ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Результаты внедрения решения SAP ERP для управления процессами логистики в компании «Л2» (ГК «Ленком»)
Партнер Бизнес Консалтинг
|
|
28-11-2008 |
В конце 2007 года руководство логистического оператора «Л2», входящего в группу компаний «Ленком» встало перед необходимостью внедрения ERP системы для совершенствования своей деятельности. Выбор был сделан в пользу системы компании SAP - мирового лидера в разработке решений для управления бизнесом. Для помощи во внедрении была выбрана компания «Партнер Бизнес Консалтинг».
✐ место для Вашей рекламы
«Главными критериями необходимости внедрения, по мнению заместителя директора компании «Л2» (ГК «Ленком») Андрея Попова – являются масштаб компании и широта ассортимента, с которым она работает. Если на складе площадью более 10 тыс. кв. м. хранится более 2500 наименований товара, без системы работать невозможно. Появится огромное количество проблем: неравномерное соотношение сортов товара, путаница в сертификатах качества, срыв сроков сборки груза».
В проекте компании «Л2» можно выделить два основных направления работ: создание решения для комплексного управления запасами клиентов (планирование, заказ товара у поставщиков, учет товаров) и создание решения для оказания услуг по ответственному хранению ТМЦ (приемка товара, адресное хранение, отгрузка).
Выполнение проекта было разбито на несколько этапов, согласно принятой методологии SAP: предварительный анализ требований, концептуальное проектирование, настройка системы, обучение пользователей и опытная эксплуатация.
В ходе проекта был изменен ряд процессов компании, касающихся деятельности склада. Основой для изменений выступили поддерживаемые системой SAP «лучшие практики» выполнения бизнес-процессов. Кроме внедрения стандартных решений была проведена «тонкая настройка» системы SAP для учета особенностей бизнеса заказчика:
• формирование пакета сопроводительных документов на поставку, с учетом фактически отгружаемой партии (сертификаты соответствия, качественные удостоверения);
• автоматический подбор партии для отгрузки с учетом сроков годности;
• планирование потребностей в товарах с учетом планов и фактической динамики продаж;
• адресное (до уровня отдельного складского места) хранение товара;
• поддержка различных стратегий размещения товара на складских местах;
• связь с системой контроля веса выезжающего транспорта.
Решение для управления складом создано на базе функциональности WMS (Warehouse Management System), входящей в состав SAP ERP, которая позволяет:
• эффективно управлять материальными потоками на складе и повысить продуктивность складских бизнес-процессов;
• обеспечить прозрачность движения товаров на всех этапах обработки на складе;
• осуществлять непрерывное планирование и мониторинг процессов, своевременно корректировать отклонения;
• повысить эффективность использования всех складских ресурсов
В настоящий момент ведется эксплуатация в промышленном режиме решения для управления складом, и опытная эксплуатация решения по управлению запасами. Уже на этом этапе руководство компании ощутило преимущества работы системы. В дальнейшем компания планирует использовать решение SAP и на других направлениях деятельности холдинга «Ленком».
На сегодняшний день клиентами SAP в сфере управления складом являются такие компании как: Schenker AG, DHL, CAT Logistics, Sony, Nestle, Goodyear и др.
Внедрение решения, по мнению заместителя директора компании «Л2» (ГК «Ленком») Андрея Попова, дало компании весомое конкурентное преимущество: «Ряд операций проводится в несколько раз быстрее, если на складе есть система автоматизированного управления. Тем более она необходима, когда склад работает как распределительный центр, обслуживая сеть магазинов». «При ассортиментном перечне в 500-800 моделей телевизоров на складе в 500 кв. м. сборка груза для автомобиля происходила в течение 2-3 часов. Теперь же, с использованием автоматизированной системы, процесс занимает считанные минуты». Андрей Попов так же отметил, что с внедрением системы значительно сократилось количество ошибок и трудоемкость складских операций.
«Автоматизация логистических операций, внедрение систем управления складом заметно повышает эффективность деятельности компаний, среди процессов которых логистика занимает существенное место – отметил генеральный директор «Партнер Бизнес Консалтинг» Юрий Порохнявый. Для компаний, предлагающих логистические услуги на рынок, внедрение подобных систем - вообще является естественным и необходимым шагом, позволяющий утвердиться на этом рынке. Решение компании SAP несет в себе еще и дополнительную ценность – позволяет пристально рассмотреть свои бизнес-процессы и привести их в соответствие с «лучшими практиками» ведения бизнеса»
Контактная информация:
ЗАО «Партнер Бизнес Консалтинг,
Шевченко Анастасия, специалист по маркетингу
г. Красноярск, тел.: (391) 228-63-50,
e-mail: shevchenko@pbconsulting.ru
http://www.pbconsulting.ru
Опубликовано: 28 ноября 2008 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|