ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Лидер угольной отрасли России совершенствует управление ИТ
NAUMEN
|
|
10-04-2008 |
В ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» завершен первый этап внедрения информационной системы управления ИТ-обслуживанием. Проект направлен на повышение качества ИТ-поддержки бизнес-процессов и увеличение эффективности ИТ-службы крупнейшего в России угольного объединения.
✐ место для Вашей рекламы
Проект выполняется совместными силами компаний Global System Vision и NAUMEN, на первом этапе система была внедрена в московском офисе СУЭК.
Применение информационных систем является частью стратегии развития СУЭК, которая предусматривает модернизацию управленческой системы предприятия по образцам лучших горнодобывающих компаний мира. Для того чтобы обеспечить полноценную ИТ-поддержку бизнес-процессов и корпоративных пользователей, менеджмент предприятия принял решение о реорганизации деятельности ИТ-службы на основе международных практик, входящих в свод методик ITIL/ITSM. Для разработки регламентов процессов управления ИТ в проект был приглашен внешний консультант – российская компания Global System Vision, имеющая опыт выполнения ITSM-проектов.
Переход к процессному управлению потребовал также замены инструмента управления ИТ. Ранее использовавшаяся система учета и обработки заявок пользователей не могла обеспечить функции, необходимые для поддержки регламентов. Поэтому в качестве основы для создания информационной системы управления ИТ-обслуживанием был выбран программный продукт Naumen Service Desk, занимающий лидирующие позиции на российском рынке ITSM-решений. Задача автоматизации процессов по требованиям регламентов была доверена специалистам компании NAUMEN.
В ходе проекта средствами Naumen Service Desk были автоматизированы основные процессы:
• управление инцидентами;
• управление изменениями;
• управление конфигурациями;
• управление уровнем услуг.
Специалисты NAUMEN провели обучение ключевых пользователей и выполнили работы по интеграции Naumen Service Desk с приложениями, используемыми в ИТ-службе СУЭК. Благодаря интеграции с Microsoft Operation Manager в информационную систему оперативно поступает и регистрируется информация о сбоях в ИТ-инфраструктуре предприятия. Каждое сообщение о сбое фиксируется как отдельный инцидент, и его дальнейшая обработка производится в соответствии с регламентом.
Интеграция также позволила организовать импорт из базы данных Microsoft SMS инвентаризационных данных о рабочих станциях и серверах, используемых на предприятии, и импорт данных о пользователях из службы каталогов Microsoft Active Directory.
На первом этапе проекта было автоматизировано 40 рабочих мест сотрудников ИТ-службы. Внедрение Naumen Service Desk позволило сотрудникам московского офиса СУЭК быстро и удобно передавать заявки в ИТ-службу при помощи электронной почти или телефона, а также получать информацию о состоянии своих заявок. Инженеры поддержки получили возможность контролировать количество заявок и распределять свои усилия в соответствии с важностью и регламентными сроками исполнения заявок. Для управления сроками исполнения заявок используется каталог сервисов и функция автоматического определения уровня сервиса для заявок разного типа.
С внедрением новой информационной системы у руководства предприятия появилась возможность оценивать деятельность ИТ-службы, используя объективную отчетность о работе всего подразделения и каждого сотрудника.
На следующем этапе планируется тиражировать проект в региональных филиалах СУЭК.
ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (www.suek.ru) - крупнейшее в России угольное объединение и единственная отечественная компания, входящая в десятку лидеров мирового угольного рынка по объемам добычи угля. Компания обеспечивает 31% поставок энергетического угля на внутреннем рынке и более 25% российского угольного экспорта. Филиалы и дочерние предприятия СУЭК расположены в Красноярском, Приморском и Хабаровском краях, Иркутской, Читинской и Кемеровской областях, в Бурятии и Хакасии.
Компания Global System Vision (GSV) (www.gsvcons.ru) – российская консалтинговая компания, с 2002 года специализирующаяся на оказании услуг в сфере управления, сопровождения и аудита информационных систем и технологий. Компания GSV предлагает своим клиентам уникальную компетенцию и опыт для стратегического управления ИТ, создания и повышения эффективности ИТ-служб, проведения ИТ-аудита. С 2007 года является партнером компании NAUMEN.
Компания NAUMEN (www.naumen.ru) - ведущий российский разработчик программных решений для бизнеса и органов власти. В число продуктов и решений, созданных в компании, входят система поддержки операций (OSS/BSS) для операторов связи, call- и contact-центр, система электронного документооборота, CRM-система, система управления процессом поддержки ИТ-услуг (Service Desk), информационно-аналитическая система для организации управления учебным процессом вуза.
Опубликовано: 10 апреля 2008 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|