ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Инфодень страховых компаний – ни один поставщик не участвовал!
MCT Lab
|
|
15-03-2006 |
10 марта в банкетном ресторане «Grand Premium» состоялось уникальное в своем роде мероприятие – Информационный день для страховых компаний.
✐ место для Вашей рекламы
Организатором страхового дня стала компания МСТ lab. Принципиальным отличием от подобного рода встреч было отсутствие поставщиков информационных систем для страховых компаний.
Страховой день был задуман как «встреча без галстуков» CIO страховой отрасли для создания более открытой атмосферы общения и развития дискуссии на интересующие темы. Живой интерес был проявлен практически всеми крупными игроками страхового рынка. Среди присутствующих были руководители ИТ-подразделений следующих компаний: «Ренессанс Жизнь», «Согласие», «Альфастахование», «Нефтеполис», «РОСНО», «Росгосстрах-Столица», «НАСТА», «АВИКОС-АФЕС», «СОГАЗ», «Межрегионгарант», «ГЕФЕСТ», «Селекта», «ПАРИ» и т.д.
Практически все страховые компании уже давно высказывали озабоченность об определенном информационном вакууме в информатизации своей деятельности. «Со слов поставщиков мы знаем, что «все внедрения страховых решений успешны, проходят в сроки, соответствуют выделенным бюджетам», но, к сожалению, мы не имеем возможности в спокойной обстановке обсудить задачи и проблемы проектов внедрения информационных систем. Таким образом, данное мероприятие дало возможность обогатиться опытом коллег по отрасли. Похоже, что задуманное удалось.
Яркими выступлениями были:
• Рассказ об опыте внедрения страховых систем иностранного производства на примере Going Direct – израильское решение, несколько лет назад появившееся на российском рынке. Основные проблемы внедрения данной системы были связаны с её локализацией. Как известно, принципы построения страхового учета на Западе отличаются от российских. Соответственно, архитектуру системы, основанной на западных бизнес-процессах, пришлось существенно перестраивать во время проекта.
• Реальная оценка была дана процессу выбора и внедрения системы «Diasoft». Неотлаженность версий MI-ОСАГО, а также отсутствие совместного управления проектом преподнесли много «приятных» сюрпризов, как по срокам внедрения, так и по бюджету: превышение сроков проекта в 3 раза, бюджета в 2,2 раза.
• Одним из наиболее оптимистичных был рассказ о проекте выбора и внедрения системы UNICUS в интеграции с Oracle. Очень длинный и трудный проект не обошелся без сложностей. Но сейчас страховая компания подходит к промышленной эксплуатации системы и есть надежда на успешное завершение проекта.
Самые оживленные дискуссии вызвали также и следующие вопросы:
• Есть ли справедливость в принципах ценообразования страховых решений?
Как известно, вопрос цены системы – обоюдоострый. Низкая цена – плохо для поставщика, высокая – плохо для заказчика. Было высказано следующее мнение: дело в поставщике. Репутация интегратора, безусловно, имеет значение для Заказчика. Мало кто рискнет доверить автоматизацию компании неизвестному разработчику, не имеющему опыта внедрения. Но посмотрели на ситуацию и со стороны поставщиков: они не видят ёмкости рынка, не видят его возможностей. Как отметили присутствующие, по сравнению с банковским делом изменения в законодательной базе страхового рынка происходят значительно чаще, поэтому поставщикам невыгодно инвестировать в разработку систем, то есть создавать страховое решение, которое может быть не востребовано буквально через полгода. Следствием этого является желание интеграторов делать софт на клиенте.
Несмотря на это, страховые компании высказали мнение о том, что нужно уговаривать интеграторов не бояться инвестировать в развитие решения. Также поступило оригинальное предложение обратиться к опыту Запада и оплачивать стоимость внедрения системы в зависимости от премии страхователя.
• Что лучше – российская разработка или иностранная система?
Обсуждали вопрос: российская разработка хороша тем, что все особенности российского бизнеса учтены в ней. Не возникает проблем и с бухгалтерской отчетностью. Адаптация же систем иностранного производства в России происходит сложно. С локализацией всегда были и будут проблемы. Во-первых, процессы страхования у западных страховых компаний отличаются от росссийских. Во-вторых, западные системы, как правило, негибкие. И ожидания российского страховщика не всегда оправдывают.
• Ресурсоёмкость поставщиков
Отсутствие на российском рынке качественно проработанных как западных, так и российских страховых решений, как правило, приводит к увеличению сроков проекта внедрения в несколько раз. Естественно, что в таких условиях поставщику становится невыгодно продолжать проект до полной реализации потребностей заказчика, так как заказчик с течением времени отказывается увеличивать заявленный первоначально бюджет. Это приводит к тому, что поставщики стараются набрать как можно больше проектов в свой портфель для покрытия затрат. Таким образом, ресурсов не хватает на все проекты и по статистике 50% из них остаются незавершенными.
• Что выгоднее – разрабатывать собственную систему или внедрять готовое решение?
Из числа присутствующих компаний примерно у трети были собственные разработки. Что касается проекта внедрения, почти единогласно все сошлись на том, что нужна собственная очень сильная команда внедрения, которая и будет этот проект двигать и развивать. От состава команды зависит успех проекта. Опять же есть риски: ухода ключевых людей, шантаж разработчиков.
• Как подготовить руководство к масштабному проекту автоматизации?
Сейчас на рынке такая ситуация, что большинство руководителей страховой отрасли не готово к масштабным проектам внедрения. Поэтому поставщикам приходится продавать проекты как немасштабные.
Все пришли к единому мнению, что перед началом проекта автоматизации нужно определить бизнес-потребности компании. Руководству нужно знать точно – что оно хочет получить в результате, а уже затем приступать к выработке ИТ-стратегии, разработке требований, а потом уже непосредственно к выбору решения. Поэтому риски, связанные с внедрением, лежат не только на поставщиках, но и, в-основном, на заказчиках.
Прошедший инфодень страховых компаний показал наличие множества актуальных вопросов в этой отрасли. Решено было, что такие мероприятия очень полезны, нужно их проводить регулярно.
Опубликовано: 15 марта 2006 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|