ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Tenfold: Q3 завершен, Торговый сезон впереди!
Tenfold Group
|
|
11-10-2005 |
Компания Tenfold Group подвела итоги продаж за 3 квартал 2005 года.
За отчетный период торговой сетью салонов портативной техники Tenfold было продано более 1400 ноутбуков, прирост продаж по отношению ко второму кварталу составил 51% в натуральном выражении и 48% - в денежном.
✐ место для Вашей рекламы
Таможенные проблемы в начале торгового сезона вызвали дефицит техники на российском рынке, несмотря на это уровень средней розничной цены мобильных ПК понизился 1%. Падение уровня средней розничной цены на ноутбуки в сети салонов Tenfold составило в третьем квартале - 3,2%.
Распределение рыночных долей между производителями ноутбуков в розничных продажах торговой сети салонов Tenfold за 3 квартал и прирост продаж по отношению к 2 кварталу*:
Брэнд Продажи Прирост Q2 – Q3
Acer 30,2% 53,3%
Asus 22,3% -13,8%
Fujitsu-Siemens 17,2% 27,7%
Samsung 8.6% 87,5%
Sony 6,6% 22,7%
Toshiba 4,1% 31,8%
Остальные 11,0% -23,0%
*относительные данные в натуральном выражении (т.е. в штуках ноутбуков)
«Несмотря на небольшой спад объема продаж ноутбуков Asus в 3 квартале, вход в торговый сезон был обозначен хорошим приростом продаж, 49% в сентябре, - отмечает коммерческий директор Tenfold Group Евгений Семенов, - думаю, что нам удастся в течение торгового сезона сохранить высокие темпы роста продаж лэптопов Asus за счет появления новых интересных моделей на платформах Intel и предложения моделей эконом класса на платформе AMD».
В начало текущего торгового сезона ассортимент сети салонов Tenfold значительно расширен ноутбуками на мобильной платформе AMD: ставшие традиционными модели класса Премиум от Acer и их бюджетные модели; FSC серии AMILO, и ожидаемые в ближайшее время модели от Samsung и Asus. В третьем квартале в общем объеме продаж сети Tenfold портативные компьютеры на мобильной платформе AMD заняли около 13%.
Из группы «Остальные» можно выделить BenQ: при относительно небольшой доле продаж ноутбуков Joybook в салонах Tenfold (пока всего лишь в 2.5%), рост объема продаж за отчетный период составил 90%.
Среди отечественных торговых марок, присутствующих в сети салонов портативной электроники Tenfold, следует отметить лишь Roverbook, который занимает долю в 3.5%. Ситуацию, сложившуюся с российскими брэндами в сети, прокомментировал директор по развитию Tenfold Group Геннадий Сочилин:
«К нашему искреннему сожалению, мы по-прежнему наблюдаем объективное падение уровня продаж ноутбуков российских торговых марок в нашей сети салонов на фоне постоянного устойчивого роста продаж «западных» и особенно азиатских брэндов.
По итогам первого квартала текущего года пришлось вывести из ассортимента Bliss, во втором квартале практически «ушел» iRU, а итоги 3-го квартала свидетельствуют о падении продаж Roverbook на 56%, и это нас очень сильно беспокоит!
С продукцией MaxSelect наша сеть вообще не работала из-за незначительной доли на рынке и отсутствия качественных программ поддержки розничных сетей.
Как нам кажется, российские торговые марки во многом стали заложниками ценового позиционирования своей продукции (быть всегда дешевле «западных») и постоянной игры на понижение цен.
Сейчас, когда всем мировым производителям ноутбуков российский рынок стал интересен, и они готовы предложить российскому потребителю широкий ассортимент локализованной продукции, сервисную поддержку по всей стране, агрессивные цены, поддержанные рекламными кампаниями, отечественные брэнды просто потеряли ранее существующее у них конкурентное преимущество – цена, локализация и широта сервисного канала.
Мы уверены, российские торговые марки ещё поборются за рынок теперь уже в новых условиях. Особую надежду у нас вызывает последняя инициатива Rover Computers, старейшины рынка, по изменению модельного ряда ноутбуков Roverbook в сторону мультимедийного домашнего потребления и смещению товарного фокуса с сегмента «low end» на товары среднего и высшего ценового класса.
Естественно, в таких условиях наиболее быстро реагируют на изменение ситуации на рынке узкопрофильные специалисты, нишевые торговые сети и компании, каковой является и Tenfold. Мы сохраняем в ассортименте лишь то, что объективно востребовано рынком»
Наиболее «популярными» в сети Tenfold в третьем квартале 2005 года стали ноутбуки:
Acer серий - TravelMate 2355XC и ASPIRE1692WLMi;
Asus серий - A3500L и W3H00V;
Fujitsu-Siemens серии AMILO - L7300 и L1300.
Суммарно доля указанных моделей в объёме продаж 3-го квартала в натуральном выражении составила 22%.
Опубликовано: 11 октября 2005 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|