ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Исследование: сколько стоит или вариации на тему IP. Представляем мини исследование тарифов на междугороднюю и…
CellNews
|
|
04-08-2005 |
Представляем мини исследование тарифов на междугороднюю и международную телефонию крупнейших альтернативных операторов связи двух столиц, работающих в секторе малого и среднего бизнеса.
✐ место для Вашей рекламы
Для нас не было принципиально важным разделить компании по технологическому принципу предоставления услуг, поскольку конечному пользователю должно быть все-равно – звонит он через Интернет или по кабелю телефонной компании. Главное – цена вопроса.
В расчете средних показателей использовались тарифы таких компаний как Голден Телеком, Совинтел, МТУ-Интел, Equant (ex-Global One), Telphin, ПетерСтар, Метроком и др. Все они предоставляют различные технологические варианты организации дальней связи для своих клиентов. Это как использование собственных кабельных ресурсов, так и применение технологии IP-телефонии. Причем последнее встречается в двух самых распространенных вариантах: звонки по предоплаченным картам и мультикартам и корпоративное обслуживание с использованием специального оборудования и программного обеспечения. Однако тарифы сравнивались, как уже было сказано выше, вне зависимости от технологий. Заказчику нужна просто дальняя связь по приемлемой цене.
Исходя из этого, брались в расчет самые удачные тарифы операторов. А таковыми чаще всего оказывались тарифы на услуги IP (VoIP), что и не удивительно.
В целом по результатам исследования были выведены следующие средние показатели:
Стоимость звонков между Москвой и Петербургом в среднем тарифицируется операторами по 0,15 уе за минуту разговора. Звонки по России – 0,30 уе. Звонки в Евросоюз – по 0,58 уе, а в Северную Америку (США и Канаду) – 0,85 уе.
Эти показатели относятся в первую очередь к услугам без предоставления заказчику собственного телефонного номера, то есть касаются преимущественно тарифов с препэйд-картами и распространяются только на исходящие вызовы.
Что же касается услуг с предоставлением номера, то абонентская плата на них колеблется от 50 до более чем 200 уе в месяц при стоимости подключения от 170 до более чем 200 уе (в зависимости от географии кода – Москва или Петербург). При этом подключение зарубежного телефонного номера никем не предоставляется, что, по мнению некоторых зарубежных клиентов, снижает конкурентоспособность этих компаний на этих рынках в сравнении с теми российскими операторами, кто такие услуги предоставляет.
В обоих случаях наиболее предпочтительно из всех показали себя тарифы сравнительно молодого оператора Telphin. Просто потому, что он пошел несколько нестандартным путем в деле ценообразования.
Компания предлагает по всему миру (что тоже бонус) безлимитные тарифы на связь. Технологически схема их услуги ничем особенным не выделяется – практически то же самое предлагает, например, Голден Телеком, но цены наших экспертов порадовали. В сравнении с Голден Телеком, который тарифицирует все звонки поминутно, здесь мы имеем безлимитное предложение с фиксированной абонентской платой. Стоит чуть более подробно остановиться на «победителе».
Топовый тариф «Безлимитный мир» включает в себя фиксированную абонентскую плату 49 уе в месяц при стандартной стоимости так называемого «Эконом» подключения 99 уе. Нетрудно подсчитать, что для активно говорящих клиентов эти предложения могут быть выгоднее, нежели поминутные тарифы. Имеются также локальные «безлимитки» для звонков только по России и только между столицами. Они, соответственно, еще дешевле.
Клиент обязан иметь лишь выделенный канал доступа в Интернет пропускной способностью не менее 64 Кбит/сек в обе стороны. При подключении ему просто устанавливается специальный телефонный аппарат, ничем внешне не отличающийся от обычного, который напрямую подключается в Интернет-канал. Это избавляет пользователя от необходимости набирать многочисельные префиксы и пин-коды и отпадает необходимость использования специального софта для звонков с компьютера.
Резюмируя это лирическое отступление, можно предположить, что многие представители малых компаний подумали про себя: «Я бы купил». Если говорить серьезно, то это может стать неплохим стимулом для дальнейшего падения цен на междугородку. Даже, несмотря на последние законодательные инициативы Мининформсвязи по регулированию рынка IP, его участники не предвидят сильного роста цен на свои услуги. Они все равно – самые дешевые. А подобные предложения, как у Telphin, могут подстегнуть и других игроков втесаться в пока слабо освоенную нишу «безлимитного IP».
В качестве нашего совета таким компаниям, можно предложить им больший акцент сделать на магической аббревиатуре ADSL. В Северной столице количество пользователей услуг ADSL очень велико, в основном благодаря усилиям таких компаний как Web-Plus и того же ПетерСтар. Причем большинство таких клиентов -- в частном секторе. Таким образом, компания охватывает потенциальную аудиторию не только в корпоративном сегменте бизнес-центров, но и массовый рынок, который зачастую еще и пересекается с малым бизнесом (офис на дому).
А главный положительный фактор ценообразования в этом случае то, что при обслуживании звонков трафик не «гоняется» по сетям местной электросвязи или кабелям альтернативного оператора, а напрямую идет через сеть Интернет-провайдера. Клиенту остается оплатить этот трафик. Но если учесть, что за минуту разговора «проскакивает» 15-20 Мб, это не сильно обременит заказчика. Тем более что даже в частном секторе, большинство и так подключены к Интернету по безлимитным тарифам.
Опубликовано: 4 августа 2005 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|