РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Компания Cognitive Technologies внедряет электронный архив в филиалах “Газпромбанка”

Cognitive Technologies
      30-03-2001
 

29 марта 2001 г. г. Москва Ведущий проектный интегратор компания Cognitive Technologies объявила о внедрении электронного архива финансовых и организационно-распорядительных документов в филиалах КБ “Газпромбанк” по России.

✐  место для Вашей рекламы

КБ “Газпромбанк” – один из крупнейших коммерческих банков России, занимающий 3-е место по размеру чистых активов (“Профиль” № 3 29.01.2001) и 5-е место по размеру собственного капитала (“Профиль” № 9, 12.03.2001).

По мере увеличения объемов обрабатываемой информации в филиалах и отделениях КБ “Газпромбанк” возникла потребность в применении новейших информационных технологий ввода, хранения и обработки документов, а также в обеспечении информационной безопасности при работе с конфиденциальными документами. Учитывая положительный опыт и высокий эффект полученный от реализации данных технологий разработанных компанией Cognitive Technologies центральном офисе, а также с целью унификации ПО, применяемого для ведения электронного архива в филиалах, руководством КБ “Газпромбанк” было принято решение распространить данный программный комплекс на все филиалы и отде- ления.

Целью унифицикации ПО в центральном офисе и филиалах банка являл- ось: - минимизация средств на поддержку ПО, - объединение электронных архивов в одну распределенную систему,- - использование новейших информационных технологий на базе Интернет/Интранет-технологий (удаленное администрирование). Данное соглашение является первым этапом решения проблемы унификации ПО в центральном офисе и филиалах КБ “Газпромбанк”.

Компанией Cognitive Technologies была проделана большая работа по адаптации своего электронного архива под цели данного проекта- : - создание инсталлятора архива для тиражирования в филиалах, - адаптация под сканеры Kodak и Fujitsu, - добавление элемента удаленного администрирования из центрального офиса архивов в филиалах, - адаптация системы обеспечения информационной безопасности, для хранения и обработки информации разной степени конфиденциаль- ности, - модуль для потенциальной связи архивов в единый архив.

Назначение электронного архива Электронный архив финансовых и организационно-распорядительных документов предназначен для сокращения затрат труда и времени при работе в системе документооборота. Он позволяет вести учет документов, хранить их представления (графические образы) в компьютерной форме, осуществлять быстрый поиск документов по реквизитам, показывать графические образы найденных документов и облегчать поиск оригинальных бумажных документов.

Использование электронного архива упорядочивает движение потоков документов, регламентирует права доступа работников к документам различного типа в соответствии с их служебными полномочиями, поддерживает сохранность, целостность и безошибочность информации о деловых процессах. Электронный архив органично дополняет архив оригинальных бумажных документов. В случае необходимости получить информацию о конкретном документе электронный архив помогает быстро увидеть его графический образ и указывает его реальное местонахо- ждение.

Архитектура электронного архива Программное обеспечение электронного архива реализовано в клиент-серверной архитектуре: рабочие места пользователей являются клиентскими приложениями, которые обращаются с запросами к серверным приложениям, выполняющимся на AS/400. AS/400 выступает в качестве файл-сервера (обслуживание массива образов документов) и в качестве сервера базы данных (обслуживание таблиц и индексов поисковой информации).

Клиентское ПО выполняется в операционной системе Windows 9x/NT, серверное ПО – в операционной системе OS/400. На каждом рабочем месте установлено программное обеспечение, соответствующее функциям данного пользователя: - рабочее место сканирования: программа сканирования (Kodak Capture Software для сканеров Kodak или “Агент сканирования” для остальных) позволяет пользователю ввести графические образы документов, которые помещаются в виде файлов на сервер AS/400 в эмулятор файловой системы (IFS); - рабочее место верификации и индексации: программа верификации позволяет установить соответствие между графическими образами документов и реестром документов, полученным из банковской программы.

В результате формируются индексы документов (реквизиты), необходимые для последующего поиска документов. Индексы хранятся в базе данных на сервере AS/400. - рабочее место поиска: программа поиска позволяет обратиться к серверу с запросом на поиск документов, удовлетворяющих определенному признаку или набору признаков), а затем просмотреть перечень найденных документов и их графические образ- ы. - рабочее место администратора системы: программа администратора позволяет задавать функции пользователей системы (принадлежность пользователя к конкретной группе) и их права на доступ к документам данного типа, а также просматривать перечень всех активных (зарегистрированных в системе в данный момент) пользователей.

Кроме того, на компьютере администратора системы выполняется серверная компонента, обеспечивающая доступ всех пользователей к серверу AS/400. - рабочее место администратора безопасности: программа просмотра журнала позволяет проследить всю историю действий пользователей системы с целью выявления попыток несанкционированного доступа к документам. Серверные компоненты программного обеспечения на AS/400 выполняют многочисленные функции обслуживания текущих запросов пользователей системы: работу с очередями, таблицами и индексами базы данных, файлами графических образов документов, журналом системы.

Через эти компоненты реализуется механизм прав доступа пользователей к конкретной информации: если полномочия пользователя недостаточны, запрашиваемая информация не выдается. Результаты внедрения Электронный архив финансовых и организационно-распорядительных документов введен в промышленную эксплуатацию в филиальной сети одного из крупнейших коммерческих банков России. Только в центральном офисе пополнение архива осуществляется со скоростью до 5000 док./день.

Архивируются банковские платежные, организационно-распорядительные и другие типы документов. Для ввода платежных документов используется сканер Kodak. Отсканированные образы платежных поручений и других документов используются для разрешения спорных ситуаций по платежам клиентов банка. Поиск документов осуществляется по реквизитам. Проект, включая поставку серверов IBM AS/400 и сканеров Kodak ImageLink, выполнялся компанией Cognitive Technologies без привлечения субподрядчиков.

Реализация проекта заняла около 7,5 месяцев. Cognitive Technologies Ltd. Cognitive Technologies Ltd. является ведущим проектным интегратором и поставщиком прикладных решений в областях Корпоративных Информационных Систем, финансовых систем, реестров и баз данных, делопроизводства, документооборота, ввода данных в информационные системы, а также технологий искусственного интеллекта, Интернет/Интранет, Business Intelligence, оптического распознавания (OCR/ICR), архивации, поиска и извлечения документов (Document Image Processing, Search & Retrieval), обработки изображений документов, потокового ввода документов и ввода стандартных форм документов.

Компания была создана в 1993 году на базе лаборатории искусственного интеллекта Института Системного Анализа РАН (бывший ВНИИСИ АН СССР), руководимой профессором, доктором технических наук, Арлазаровым В.Л. Под непосредственным руководством Владимира Арлазарова создавались программа "Каисса" (первый чемпион мира по шахматам среди компьютеров) и СУБД "ИНЭС" (2000 инсталляций в крупнейших государственных структурах Советского Союза).

В компании работает три доктора наук и пятнадцать кандидатов наук. В настоящий момент компания насчитывает 297 сотрудников. Тел. Cognitive Technologies: (095)135-8968/5510, E-mail: info@cognitive.ru, Интернет: www.cognitive.ru

Опубликовано: 30 марта 2001 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет