РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Состоялся очередной семинар РОЦИТ

РОЦИТ
      28-04-2000
 

27 апреля 2000 года состоялся очередной семинар РОЦИТ. Заседание было посвящено теме: “Интернет-магазины”. Семинар вел председатель Правления РОЦИТ Андрей Зотов. Александр Бурмистров, "Colibri.ru" (http://www.colibri.ru), в начале выступления выделил 10 наиболее важных деталей процесса стратегического планирования при создании Интернет-магазина: 1. Миссия. Цели.

✐  место для Вашей рекламы

Оценка активов, потенциала, рыночных возможностей и рисков; 2.

Для кого создается е-магазин? Какая аудитория наиболее доступна?; 3. Что интересует эту группу? Какие товары больше, какие меньше?; 4. Каковы предпочтения аудитории, что притягивает и что пугает?; 5. Как доставлять заказ и принимать оплату?; 6. Как привлечь внимание целевой группы? Реклама, маркетинговое планирование. Опросы в on-line и в фокус-группах.; 7. Насколько важна узнаваемая торговая марка? Или достаточно достичь большого трафика посредством баннерной рекламы?; 8.

Engine е-магазина, архитектура и дизайн сайта; 9. Формирование команды: где взять, сколько платить?; 10. Логистика; 11. Автоматизация back-office. По мнению Александра, при создании Интернет-магазина нужно прежде всего обращать внимание на следующие аспекты: хороший (не нагруженный графикой) дизайн; удобная навигация по Веб-сайту; цены меньше, чем в off-line магазинах; ассортимент больше, чем в off-line магазинах; максимально возможная информация по товару; быстрый доступ к Веб-сайту, широкий канал; доставка быстрая и удобная (традиционная доставка – почта - не самый хороший вариант); варианты оплаты - разнообразны; оформление заказа проводится понятно и быстро (не более 4 кликов).

В российских Интернет-магазинах наибольшим спросом пользуются книги, компакт-диски, кассеты. Наиболее удобным способом оплаты для российского покупателя является оплата при доставке. Очень важным элементом любого Интернет-магазина является логистическое планирование, которое включает в себя: подбор поставщиков; организация обмена информацией с поставщиками и партнерами; оперативное исполнение заказов; собственная курьерская служба; доставка в регионы; партнерские программы по России.

В процессе создания Интернет-магазина необходимо решать вопросы с организацией курьерской службы, заниматься маркетингом и рекламой. Федор Подколодный, "Магазин детских игрушек "Вырастай-ка!" (http://www.virastayka.ru), рассказал о том, что магазин детских игрушек "Вырастай-ка!" является проектом издательского дома "С-Инфо", он имеет статус СМИ (зарегистрирован в ГКРФП). Магазин открылся 14 декабря 1999 года.

Основными предпосылками к созданию виртуального магазина явились: в структуре "С-Инфо" уже есть оптовая фирма "С-Тойз", торгующая игрушками, наличие грамотной Веб-команды и опыта работы в Сети, хорошая аппаратура, широкий канал. Магазин активно рекламировался в Сети. Федор обозначил круг ошибок, которые были допущены в процессе создания магазина: в первом варианте дизайна, который в настоящее время планируется изменить, создатели отошли от классической структуры и внешнего вида электронного магазина (пример классической схемы - http://www.amazon.com).

По американским данным решающими мотивирующими факторами для покупателя и-магазина являются: интуитивность, обновляемость, познавательность (подробное описание товара, контент, сообщество покупателей), интерактивность (возможность общения с "продавцом"), общность(возможность общения друг с другом, соответствующий контент, сообщество покупателей). По прогнозу докладчика, опирающегося на данные http://www.monitoring.ru, магазин начнет приносить серьезную прибыль примерно через два года.

В планы по развитию магазина входит: переработка сайта, внедрение новых сервисов, контент, сообщество покупателей. Андрей Хромов, "Dostavka.ru" (http://www.dostavka.ru), начал с истории создания магазина. На первых порах сотрудниками Доставки.Ру были три человека и водитель, который занимался непосредственно доставкой заказов покупателей. Проводилась и проводится активная рекламная кампания магазина.

Основной текущей задачей является поиск и удержание новых клиентов. Количество заказов в месяц превышает 1000, количество клиентов более 6000, выставлено на продажу более 1000 наименований товаров. Расширение номенклатуры сопряжено с рядом трудностей: так как “Доставка.Ру” хранит часть товарного ассортимента на складе, а другую часть закупает у поставщиков, то возникают сложности с наличием товара на складе поставщика.

Штат сотрудников насчитывает около 30 человек плюс курьерская служба. По мнению Андрея, у компании немного конкурентов за счет того, что рынок не до конца сформирован. Основным из них является MegaShop (http://www.megashop.ru). В планах магазина увеличение рабочего дня офиса, включая отдел доставки и увеличение временного диапазона ответа на телефонные звонки. Рустем Ахияров, "MegaShop" (http://www.megashop.ru), официально магазин начал работать с сентября 1999 года.

По мнению Рустема, дизайн магазина и ПО, на котором он функционирует составляет лишь малую часть от мероприятий, необходимых для того, чтобы покупатель решил что-то приобрести. Первым из ключевых ходов является реальный ассортимент (заявленное количество товара должно соответствовать реальному), наличие которого позволяет осуществлять оперативную доставку. Вторым - цена. Придирчивость покупателей, считающих, что товар должен быть доставлен в крайне сжатые сроки (час), заставляет персонал магазина максимально сокращать временной интервал между заказом и доставкой.

Как правило товар доставляется на следующий день после заказа. Непосредственно доставку покупателю заказанного через и-магазин "MegaShop" осуществляет компания "Скороход". Плюс в штате магазина есть несколько людей, доставляющих экстренные заказы. MegaShop сотрудничает с другими Интернет-магазинами, например, недавно появись в продаже книги, которыми торгует Bolero (http://www.bolero.ru). Александр Самсонов, "Эксперт РА" (http://www.raexpert.ru), рассказал о проведенном Рейтинговым агентством "Эксперт РА" исследовании, результатом которого явился рейтинг Интернет-коммерции.

В итоге этой работы появилась возможность сделать определенные выводы: во-первых, "детские игры" окончились, начался бизнес, во-вторых: предприниматели уже научились извлекать пользу из Интернета (уже есть понимание того, как сокращать издержки, сокращать доходы и т.п.), в-третьих: появились данные по российскому электронному рынку (данные по наиболее успешным магазинам, системам онлайновых платежей и т.п.).

Рейтинг Интернет-коммерции представляет собой больше информацию о потенциале, чем о текущем положении бизнеса. Опросы участников рынка показали, что существует серьезная их информационная закрытость. По мнению Александра, ее причина - отсутствие цифр, которыми можно было бы "похвастаться". Рейтинг проводился по следующим показателям: информационная открытость, комплексная оценка торговой системы, качество системы оплаты, потенциальный охват рынка, оценка службы доставки товаров и услуг.

Исходя из всех этих показателей рассчитывался рейтинг. В рейтинге приняло порядка 70 магазинов, из них 10-15 дали достаточно полную информацию о себе. Так же в рейтинг включены две таблицы: "Лидеры по количеству завершенных сделок в марте 2000 г", "Лидеры по торговому обороту в марте 2000 г", "Сайты, предоставляющие информационные услуги по подписке". Методика включала два этапа: в течении первой недели был проведен опрос менеджеров магазинов по многим параметрам (например, ассортименту), вторая часть включала анкетирование магазинов и сведение всего в единую таблицу.

Перед перерывом состоялось вручение почетной грамоты РОЦИТ компании Polymedia (http://www.polymedia.ru). Во второй части семинара прошел “круглый стол”, в котором своими мнениями поделились и ответили на вопросы слушателей: Сергей Головин, "InterShop" (http://www.intershop.ru), Геннадий Илюшин, "АТИК e-apteka.ru" (http://www.e-apteka.ru), Юрий Никольский, "PCShop" (http://www.pcshop.ru), Дмитрий Тимошенский, "ISC", "Интернет-магазин 555.ru" (http://www.555.ru), Александр Самсонов, Рейтинговое Агентство "Эксперт РА" (http://www.raexpert.ru) и другие.

Осуществляется прямая трансляция семинаров на сервере http://www.a-z.ru. Подготовлена новая редакция Аналитического отчета РОЦИТ: “Аудитория. Основные участники рынка услуг” и “Условия ведения бизнеса”. Подробности на www.rocit.ru Доступ в Интернет предоставлен компанией DirectNet, телефон: (095)755-7750.

Опубликовано: 28 апреля 2000 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет