ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
60 тысяч пользователей - новый рубеж системы InfoArt Name System
InfoArt
|
|
27-04-2000 |
Система INS (InfoArt Name System), предлагающая пользователям целый спектр услуг по персонифицированной работе в Internet, становится все более популярной. Хотя INS достаточно молода - ей нет еще и года - число пользователей системы быстро растет и достигло 60 тысяч. В настоящее время INS (http://ins.
✐ место для Вашей рекламы
infoart.ru/) - это Web-почта, службы рассылки и персонализированной доставки информации, чаты и форумы, средства персонификации сайта, коммуникаций с другими пользователями, уведомления о событиях и публикация собственных новостей, бесплатные лотереи и почтовые открытки.
Причем число служб и сервисов INS постоянно увеличивается. Все перечисленные возможности пользователи получают бесплатно - достаточно заполнить регистрационную анкету. Эта онлайновая анкета позволяет собрать некоторые статистические данные по аудитории пользователей INS, такие как сфера деятельности, социальный статус и уровень доходов. Согласно данным статистики, среди пользователей INS 2/3 составляют мужчины и 1/3 - женщины.
Опросы посетителей сайта INFOART.ru демонстрируют постепенный рост женской аудитории (в некоторых разделах он приближается к 50%), что соответствует мировым тенденциям. Имеющаяся статистика по возрастам позволяет говорить, что основная масса пользователей INS (около 62%) - это люди от 20 до 35 лет. Соотношение разных возрастных групп примерно следующе- е: Возраст % до 10 0,5% 10-15 3,1% 16-19 13,5% 20-24 28,2% 25-34 33,7% 35-44 14,3% 45-54 5,3% > 55 1,5% Статистика пользователей INS хорошо коррелирует с возрастным составом аудитории Internet (1999 г.) Кстати, для для регистрации и сбора данных при проведении Акции "переписи населения Internet", которая проводилась в рамках Интернет-фестиваля 99, использовались механизмы комплекса сервисов и служб INS. Еще более широк географический разброс.
Пользователи INS представляют около 180 стран мира, от Афганистана до Зимбабве. Конечно, большая их часть приходится на Россию - около 80%. Следом идут: Украина около 6% Беларусь чуть более 2% Казахстан 1,8% Из стран дальнего зарубежья большее число пользователей приходится на США (1,3%) и Израиль (0,8%). Составляющая остальных стран мира в общей сложности - немногим более 7%. Примерно те же цифры были получены в 1999 г. при проведении компанией "IT InfoArt Stars" Акции переписи русскоязычной части Internet.
Если проанализировать аудиторию пользователей INS по регионам России, то можно заключить, что большая ее часть - это жители Москвы и Европейской территории России. Значительная доля также у Сибири, Санкт-Петербурга и Урала. Москва 33,6% Европейской часть России 21,1% Сибирь 12,2% Санкт-Петербург 8,4% Урал 7,5% Прошлогодняя перепись русскоязычной части Internet продемонстрировала примерно то же соотношение, но с еще большей долей Москвы (почти 46%).
Уровень образования у пользователей INS достаточно высок. Более половины из них (около 60%) имеют высшее образование или ученую степень. Более чем у 22% пользователей INS - незаконченное высшее образование, почти у 7% - среднее специальное. Высшее образование 54,7% Ученая степень 5% Незаконченное высшее образование 22,4% Среднее специальное 6,8% Среднее 6,4% Неполное среднее 3,2% Начальное 1,5% При сравнении этих данных с прошлогодними результатами переписи заметен некоторый рост аудитории с более низким уровнем образования.
Видимо, он объясняется увеличением количества Internet-пользователей в целом. Такое явление как Internet охватывает все более широкие слои населения. Большинство пользователей INS обращаются к Internet на работе, но велико число и тех, кто делает это в домашних условиях. Гораздо меньше пользователей получают доступ к Internet по месту учебы - в институте, школе или колледже. Остальные предпочитают работать с Сетью в Internet-салоне, клубе, у друзей или знакомых.
Обращаются к Internet на работе 43,7% Работают из дома 39,8% Получают доступ к Internet по месту учебы 7,5% По результатам переписи 1999 г., чуть более 49% пользователей обращались к Internet на работе и около 38% - у себя дома. На учебные заведения приходилось менее 3%. Возможно, за прошедшие полгода уровень "интернетизации" российских учебных заведений несколько возрос. При этом по скорости доступа наблюдается следующая сегментация а- удитории: Очень медленный доступ (менее 9,6 Кбит/с) 6,5% Медленная скорость доступа (9,6 - 19,2 Кбит/с) 13,6% Средняя (от 19,2 до 28,8 Кбит/с) 34,4% Высокая (от 28,8 до 56 Кбит/с) 34,2% Очень высокая (свыше 56 Кбит/с) 10,7% Остальные опрошенные не дали определенного ответа.
Таким образом, большая часть пользователей INS (около 70%) работает в Сети с достаточно высокой скоростью, позволяющей им эффективно применять все предлагаемые службы. Интересно рассмотреть также социальный статус пользователя INS. Здесь получается следующая картина: Квалиф.специалисты с высш.образованием 30,2% Студенты ВУЗов 18,6% Руководители подразделения 10,4% Руководители (директор, президент) 8,3% Зам.руководителя, главный специалист 7,8% Учащиеся 7,8% Технический и обслуживающий персонал 6,2% Служащие без высш.образования 3,7% Временно не работающие 1,7% Квалиф.рабочие, мастера 1,4% Подсобные рабочие 1% Домохозяйки 0,8% Пенсионеры 0,7% Результаты Акции переписи 1999 г. дали похожие результаты.
Тогда доля квалицифированных специалистов с высшим образованием составила 36,2%, а руководителей подразделений - 12,9%. Доля студентов была несколько ниже - 12,4%. По сфере занятости пользователей INS большая часть заполнивших эти анкетные данные отнесла себя к отрасли "связь и телекоммуникации". Далее следует образование, торговля, финансы, кредит и страхование, промышленность, наука и научное обслуживание, СМИ и реклама.
Доля каждой из остальных отраслей не превышает 3%. Связь и телекоммуникации 13,5% Образование 9,5% Торговля 9,1% Финансы, кредит и страхование 8,8% Промышленность 7,7% Наука и научное обслуживание 7,5% СМИ и реклама 6,2% Если проанализировать доходы на члена семьи, то основную группу составляют лица с доходами 80-120 дол. в месяц. Велик и процент тех, у кого доход равен 120-200 дол. в месяц.
В то же время, примерно у 28% пользователей доходы не превышают 80 дол., что можно объяснить, видимо, большим процентом учащихся и студентов.- $80-$120 19,2% $120-$200 16% $40-$80 14,8% $20-$40 14% $830 и более 11,1% $200-$350 11,9% $350-$500 7,2% $500-$625 3,5% $625-$830 2,3% Наконец, любопытно взглянуть на сферу интересов пользователей INS. Вот они в порядке убывания: анекдоты и юмор, новости Internet, развлечения, технологии, общество и политика, музыка и шоу-бизнес, кино и видео, знакомства, деловая жизнь, погода, трудоустройство, электронная коммерция, культура и искусство, литература, спорт, популярная наука, законодательство, путешествия, история, медицина, животные.
Как видно, серьезные "технологические" интересы аудитории перемежаются с развлекательными. Характерно, что эротика пользователей INS почти не интересует. Приведенная статистика позволяет составить некоторые представления о пользовательской аудитории INS, ее структуре и предпочтениях. Система INS позволяет пользователям получать персонализированную информацию, соответствующую интересам, указанным ими при регистрации (или выбранным в ходе последующей настройки).
В настоящее время в INS входят следующие службы: iName - бесплатная почтовая служба с возможностью работы через Web-браузер и загрузки почты на компьютер пользователя с помощью любого почтового клиента. Со службой iName работают более 25 тыс. пользователей INS. За последний месяц к ее услугам прибегли более 10 тыс. человек. iDigest - служба доставки новостей по электронной почте. Она позволяет пользователям подписаться на каналы рассылки интересующей их тематики и получать компактную подборку новостей.
На текущий момент в службе iDigest - 42 000 подписчиков. За один только день им рассылается более 110 000 пи- сем. iAgent - программа для Windows, которая выводит на экране компьютера пользователя бегущую строку с заголовками новостей (щелкнув мышью заголовок, пользователь получит полный текст новости). Эту строку можно поместить в любое место экрана. Она позволяет следить за новостями во время работы с другими программами.
Пользователь может выбрать, заголовки новостей какой именно тематики он хочет получать. iAgent применяет push-технологию и не только выводит заголовки новостей, но и помогает пользователю проверять свою почту, сообщения, поступившие на iPager, осуществлять поиск и перевод текста. iForum - Internet-форумы, представляемые в виде удобной иерархической структуры и позволяющие пользователям публиковать для всеобщего прочтения свои мнения и ответы на вопросы других читателей.
Уведомление об ответе на свое сообщение в форуме пользователь может получать по почте. Предусмотрена также подписка на все новые сообщения в форуме. iChat - Internet-чат, служба оперативного обмена информацией, весьма популярная у пользователей разных регионов России и стран мира - когда один собеседник желает участникам чата спокойной ночи и отправляется спать, его сменяет другой, приветствующий посетителей с наступающим днем. iNews - лента новостей, где пользователи могут публиковать свою информацию, включая тексты, ссылки и фотографии, информацию о событиях, происшествиях, различных случаях из общественной жизни, анонсы интересных мероприятий, объявления и т.д. iCard - электронная визитная карточка, которая хранит такую информацию как фамилия, название организации, должность, контактные телефоны, электронный адрес и т.п., а также фотографи- ю. iCenter - служба, позволяющая пользователю построить собственный, персонализированный сайт (my.infoart.ru) из интересующих его новостных блоков. iPost - личная электронная газета, позволяющая формировать подборку выбранных в соответствие со своими предпочтениями материалов и просматривать их в браузере.
Как и в обычной газете, здесь можно выделять свои рубрики (дать им названия и список ключевых слов) и задавать по каждой из них количество материалов, помещаемых в один номер "газеты". При этом с помощью обучаемых пользователем нейронных фильтров будет подобрана соответствующая информация. iSearch - служба почтового уведомления о новых поступлениях информации на различных сайтах в контексте фиксированных персональных запросов к поисковой системе AltaVista Search. iPager - личный Internet-пейджер, который доставляет текстовые сообщения любому пользователю INS. Почтовые открытки - позволяют отправить красивую поздравительную открытку своим друзьям, знакомым и коллегам.
Бесплатные лотереи INS - предоставляют пользователям INS шанс выиграть различные призы, например, книги от Internet-магазина Co@Libri. Систему INS дополняет комплект бесплатных сервисов и служб для владельцев Internet-ресурсов и сайтов - система iSite (http://isite.infoart.ru), где зарегистрировалось уже более 1600 сайтов. * * * "IT InfoArt Stars" расширяет функциональные возможности своих Internet-сервисов, осуществляет электронную публикацию новостных, аналитических и иных материалов, постоянно совершенствует формы Internet-вещания на базе новейших компьютерных технологий.
Internet-сервисы "IT InfoArt Stars": http://www.infoart.ru - Internet-Вещание по разнообразным тематикам: информационные технологии, экономика и бизнес, культура и искусство, общество и политика, спорт и медицина, авиация и космос, и многим другим; http://www.stars.ru - Каталог информационных ресурсов "Internet Stars", насчитывающий свыше 17,5 тысяч интересных ресурсов; http://1000stars.ru - Рейтинг 1000Stars, учитывающий уникальных посетителей всего рейтингуемого ресурса в целом, включает более 4 тысяч участников; http://isite.infoart.ru - Система служб и сервисов для владельцев сайтов. http://ins.infoart.ru - Система регистрации пользователей служб и сервисов - InfoArt Name System.
Службы, работающие в системе InfoArt Name System: iAgent - программа доставки заголовков новостей на компьютер пользователя (http://iagent.infoart.ru/); iCenter - пульт управления информационными Web-каналами (http://- icenter.infoart.ru); iCard - личная электронная карточка (http://icard.infoart.ru); iPager - Internet-пейджер (http://ipager.infoart.ru); iForum - Internet-форумы (http://iforum.infoart.ru); iName - почтовая служба (http://www.iname.ru); iPost - персональная ежедневная газета (http://ipost.infoart.ru)- ; iDigest - каналы подписки (http://idigest.infoart.ru); iSearch - поиск в Internet с уведомлением об обновлении результатов запросов (http://isearch.infoart.ru); iNews - публикация новостей пользователями и владельцами ресурсов (http://www.infoart.ru/inews/). * * * За дополнительной информацией обращайтесь в пресс-службу "IT InfoArt Stars" Контактное лицо: Максим Чурин pr@infoart.ru Тел./Факс: +7 (095) 201-7735 E-mail: email@infoart.ru http://www.infoart.ru http://www.stars.ru
Опубликовано: 27 апреля 2000 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|