ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Строителей Татарстана спасут спорт, коттеджи и недра
Ruukki
|
|
08-10-2009 |
В конце сентября в Казани прошел Осенний строительный форум. Конечно, ключевой темой мероприятия стало влияние кризиса на отрасль. Так, из-за экономических «бурь» в первом полугодии число убыточных строительных предприятий увеличилась на 46,6%.
✐ место для Вашей рекламы
Снизился объем производства строительных материалов: «заводы работают только по реальным заказам, без создания товарных заделов. А имеющиеся складские запасы распродаются», - отмечает Марат Хуснуллин, министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Татарстана.
Однако участники Форума не только подсчитывали «потери», но строили планы на будущее. Выступая на мероприятии, Юрий Аляшев, начальник управления развития строительства Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана, заявил, что в «республике заметно растет индивидуальное строительство».
Мнение чиновника подтвердили и некоторые другие участники форума. Так, по словам Андрея Морокко, генерального директора ООО «СКиФ», его предприятие, занимающееся возведением коттеджей из блоков трехслойной конструкции, не снизило объемов своей деятельности в кризисный год.
В борьбе за частного потребителя компании готовы предлагать ему продукцию по «гибкой» цене. Делается это не только за счет демпинга, но и внедрения новых технологий. «Например, нами было запущено производство новой металлочерепицы Decorrey, в которой благодаря ряду технических особенностей оптимизирован расход материала на единицу площади, что уменьшило ее стоимость. Помимо этого, благодаря совершенствованию технологий и оптимизации затрат на сырье мы на 15% снизили цены на сэндвич-панели», - говорит Сергей Чернышев, генеральный директор российского подразделения компании Ruukki, европейского поставщика решений из металла для строительства и машиностроения.
Наряду с «частниками», большим «подспорьем» для отрасли является подготовка к Универсиаде. «Наша продукция уходит с колес. Так, запасы кирпича марки 150 на складе кончились два месяца назад, а М100 закончился месяц назад. Наш керамический кирпич идет на объекты Универсиады», - говорит Ильгиз Латыпов, заместитель гендиректора по продажам ОАО «Казанский комбинат строительных материалов».
Производители керамического кирпича, в последнее время в республике появилось сразу несколько подобных предприятий, возлагают особые надежды на это спортивное событие: возведение самого крупного объекта Универсиады, Деревню, где поселятся спортсмены, потребует более 100 млн. кирпича.
И всё же, несмотря на подобные проекты, участники рынка осторожно смотрят на его перспективы. Подготовка к Универсиаде закончится, и производителям придется искать новых клиентов. Для этого необходимо создавать новые востребованные на рынке материалы. И, как оказывается, подобные решения в буквальном смысле «валяются под ногами».
По данным Равиля Садыкова, заместителя директора «ЦНИИгеолнеруд», в настоящее время «95% используемой в Татарстане минерально-сырьевой продукции на основе твердых полезных ископаемых завозится из-за его пределов».
А ведь Республика обладает большими запасами собственного сырья. В прошлом году на эту проблему обратил внимание Президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Посещая в июне 2008 года Камско-Устьинский гипсовый рудник, Президент отметил, что здесь «добывается гипс очень хорошего качества».
Для его переработки в районе в августе этого года началось строительство по переработке гипса и производству стройматериалов. В будущем здесь будет налажен выпуск востребованных на рынке сухих строительных смесей, гипсокартонных листов и иной продукции.
В докризисные годы Татарстан был одним из лидеров строительной отрасли России. В новой системе экономики Республика также сможет занять достойное место, используя имеющие резервы для роста.
Справка о компании:
Ruukki является европейским поставщиком компонентов, систем и комплексных решений из металла для строительства и машиностроения. Компания предлагает широкий ассортимент металлических изделий и связанных с ними услуг. Ruukki работает в 26 странах мира, и ее персонал насчитывает 13 000 человек. В 2008 году торговый оборот составил 3,9 миллиарда евро. Акции котируются на Хельсинкской бирже NASDAQ OMX (Rautaruukki Corporation: RTRKS). Корпорация использует маркетинговое название Ruukki.
Информацию о работе Ruukki в России и мире можно получить в пресс-службе: телефон 8 (800) 200 99 89 (звонок бесплатный), e-mail: media@ru-press.ru, сайт: www.ruukki.com\ru.
Опубликовано: 8 октября 2009 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|