ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Интересно для интернет-магазинов: поиск на сайтах интернет-магазинов
ООО "Гипермакс"
|
|
30-09-2009 |
Зачем он нужен? Ответ простой – он поможет поднять продажи. Для начала немного определений:
Поиск по сайту в общем можно описать так: поиск контента (информации) в рамках отдельного веб-сайта. Другими словами при поиске по сайту выводятся результаты только со страниц этого конкретного сайта.
✐ место для Вашей рекламы
Поиск по интернет-магазину имеет более узкое определение: поиск по товарам, имеющимся в продаже (точнее размещенным на сайте) в интернет-магазине.
Разница между этими двумя понятиями больше, чем просто в словах – размещение хорошего механизма поиска по интернет-магазину сделает сайт действительно продающим, в отличие от обычного поиска по сайту. Если Вы всерьез занимаетесь электронной коммерцией, это очень важно.
Если рассмотреть результаты поиска, предоставляемые известными поисковыми машинами, как Яндекс или Google, это будут текстовые поисковые результаты. То есть в привычном понимании результаты поиска содержат только текстовую информацию, выбранную с различных веб-страниц, со ссылками на них:
На сайте интернет-магазина поиск представляет вниманию покупателя подходящие товарные предложения. В результате ваши товары, как на витрине обычного магазина, предстают перед потенциальным клиентом, повышая ваши шансы на то, чтобы он стал покупателем.
В этой статье собраны обязательные важные функции, которыми должен обладать поиск по интернет-магазину.
Первое и самое важное – продумать информацию, выводимую в результатах поиска. Эти результаты, как и весь сайт магазина, должны быть нацелены только на продажи. Вот чем стоит снабдить каждый поисковый результат:
• Ссылки на полную карточку товара как с его названия, так и с картинки. Требование выглядит очевидным, но иногда упускается из виду. Путь покупателя к карточке товара должен быть максимально облегчен.
• Подсветка слов поискового запроса. Покупатель должен понимать, как именно выведенное товарное предложение подходит его запросу. Подсвеченные ключевые слова говорят клиенту: «Вот почему этот товар вам подходит, покупайте!».
• Цена, причем если есть скидки или распродажи, то в т.ч. с учетом их. Если товар идет по распродаже, подчеркните это.
• Информация о наличии. В зависимости от признака наличия товара клиент должен понимать, насколько быстро он сможет получить товар. Достаточно будет трех признаков: «в наличии», «отсутствует» или «под заказ».
• Кнопка купить. Зачем заставлять клиента пройти через полную карточку товара, чтобы положить его в корзину? Если товар – именно тот, что он ищет, дайте ему возможность купить его незамедлительно. Меньше кликов – больше продаж.
• Специальные метки для продвижения. Например, «новинка».
• Перекрестные продажи и сопровождающие товары. Предложите потребителю дополнительные аксессуары, связанные товары или более продвинутый товар (соответственно и более дорогой). Так можно поднять сумму заказа, однако следует не перестараться. «Впаривание» не понравится ни одному клиенту.
Дополнительные опции поиска по интернет-магазину, которыми следует снабдить поисковую выдачу:
• Хиты продаж на первых местах поисковой выдачи. Товары, которые хорошо покупаются, должны показываться клиенту раньше – очевидно, они лучше подходят потребительским вкусам.
• Возможность самостоятельной сортировки поисковых результатов. Например, по цене, по признаку наличия, по алфавиту и пр.
• Параметрический поиск (по характеристикам). Предоставьте клиенту возможность подобрать товар под свои нужды, задавая определенные значения характеристик, которыми товар должен обладать.
На рисунках представлены примеры контекстного поиска с автозавершением (как у Яндекс и Google) и параметрического поиска (подбора по характеристикам) с портала http://hypermax.ru.
Для владельцев интернет-магазинов также весьма полезной будет функция ведения поисковой статистики, чтобы понять, как связаны поисковые запросы, пути покупателей по сайту и продажи. Подробная статистическая информация поможет разработать шаги для увеличения количества заказов.
Полезные советы:
• Самостоятельно опробуйте поиск по своему интернет-магазину. Придумайте несколько тестовых запросов, совпадающих с теми, которые по вашему мнению будут вводить пользователи. Попробуйте сами найти необходимый товар. Оцените насколько это легко или сложно. Также попросите знакомых протестировать ваш поиск и высказать свое мнение. Если Вы сами знаете, как что-то найти на вашем сайте, еще не факт, что знает обычный посетитель.
• Используйте Ваши знания. Статистика может дать информацию, например, что пользователи часто ищут на Вашем сайте «махровое нечто в оранжевую полоску». Можно предположить, что такой же запрос они вводят в Яндекс или Google. Используйте эти ключевые слова в ваших маркетинговых кампаниях с платой за клик (Яндекс.Директ и пр.).
Источник пресс-релиза: компания Гипермакс (hypermax.ru)
Опубликовано: 30 сентября 2009 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|