ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Оповещение. От планового до экстренного.
✐ место для Вашей рекламы
Наверное, уже многие заметили – GOALcity давно вышла за рамки стандартной системы видеоконтроля с привычным набором функций. GOALcity – это целая философия. По каждому вопросу в ней своя идеология, свой подход к решению проблемы. И такая важная функция как оповещение тоже не осталась в стороне.
По идеологии GOALcity автоматическое оповещение подразделяется на экстренное, важное и планово-уведомительное. Экстренное – криминальная проблема или пропадание канала связи оповещения. Важное – аварийная ситуация, значительно ослабляющая режим безопасности. Планово-уведомительное – некритичный отказ какого-либо узла технического комплекса. Первое должно проходить так, чтобы можно было разбудить покойника - сразу и быстро. Важное - вежливо попадать в зону видимости ответственного лица в течение ближайшего часа – двух, но только днем (СпецЛаб категорически против будить клиента машинными сообщениями!). Планово-уведомительное – по самостоятельному запросу пользователя при проведении профилактических работ или при плановом просмотре почты.
Экстренные и важные сообщения должны иметь максимальное число самопроверочных алгоритмов на предмет ложности сработки. Банальный сквозняк, влияющий на ИК-датчик, или снегопад, закрывший обзор камеры, не должны будить человека (заплатившего за свое спокойствие). А вот в планово-уведомительное оповещение должны попадать выявленные самой техникой технические проблемы. Но и оно не должно напоминать кучу мусора. Если по плохому контакту начнет сыпаться груда сообщений при каждом замыкании – размыкании, пользователь повесится при первой же проверке. Естественно, аварийные состояния должны оставаться в журнале самой системы для случая разбора полетов, но для планового отчета должен приходить краткий вывод о проблеме: вместо тысячи посланий о пропадании и появлении контакта – лишь одно сообщение, что контакт плохой. Современный язык безопасности «SL++» (http://www.goal.ru/left/news_1219262400_974.html) позволяет делать такие обобщения. Подробнее… (http://www.goal.ru/left/news_1249848000_1185.html)
Чтобы от оповещения был толк, оно должно быть удобным и доступным. Для планового отчета об аварийностях не нужно изобретать велосипед: «SL++» (http://www.goal.ru/left/news_1219262400_974.html) располагает своим клиентом электронной почты. Достаточно периодически проверять свой почтовый ящик и почитывать отчеты. Надо отметить, что такой подход идет в разрез с общепринятым мнением – сообщать о каждой технической мелочи сразу. Но практика показала бесполезность этого решения. Замученный естественными для электроники, чаще самовосстанавливаемыми проблемами, пользователь отключает оповещение напрочь. Еще хуже, если для экстренных сообщений и «мелочей» выбран один и тот же способ.
Идеология GOALcity проповедует разделение некритичных аварийных проблем с экстренными тревожными ситуациями. Хотя, повторимся, большинство «безопасников» считает, что в охранной сфере каждая мелочь имеет значение и должна доводиться сразу даже при малейшем подозрении на проблемность. Конечно, арсенал языка «SL++» (http://www.goal.ru/left/news_1219262400_974.html) позволяет удовлетворить любые вкусы, но мы сегодня говорим об общей идеологии, на которую сориентирована система GOALcity.
Для приема важных сообщений больше подходит мобильный телефон. Он почти всегда на виду и может довести текстовую информацию в ближайшие час-два, даже если клиент в бане (про сон мы уже говорили). Однако классическое SMS-оповещение стоит денег, что не всегда по душе пользователю. Но если внимательно присмотреться к услугам сотовых операторов, то можно найти бесплатные пути такого типа доставки сообщений. Например, в «Билайн» для прихода SMS-ки достаточно послать то же письмо электронной почты на адрес типа **********@sms.beemail.ru. В «Мегафон» есть услуга бесплатного почтового ящика, который при приеме электронного письма сам посылает вам SMS. Еще удобнее обойтись вообще без услуг операторов, воспользовавшись определенными моделями мобильных телефонов. Например, Nokia E75 принимает электронную почту абсолютно также, как и SMS. Более того - также, как MMS: то есть к электронному письму, можно сразу приаттачить файл, например, видеокадры или видеоролик события, и, не отходя от кассы, посмотреть. «SL++» (http://www.goal.ru/left/news_1219262400_974.html) позволяет это сделать.
Конечно, для самой отправки электронной почты нужно, чтобы охранная система была подключена к Интернет. Но сейчас это давно не проблема. А в тех местах, где нет возможности это сделать по земле, достаточно воткнуть GPRS-модем, продающийся в любом магазине мобильной связи. Кроме оповещения такие модемы могут транслировать видео с охранных камер. Сотовые операторы даже предлагают расширенный исходящий канал за дополнительную плату. Но и стандартных возможностей с низкой оплатой (1 рубль за 1 Мб в «Мегафон») вполне для этого хватает.
С экстренным оповещением совсем другая история. Короткое «пи-пи» от SMS может и не поднять покойника. Конечно, современные телефоны дают возможность заменить его на любую длинную мелодию. Но слишком длинная будет мешать обычным делам, и по любому она ограничена одним посланием. В данном случае текстовое оповещение может идти лишь как дополнительная опция, поясняющая проблему понятным языком и/или вложенными видеофайлами. Часто достаточно того, что в случае обнаружения криминальной проблемы сработает сигнализация. Но если мы имеем дело с удаленным объектом, оставленным один на один с армией криминала, то лучше использовать автодозвон. GSM-звонилок на рынке много, как вариант можно использовать GSM-домофон (http://www.goal.ru/products/gsm-domofon.html) , который, кроме всего прочего, отрабатывает функцию «присутствие хозяина». Он имеет голосовое оповещение по датчикам, долго и надоедливо звонит хозяину по нескольким номерам до упора, пока тот ни поднимет трубку.
Если вы заметили, к экстренному оповещению мы отнесли не только криминальные вызовы, но и отказ канала связи об оповещении. Непосвященному такая постановка предложения может показаться туфталогией. Тем не менее, без связи мы глухи и слепы, и за нее надо бороться. Как получить уведомление о пропадании канала связи? Вариантов, на самом деле, много. Можно использовать коллективные сервисы типа farwit.com (http://farwit.com/). Можно организовать корпоративную безопасность: в офисе поставить чекер доступности охранных устройств. При наличии обоюдного канала Интернет, в том числе и по GPRS, он может проверять живучесть, например, квартир или других офисов. Как вариант в качестве такого супервайзера может выступать сама система GOALcity. В ней есть все, чтобы контролировать доступность удаленных серверов, причем, не только родных, но и обычных IP-видеосерверов (http://www.goal.ru/components/ip-videoserver.html) .
Если же мы говорим о самом простом и недорогом решении, то можно обойтись и без надсмотрщиков. Достаточно расположить автодозвонщик так, чтобы его невозможно было найти и обезвредить за пару минут – тревожный сигнал успеет уйти. Надо только точно соблюдать важный постулат монтажа: система автодозвона должна быть скрыта и, по возможности, труднодоступна! У такого варианта есть недостаток: при использовании средств подавления радиочастот канал будет заглушен. Поэтому нужно тщательно скрывать сам факт GSM-оповещения, не надо хвалиться друзьям, какая крутая у вас система безопасности. Обычно такие средства используют по наводке, когда точно знают о способе оповещения. Кроме того, неплохо бы использовать устройства с сигнализацией пропадания связи, как в GSM-домофоне. По практике – до основного вторжения будет произведено несколько пробных попыток испытать вашу защиту на прочность. Если вы зарегистрируете хоть одну из них, следует повнимательней присмотреться к видеозаписям за данный момент времени. Сигнал о пропаданиях канала более чем на 30 - 60 секунд должен входить в разряд важных сообщений.
Источник: http://www.goal.ru/left/news_1250020800_1186.html
Опубликовано: 25 сентября 2009 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|