ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Не прошло и полгода.
✐ место для Вашей рекламы
В этом году в марте никому незнакомая в Казахстане команда из 7-8 человек - информационно-развлекательный веб-портал NUR.KZ - проводила весьма амбициозную пресс-конференцию в городе Алматы, на которой заявила: мы станем первыми. Это было небывалой смелостью - команда, состоящая наполовину из граждан иных стран СНГ, собиралась завоевать казахстанское интернет-пространство в кратчайшие сроки.
Эти молодые люди убеждали, что через 6 месяцев они войдут в десятку самых посещаемых интернет-порталов республики Казахстан. Тогда на конференцию в гости к новейшему проекту пришли важные гости - авторитетные интернет-деятели: Александр Ляхов, Дмитрий Зимин, Семен Свирюков, и эти люди, которые имеют десять лет опыта в сфере Интернета, относились к словам новых конкурентов довольно критически. Некоторые даже не садились в президиум, чтобы не вызывать ассоциации журналистов о NUR.KZ с собой.
Но и эксперты, и "нуровцы" ошиблись в своих прогнозах.
NUR.KZ попал не в десятку самых посещаемых, а в пятерку. И не за 6 месяцев, а всего за пять месяцев.
Сейчас в рейтинге zero.Kz "Нур" крепко занимает 4 место, и до основной цели - стать порталом номер один в стране - остается совсем немного.
посетителю, следившему за развитием портала, было заметно, как буквально на глазах портал рос, преображался и обрастал все новыми и новыми сервисами и услугами.
Изначальная цель - новостной контент - дополнилась огромным количеством сервисов: самой чистой и быстрой от спама почтой на основании движка от Google, счетчиком курсов валют, прогнозом погоды, сонниками, ТВ программами, афишами кино - все это составляло базу, основу, от которой разработчики отталкивались. Команда хотела создать нечто универсальное, с одной стороны - органайзер, мини-портфель делового человека, а с другой - было решено сделать NUR.KZ массовым, общенародно любимым, известным у пользователей любого уровня, казахстанским Yandex, аналогом Mail.ru.
Хотелось стать самыми-самыми. Для этого были введены сервисы, российские и мировые аналоги, которых быстро забили все и вся: службы знакомств, социальные сети, блоги.
Тщательный критик скажет: как ни заводи отечественный блог, ему не одолеть ни livejournal.com, ни facebook, ни liveinternet.ru. И уж конечно, тяжело обойти odnoklassniki.ru. При всем этом директора Нура, Василия Ульянова это не беспокоит: так как он опирается на испытанный десятилетием белорусский и украинский опыт.
В доказательство точности своих расчетов приводит статистику, которую озвучил на открытии Нура Юрий Зиссер. Дело в том, что ситуация "в Белоруссии и Казахстане схожая: и там, и там - натиск российской культуры, высокий уровень проникновения интернета. В Белоруссии 10 миллионов населения и 3 миллиона пользователей, в Казахстане - 15,6 миллионов, пользователей - 2 миллиона. Проникновение сегодня составляет 12 процентов, но эта цифра очень быстро будет меняться.
На протяжении 5-10 лет этот уровень должен подняться до 50 и более процентов. Это мировая тенденция, и никакой стране не избежать ее".
У Василия Ульянова есть четкая цель: создать web-портал всенародным, и следовательно этой цели он придумал это имя - "Нур". Хотя и не утаивает, что не стал бы браться за портал, если бы это было коммерчески невыгодно. Звучит оптимистично, и не без почвы для такой уверенности: если обратить внимание на то, что "дедушка" Нура, Юрий Зиссер, выдал несколько учебников по интернет-маркетингу, и есть обладателем самого популярного в Белоруссии интернет-портала tut.By, который один составляет 52 процентов всего белорусского трафика.
Василий Ульянов обещает, что NUR.KZ станет не только первым, но и первым действительно двуязычным веб-порталом: уже сегодняшний день на Нуре есть казахско-русский online-переводчик, другая задача - перевести весь портал на казахский и сделать так, чтобы две версии были в раной степени популярными. В этом Нуру предстоит "перепрыгнуть" белорусского предка Tut.By, где хотя и присутствуют две версии - русская и белорусская, процентное соотношение пользователей составляет 99 к 1 в пользу первой.
Однако в Республике Казахстан совершенно культурно-языковая ситуация.
Мастерство команды по привлечению трафика уже подтверждено. Количество прочтений одной среднестатистической новости за 3 месяца поднялось от нескольких десятков до сотен, а в некоторых случаях (5-10 новостей в сутки) и до 1000-1500. Беспрецедентный случай случился 8 июня, когда новость на Нуре прочитало за сутки более 13 000 людей.
Новость была позаимствована у другого сайта - это был фоторепортаж о разрушительных результатах урагана в Алматы. Посетители особенного источника не смогли похвалиться большой тиражированностью новости, тогда как эта же новость на Нуре пересылалась по Интернету тысячи и тысячи раз и подняла NUR.KZ с 14-17 на 8-е место в рейтинге Zero. Ссылкой обменивались люди из десятков стран, ее пересылали русскоговорящим жителям и эмигрантам всей планеты.
Видимо, хозяевам новости было очень оскорбительно! Но технологии есть технологии, именно NUR.KZ поведал миру об урагане.
А через три с небольшим месяца с начала существования, в середине лета NUR.KZ удивил своих пользователей вообще новой версией, которая продумана до тонкостей, взвешенной, грамотной, не только удобной в пользовании, но и мило радующей глаз. Кроме этого, NUR.KZ стал наполнятся самыми всевозможными конкурсами.
Самым широким оказался конкурс молодых журналистов, в котором начинающим акулам пера и студентам предлагалось разместить свои письменные и фото-репортажи со всех уголков Казахстана на NUR.KZ. Соревновались самые разные, от первокурсников, только пробующих себя в профессии, до тех, кто оканчивает вуз и давным-давно трудится в сфере журналистики. В команду жюри входили профи, и первое место занял самый молодой, но отчаянный и смелый спортивный корреспондент из города Рудный (ТАК ДИ ЭТО?).
Подводя эти нескромные итоги, хочется заглянуть в будущее: покорят ли нуровцы самую высшую вершину - будут ли первыми? До цели - всего лишь три шага.
В ближайших планах - свой контент, видео, аудиохостинг, своя казахская версия интернет-портала, формирование прочных связей в предоставлении информации с государственными органами, создание общенародно любимой социальной сети. Не слишком ли много для молодого портала? Не слишком. NUR.KZ уже аргументировал, что чтобы добиться своего, следует ставить самые высшие цели.
Опубликовано: 12 августа 2009 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|