РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

В 2009 году потребление свинины может снизиться на 2%

Экспресс-Обзор
      10-07-2009
 

В условиях кризиса темп прироста производства свинины может замедлиться до 4,5%, а потребление может снизиться на 2%. Как и на рынке мяса птицы, на рынке свинины одной из стратегических целей развития отрасли является импортозамещение.

✐  место для Вашей рекламы

В настоящее время доля импортной свинины на рынке составляет около 20%, а к 2012 году отечественное производство свинины при ежегодном увеличении выпуска на 200 тыс. тонн должно полностью заменить импорт.

В 2008 году наблюдался существенный, почти на 30%, рост цен производителей на свинину. Это было связано с возросшей себестоимостью производства, вызванной увеличением цен на корма. Так, согласно данным официальной статистики, цена на комбикорм для свиней по итогам 2008 года увеличилась на 42%. Для сравнения, в 2006 году аналогичный показатель составил всего 5,5%.

Динамика объема производства выглядела в 2003-2008 гг. нестабильно. Из-за уменьшения поголовья свиней, недостаточного уровня селекционно-племенных работ и нерегулярности притока инвестиций в отрасль, рост производства сменялся его снижением. При этом до 2005 года в производстве свинины наблюдался положительный рост. Этому способствовала введенная в 2003 году система квотирования, позволившая увеличить внутренние цены на продукцию из-за ограничения импорта и тем самым повысить рентабельность отрасли. Но, несмотря на большие вливания инвестиций в свиноводство после 2005 года, отрасль не была так развита, как например, птицеводство. Одной из причин является более длинный период выхода свиноводческих предприятий на полную мощность - 2-2,5 года из-за более длительного цикла выращивания животных. Для сравнения: в птицеводстве он составляет 0,5-1 года.

Основными производителями свинины являются сельхозорганизации. Но можно выделить несколько крупных компаний, таких, как ГК «Продо», ГК «Агро-Белогорье» и АПХ «Мираторг», для которых свиноводство является одним из основных направлений бизнеса. Вместе эти компании занимают около 16% рынка свинины в живом весе (по итогам 2008 года).

Более подробная информация на странице исследования http://www.e-o.ru/research/73/42358.htm или по телефонам +7(495)921-4331, 799-1886.

Опубликовано: 10 июля 2009 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет