РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Платные услуги в государственных клиниках: совместить желаемое с реальным

Центр научно-технической информации "Прогресс"
      19-06-2009
 

Вопросы организации внебюджетной деятельности в медицинских учреждениях остро стоят в последнее время. Формирование прейскуранта на услуги, распределение прибыли внутри клиники и правовой аспект предоставления внебюджетных услуг – непростая задача для бухгалтеров и экономистов бюджетных лечебных учреждений.

✐  место для Вашей рекламы

Недостаток официальной информации, оптимизация расходов на медикаменты и оборудование, работа с государственными контролирующими органами – со всеми этими вопросами помогают разобраться юристы и экономисты, авторы постановлений и законодательных актов в ходе семинара «Внебюджетная деятельность современного медицинского учреждения», организованного Центром научно-технической информации «Прогресс». Семинар проходил с 10 по 13 июня в Петербурге.

Слушателями семинара стали заместители главных врачей по экономике, главные бухгалтера и главные врачи государственных лечебных учреждений России. Получить передовой опыт по организации платных услуг приехали специалисты из разных регионов страны – Читы, Магадана, Мурманской области, Рязани, Краснодара, Оренбурга, Москвы.
Самой современной и актуальной информацией со слушателями делилась кандидат экономических наук, бухгалтер-консультант по вопросам экономики и управления ресурсами лечебно-профилактического учреждения Станислава Ельсиновская.

В ходе семинара участники получили представление о правильной постановке целей и задач при организации платных услуг. Лекции проходили в форме диалога и позволили задать наиболее актуальные вопросы предоставления платных услуг медицинскими учреждениями разных форм собственности.

Частой причиной неудачной предпринимательской деятельности государственных предприятий специалисты назвали несоответствие желаний и конечного результата этой деятельности. Для успешного ведения хозяйственной коммерческой деятельности лечебным предприятиям сначала необходимо определиться с результатами этой деятельности и оценить целевую аудиторию. Был сделан особенный упор на то, что определение целевой аудитории – главный фактор успеха такой деятельности. По мнению лектора, медицинским учреждениям необходимо сделать ставку на всех, кто может оплатить коммерческие услуги и в зависимости от этого создавать набор таких услуг.

Для мотивации медицинского персонала была предложена система персональных надбавок. Помимо заработной платы, которая входит в себестоимость операции, предлагается введение персональной надбавки специалистам, пользующимся популярностью у пациентов. Это позволит удержать врача в медицинском учреждении, привлечь дополнительных клиентов, а также снизить поток наличных денег в обход кассы предприятия. На примере петербургском ЦМСЧ №22 было показано, что введение подобных персональных надбавок в первый год позволяет увеличить прибыль на 30%. Введение персональных надбавок повышает собираемость денег в бюджет, также позволяет побороться с потоком наличных средств, предназначенных в качестве оплаты за медицинскую услугу и минующих кассу учреждения и оседающих в карманах у конкретных врачей.

В качестве источника дополнительных средств было названо участие в рынке услуг по заказу потребителей. Часто лечебные учреждения не хотят брать на обслуживание предприятия с большим количеством работников. Это обусловлено низкой ценой за обслуживание одного работника. Позиция таких предприятий неверна. В данном случае речь идет о получении прибыли за счет эффекта масштаба. Из общего числа обслуживаемых клиентов заболеют в договорной период около половины, и всего лишь единицы пойдут в поликлинику, с которой у предприятия заключен договор. Следовательно, прибыль от подобного «демпинга» будет выше, чем могло бы показаться. Как пример была приведена работа передвижной станции флюорографии в Ленинградской области, организованная ЦМСЧ №122. В данном случае лечебное учреждение решило само последовать за платежеспособными клиентами в места летнего отдыха. В итоге работы передвижной станции при отсутствии серьезных постоянных затрат на аренду площадей и коммунальные услуги была получена серьезная прибыль.

На семинаре также были рассмотрены вопросы о привлечении инвестиций и инвесторов для закупки новейшего оборудования и расширения спектра платных услуг. В качестве «платы» за предоставленные средства было предложено использовать разработанные скидки на основе текущей цены за услугу. В качестве обоснования размера скидки и конечной цены был предложен простой механизм с использованием справок Росстата о текущих ценах.

Слушателей подробно познакомили с законодательной и договорной базами, на которой строится организация платных услуг в государственных медицинских учреждениях. Были даны рекомендации по использованию законодательной базы в части взаимоотношений пациентов и медицинских учреждений, рассмотрены механизмы снижения затрат и учета медикаментов и расходных материалов. Была предложена схема организации склада ответственного хранения медикаментов и введения коллективной ответственности за их чрезмерное расходование, а также схема поощрений за экономное расходование этих средств.

В качестве механизма экономии средств на оборудование и персонал была предложена схема подключения соисполнителей к исполнению договора на оказание платных услуг (аутсорсинг). Аутсорсинг позволяет экономить на аренде или покупке дополнительных площадей для размещения медицинского оборудования, на закупке дополнительного редко использующегося оборудования, а также уменьшает или совсем исключает расходы на наемный персонал.

Сотрудники экономического отдела ЦМСЧ №122 продемонстрировали применение законодательства в организации оказания платных услуг на базе своего учреждения. Состоялась экскурсия в приемное отделение, где все желающие смогли ознакомиться с механизмом и факторами формирования цены на различные платные услуги медицинской части. В ходе презентации экономисты ЦМСЧ №122 подробно рассказали о системе распределения прибыли между службами, об особенностях составления прейскуранта на оказание платных услуг. Слушателей семинара познакомили с устройством компьютерной базы данных для создания отчетности по оказанию платных услуг населению, об особенностях кодирования различных групп пациентов в зависимости от формы оплаты услуг медицинского учреждения.

Слушатели семинара проявили большую активность при обсуждении конкретных ситуаций на собственных предприятиях. Вместе с лекторами были разобраны различные проблемные вопросы – в основном они касались правового регулирования деятельности по оказанию платных услуг и порядка ценообразования. Участники семинара обменялись опытом организации подобных услуг в своих регионах.

Менеджеры региональных медицинских учреждений подчеркивали актуальность тематики и удобную форму проведения семинара. По словам Халимы Магрифатуллиной, заместителя главврача МУЗ Станция скорой помощи г.Казани, лекции в форме дискуссии позволили получить ответы на конкретные вопросы и решить конкретные ситуации, возникшие в регионе. «Внебюджетная деятельность – главная сфера моей ответственности. Семинар дал возможность систематизировать имеющиеся знания и почерпнуть информацию, которая позволит успешно развивать направление оказания платных услуг в нашем ЛПУ», - рассказала г-жа Магрифатуллина.
Помощник начальника Главного военного госпиталя им.Бурденко Александр Лаврушин отметил, что участвует в семинарах ЦНТИ «Прогресс» по организации учреждений здравоохранения уже в четвертый раз. По мнению г-на Лаврушина, слушатели семинаров имеют возможность получать самую современную информацию и передовой опыт в сфере своей профессиональной деятельности. Правильно организованная программа семинара, привлечение профессиональных лекторов, которые связывают теорию и практику сегодняшнего дня, позволяют за короткий срок получить весь объем необходимых знаний и успешно применить его на практике.

На основе анализа потребностей региональных менеджеров медицинских учреждений Центр научно-технической информации «Прогресс» организует семинары по самым насущным проблемам этой отрасли.

Опубликовано: 19 июня 2009 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет