ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Фармацевтическая отрасль находится на подъеме и испытывает потребность в маркетологах, показало исследование международной рекрутинговой компании Morgan Hunt Selection.
✐ место для Вашей рекламы
Фармацевтика является одной из немногих отраслей, растущих во время кризиса, и предлагает возможности трудоустройства для маркетологов - специалистов, которые сильно пострадали от сокращений. Востребованность маркетологов вызвана реструктуризацией компаний, делением на бизнес-единицы, а также ростом и расширением бизнеса.
«В целом, глобальных сокращений по отрасли не было. Сокращения в основном затронули российские компании, и хотя многие представители этого бизнеса имеют государственную поддержку, им сложнее, чем иностранным компаниям, в которых сокращений практически не было: первая десятка западных игроков на российском рынке чувствует себя стабильно», - рассказывает Наталия Шкулова, Старший консультант фармацевтической практики.
Для 10% российских компаний характерен переход акционеров к оперативному управлению, что привело к сокращению топ-менеджеров, в то время как в западных компаниях открыто много вакансий именно на руководящие позиции.
При этом эксперты ожидают точечные сокращения персонала на 0,1-0,7% в крупных западных компаниях, вызванные пересмотром оргструктуры и укрупнения функций отдельных сотрудников. «Идет глобализация рынка фармацевтики: крупные игроки скупают своих конкурентов или более мелкие, особенно биотехнологические, компании и лаборатории и таким образом расширяются, но при этом вынуждены расставаться с людьми на «удвоенных» позициях», - поясняет Наталия Шкулова.
Top 5 самых востребованных профессий в фармацевтике
№№ Профессия
1 Менеджер по продукту
2 Фармакоэкономист
3 Менеджер по работе с клиентами
4 Региональный менеджер по продажам
5 Медицинский представитель
По данным исследования компании Morgan Hunt Selection.
Апрель 2009г. Опрошено 72 компании фармрынка.
Сейчас набор ведут, в основном, западные компании, особенно потребность в персонале испытывают быстрорастущие и перспективные направления, такие как биотехнологии и рынок дженериков. Там требуются маркетологи, продавцы и регистраторы новых препаратов.
80% компаний на рынке продолжают набор. В среднем в каждой компании открыто минимум 1-2 вакансии. Соотношение вакансий к резюме при этом составляет 1/30. Наибольшее число резюме приходится на маркетологов и менеджеров по продажам. При этом около 50% соискателей ищут работу еще до увольнения с прежнего места. В целом, фармацевтический рынок по своим процессам напоминает докризисный.
Уровень зарплат в отрасли претерпел незначительные изменения: для среднего менеджмента падение составило не более 5-7%, а для высшего руководства – 5-20%, что, по сравнению с другими отраслями в кризис, - очень хорошие показатели. Однако из-за того, что только 30% компаний провели индексацию зарплат в рублях, уровень компенсации в этих компаниях снизился.
Зарплатные ожидания кандидатов не растут, исключение составляют только те соискатели, которые работают и рассматривают смену работы как возможность что-то улучшить, в том числе и по зарплате. Например, менеджер по продукту в российской компании может рассчитывать на месячную компенсацию в 80 000-100 000 руб. gross, а в западной – от 100 000 до 130 000 руб. Изменений практически нет, можно даже отметить повышение зарплат в фармацевтике на 5-7% по сравнению с мартом 2008г. Зарплата регионального менеджера составляет 75 000 - 120 000 руб. gross – и здесь уровень зарплат вырос на 10-15% по сравнению с мартом 2008г. При этом традиционно выше зарплаты в сегменте Consumer&Healthcare.
Требования к кандидатам возросли, работодатели стали более разборчивы и ищут сотрудников с конкретным опытом работы в том или ином направлении. Сейчас в цене специалисты, которые имеют опыт выведения препаратов на рынок и умеют работать с крупными брендами, большими бюджетами и длительными сроками по стратегии.
Проблема нехватки профессионалов осталась, причем это справедливо практически для всех позиций, из которых особенно остро стоит проблема нехватки медицинских представителей.
Несмотря на кризис, в фармацевтике есть компании, которые только выходят на российский рынок, что дает хорошие возможности для трудоустройства, уверены эксперты Morgan Hunt Selection.
# # #
Справка
Morgan Hunt Selection является ведущей международной компанией по поиску руководителей среднего звена на российском рынке и входит в группу компаний Morgan Hunt. В своей работе компания сочетает передовые практики российского и западного рекрутмента. Международная команда руководителей и консультантов Morgan Hunt Selection имеет значительный успешный опыт выполнения проектов по поиску и подбору персонала в целом ряде отраслей для российского и мирового бизнеса.
За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, в компанию Morgan Hunt Selection:
Марина Лукьянцева
Координатор по PR и маркетингу
Тел.: + 7 495 510 33 33
Моб.: + 7 903 503 83 74
marina.lukyantseva@morganhunt.ru
www.morganhuntselection.ru
Опубликовано: 14 апреля 2009 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|