ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Ксан, HP и Intel "Симулятор системного администратора" - впервые в России проведено исследование эффективности…
Интернет-лаборатория "Ксан"
|
|
09-04-2009 |
Задачи:
✐ место для Вашей рекламы
• Повысить лояльность целевой аудитории к блейд-серверам HP.
• Повысить информированность целевой аудитории о НР Blade System.
Продукт блейд-сервер – это то, о чем обычно никто не говорит, то, чего обычно не видно, но если он ломается – то у всей компании проблемы. Решения по закупкам этого продукта в компании принимают системные администраторы - аудитория, которую сложно удивить развлекательным контентом и которая разгадала бы идею рекламного мессиджа еще на дальних подступах. Как донести информацию о продукте таким образом, чтобы системные администраторы увидели ее, восприняли и стали пересылать своим знакомым?
Решение
Стратегия интерактивной рекламной коммуникации
Решено было построить коммуникацию с целевой аудиторией вокруг контента, который является знакомым и близким целевой аудитории и достаточно сложным вызовом, чтобы системные администраторы могли проявить свои знания и навыки. При этом, продукт должен быть вписан достаточно органично, чтобы не вызвать раздражения и отторжения у сисадминов, достаточно подкованных в сути процессов и рекламных идей.
Игра "Симулятор системного администратора"
Сюжет игры создавался совместно с представителями ЦА. Все сложности, которые нужно преодолевать игроку в процессе, оценивали сисадмины. Тест на входе в игру отсекал 100% нецелевой аудитории – разгадать первую загадку может только системный администратор, что опять же, не могло не порадовать целевую аудиторию. Тексты игры созданы исключительно на профессиональном жаргоне сисадминов.
Итак, игрок на 3 дня погружается в нелегкие трудовые будни системного администратора. Ему предстоит настраивать сервер и интернет, устранять последствия вирусной атаки, искать пароль от почты секретарши и разбираться в проводах, подключая к сети новый отдел туркменских дизайнеров.
• Всего в процессе игры нужно разгадать 9 загадок.
• Основные инструменты для решения загадок: Unix-консоль, схема сети, телефон и блокнот.
Распространение
Ссылка на игру была размещена на 4 ключевых рекламных ресурсах в сети. Контент оказался ценным и за 3 недели существования игры в нее поиграло 25% целевой аудитории в России. В спешном порядке создавались обои для рабочего стола, сисадмины требовали музыкальные треки для скачивания, другую атрибутику игры. Находились даже умельцы, которые размещали флэшку для скачивания, подавая это как «демо-версию» платной игры. На следующий же день после запуска игры на форумах появились ключи прохождения, созданные пользователями.
Сисадмины поняли, что это реклама. Но игра была настолько ценной и захватывающей для них, что их это не смутило. Напротив, люди писали:
• Pano: вирусная реклама от НР… Минус 2 часа офисного времени, но зато узнал, какие клёвые блэйд от НР =))
• Veter 9: мне все равно, что это вирусная реклама. По крайней мере, она намного интереснее чем чудовищный цветок в флеш-баннере от микрософта.
• Demitsuri: вообще, очень красивая игрушка. Пусть и реклама. Зато таргетинг какой. Пока не покажешь, что знаешь, что такое ifconfig, telnet, ssh и grep, о блейдах тебе ничего не скажут.
• Gamak75: Работа отдела системного администрирования была парализована сегодня на два часа, давно я таких счастливых сисадминов не видел.
Аудитория просила продолжения игры.
Результаты рекламной кампании
Нам удалось создать таргетированный вирусный проект, который действительно имел успех у ЦА. Но в текущей ситуации важно, чтобы успех среди целевой аудитории был подтвержден цифрами – оценкой эффективности задач, которые стояли перед брендом. Поэтому следующим этапом работы стало исследование, проведенное совместно с компанией Niesen.
Результаты исследования Nielsen:
• 1\4 целевой аудитории – IT-специалистов России знают\видели игру «Симулятор системного администратора», что представляется как высокий уровень осведомленности об игре в России.
• 70% респондентов положительно отнеслись к игре.
• 67% респондентов готовы играть в подобные игры в дальнейшем.
• 70% готовы пересылать игру своим друзьям.
• 62% респондентов запомнили бренд Hewlett-Packard.
99% целевой аудитории положительно относятся к бренду Hewlett-Packard и высказываются положительно о качестве компьютерной техники этого производителя.
Статистика игры "Симулятор системного администратора" и результаты посева
• 311,000+ просмотров страницы с игрой.
• 156,000+ уникальных посетителей.
• 7,500+ сайтов, блогов, форумов добровольно разместили ссылку на игру.
• 30 минут - среднее одной игровой сессии и контакта с брэндом.
• 10,000+ комментариев было оставлено пользователями игры.
Игра расположена по адресу: http://simadmin.ru
Опубликовано: 9 апреля 2009 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|