ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Завершено внедрение решения по управлению ИТ-деятельностью во Внешэкономбанке
Softmart
|
|
09-04-2009 |
8 апреля 2009.
✐ место для Вашей рекламы
Компания Softmart – официальный дистрибьютор программного обеспечения компании Serena Software в РФ с 2003 года – спроектировала и реализовала решение по автоматизации управления IT-деятельностью на основе системы Serena Business Mashups. Для эффективного построения этого решения использована методология ITSM (Information Technology Service Management) и библиотека лучшего мирового опыта ITIL (Information Technology Infrastructure Library).
Реализованное решение в настоящее время используется в Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», что позволяет автоматизировать процесс управления внедрением информационно-технологических услуг в банке.
Принятая в Банке методология позволила разработать положения о пятнадцати взаимосвязанных процессах, формализовать цели, объекты и принципы управления, описать виды деятельности и установить ключевые показатели эффективности KPI (Key Performance Indicators), обеспечивая необходимые условия для перехода к более высокому уровню зрелости системы управления ИТ-деятельностью, когда процессы стандартизированы, документированы, доведены до персонала, обеспечивается их мониторинг и непрерывное совершенствование на основе KPI. Важным фактором перехода является информационно-технологическая поддержка новой модели управления ИТ-деятельностью, обеспечивающая автоматизацию рутинных операций сотрудников ИТ-подразделений и контроль процессов управления ИТ.
Выбор средств автоматизации осуществлялся Банком на основе многокритериального подхода. В качестве инструментального средства автоматизации процессов управления изменениями, потребностями, планированием, финансами, разработкой и внедрением выбран продукт Serena Business Mashups.
На первом этапе был реализован проект по автоматизации процесса управления разработкой. Основная цель проекта заключалась в создании единой базы запросов на изменение ИТ услуг и обеспечении контроля их выполнения на основании KPI. Созданная на базе Serena Business Mashups автоматизированная система управления процессом разработки обладает следующими свойствами:
- единая база запросов на изменение ИТ услуг, включая архивные данные;
- автоматизированное взаимодействие руководителей и исполнителей в процессе выполнения запросов на изменение ИТ-услуг;
- автоматическое уведомление участников процесса о наступлении предопределенных событий;
- автоматическое регулярное формирование и рассылка руководителям по электронной почте отчетов о выполнении процесса на основании KPI;
- возможность формирования конечными пользователями системы стандартных и нестандартных отчетов, включая статистические выборки и внешние отчеты;
- хранение истории изменения атрибутов и состояний запросов на изменение ИТ услуг;
- возможность контекстного и глобального поиска;
- отсутствие необходимости обучения конечных пользователей системы;
- наличие встроенной базы знаний.
Второй этап автоматизации системы управления ИТ-деятельностью на основе Serena Business Mashups завершен 1 апреля 2009 г. Система управления процессом внедрения ИТ-услуг принята в промышленную эксплуатацию. На этом этапе автоматизированы операции:
- передачи разработанных изменений ИТ-услуг из процесса управления разработкой в процесс управления внедрением;
- управления тестированием изменений ИТ-услуг, включая формирование и обработку ведомостей доработок;
- управления процессом внедрения ИТ-услуг в промышленную среду;
- формирования актов приемки ИТ-услуг в промышленную эксплуатацию.
Результатом выполнения первых двух этапов стала замена нескольких систем собственной разработки на единое стандартизированное решение на основе Serena Business Mashups. Решение позволило обеспечить хранение всей информации по запросам на изменения ИТ-услуг в едином хранилище, контролировать процессы управления разработкой и внедрением на основании KPI, планировать изменения ИТ-услуг на основе объективной информации по потребностям бизнес подразделений и располагаемым ресурсам на всех этапах жизненного цикла запроса на изменение от момента его поступления в ИТ-подразделение до подписания акта приемки ИТ-услуги в промышленную эксплуатацию.
Softmart (www.softmart.ru) – официальный дистрибьютор программного обеспечения компании Serena Software в РФ c 2003 года. Softmart оказывает услуги по техническому сопровождению продуктов Serena Software, консалтингу в области управления проектами, управления процессами, автоматизации деятельности IT отделов, управления IT инфраструктурой на основе решений Serena Software и Micros
Опубликовано: 9 апреля 2009 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|