ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Qualitage провела независимое исследование предложений электронных словарей и систем перевода в розничных сетях г. Москвы.
✐ место для Вашей рекламы
Основной целью исследования было оценить текущую ситуацию на рынке электронных словарей и систем перевода в торговых сетях столицы. Оценивалось как представление основных игроков на полках магазинов, так и навыки продавцов-консультантов торговых сетей.
В выборку исследования были включены специализированные торговые сети, а также места наиболее вероятных покупок электронных словарей – книжные магазины и компьютерные рынки.
Список торговых сетей: МИР, СтартМастер, POLARIS, Белый Ветер, ИОН, М.Видео, МедиаМаркт, специализированные отделы в книжных магазинах и павильоны на компьютерных рынках.
Словари серии Lingvo компании ABBYY являются безусловными лидерами по представленности в торговых сетях среди программного обеспечения своего сегмента. Так, продукция компании ABBYY присутствует в 92% проверенных магазинов. Для сравнения, ближайший конкурент ABBYY Lingvo по сегменту словарей – словари компании Promt представлены только в 58% проверенных торговых точек. Наличие на полке остальных конкурентов чисто символическое. Так словари компании МедиаЛингва были выставлены только в 16% магазинов, а электронные переводчики Еctaco – только в 4%. Для сравнения, в исследование был включен словарь для мобильных устройств SlovoEd компании Paragon Software.
Во время визита замерялась также и т.н. полочная доля производителей – число коробок на витрине. ABBYY и здесь является лидером, занимая 80% полочного пространства (приводится общий показатель для всех сетей), на втором месте Promt – 15%. МедиаЛингва и Paragon совместно занимают 5% полочного пространства. Устройства Ectaco, как правило, представлены на другой витрине совместно с КПК, что делает невозможным оценку полочной доли этого производителя.
А вот при сравнении среднего количества коробок на витрине Promt догоняет ABBYY за счет большого количества предлагаемых версий – 4 у ABBYY против 3,8 Promt.
При вопросе к продавцу «тайным покупателем» фиксировалось первичное предложение производителя. Так, в 75% случаев продавец предлагал к приобретению словарь ABBYY, в 23% - решение от Promt. Другие производители были предложены всего в 2% случаев.
На первом месте по параметру «рейтинг торговых сетей по технике продаж» оказались продавцы павильонов на компьютерных рынках. Как правило, такие продавцы являются опытными активными пользователями. Высокая конкуренция требует более щепетильного подхода к каждому посетителю, чем в обычном магазине. На втором месте по подготовке – продавцы ИОН (72%). Замыкают тройку лидеров сотрудники МедиаМаркта с 66% из 100 возможных. На четвертом месте по подготовке консультанты Белого Ветра (60%). Остальные сети набрали менее 50%, что может считаться неудовлетворительным показателем. Как показывают результаты исследования, высокие показатели продавцов на компьютерных рынках, прежде всего, обусловлены умением выявить потребность покупателя, а уже во вторую очередь – презентацией товара.
В связи с текущим падением рынка и финансовым кризисом многие игроки прогнозируют падение продаж на фоне общей платежеспособности потребителей. Ожидаемое падение рынка медианосителей программного обеспечения, по мнению участников рынка, может привести к росту популярности он-лайн решений, однако производители не торопятся расширять функционал таких продуктов в связи с чем использование всех возможностей розничных продавцов еще впереди. Благо, есть над чем работать.
Опубликовано: 24 марта 2009 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|