ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
13 марта 2009 года в Москве в рамках Делового Форума III Международной специализированной выставки «Игрушка 2009» состоялся II–ой Российский межотраслевой Лицензионный Форум, организованный Национальной Ассоциацией игрушечников России.
✐ место для Вашей рекламы
В качестве экспертов на мероприятии выступили специалисты лицензионных агентств, представители известных компаний отрасли, органов исполнительной власти в сфере таможенного контроля и защиты прав интеллектуальной собственности, зарубежные специалисты. Модератором Форума являлась Надежда Журина, председатель комитета интеллектуальной собственности НАИР, генеральный директор Компании С-Тойз. В качестве ключевого эксперта был приглашен Президент Трансконтинентальной МедиаКомпании (ТМК), Александр Митрошенков.
На мероприятии обсуждались вопросы как общего характера – тенденции и прогнозы развития лицензионного рынка в России, так поднимались частные проблемы и демонстрировался конкретный опыт отдельно взятых компаний в сфере лицензирования.
В частности, показательным явилось выступление Александра Митрошенкова «Развитие бренда как пример интенсификации бизнес-технологий». По мнению эксперта, торговая марка «Спокойной ночи, малыши» это яркий пример активного продвижения и развития бренда. «Сегодня, благодаря нашим партнерам пользуется большой популярностью детская одежда с символикой передачи и рисунками ее героев, появляется печатная продукция образовательного характера»,- пояснил глава ТМК.
За 45 лет эфирной жизни широко известная марка «Спокойной ночи, малыши» по общему замечанию участников Форума стала настоящим национальным брендом, а Хрюша, Степашка, Филя - общепризнанными детскими героями.
Компания «Смешарики» поделилась своим опытом повышения эффективности и достижения максимальной отдачи от действующего лицензионного проекта.
«Стратегическая цель проекта «Смешарики» это воспитание в детях толерантности и миролюбия. Мы стремимся поддерживать статус «Смешариков» как семейного бренда»,- отметила Ольга Крицкая, руководитель отдела по работе с лицензиатами и интеллектуальной собственностью компании «Смешарики» .
По данным журнала «Forbes» бренд «Смешарики» вошел в 10-ку самых динамичных российских брендов.
Участники Форума пришли к мнению, что российский лицензионный рынок переживает не самые лучшие времена. Имеют место явные проблемы нормативно-правового регулирования отношений в системе лицензионного бизнеса, результатом чего является многочисленные факты нарушения законодательства и распространение пиратской продукции. С подробным докладом по данным проблемам выступил Лев Елин, генеральный директор компании «Эгмонт».
Эксперты подробно рассказали обо всех особенностях взаимоотношений лицензиатов и лицензиаров в российских условиях. Дмитрий Гординский, генеральный директор лицензионного агентства «Kids Entertainment», подробно осветивший схемы и тонкости процесса лицензирования товара, отметил, что «в России объем продаж лицензий на продукцию крайне не высок, рынок лицензирования находится в зачаточном состоянии».
По вопросу создания цивилизованного рынка и борьбы с контрафактом выступил Роман Андронов, генеральный директор компании «Международный торговый поставщик».
Было объявлено о создании некоммерческого партнерства «Интеллект защита», целью которого является объединение усилий в борьбе с недобросовестной конкуренцией и с поступлением в страну и распространением контрафактной продукции. «В партнерство будут входить крупные игроки отрасли, представители правоохранительных структур, – пояснил эксперт – В первую очередь в рамках данного направления необходимо разработать понятийный аппарат, а именно дать четкое определение таким понятиям как «контрафакт», «недобросовестная конкуренция». Важным аспектом деятельности организации будет постоянный мониторинг рынка, выявление каналов поставки контрафакта».
Предполагается, что будет разработан «черный список» компаний, которые работают не по правилам цивилизованного рынка, и, наоборот, будет введена программа присвоения статуса «бренд отличительного знака» компаниям, не допускающим в своем обороте контрафактную продукцию.
В свою очередь, Дмитрий Барышев, Главный государственный таможенный инспектор отдела защиты прав интеллектуальной собственности службы федеральных таможенных доходов, призвал компании регистрироваться в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности, являющемся на сегодняшний день действенным инструментом защиты интеллектуальных прав.
По мнению, участников мероприятия, Лицензионный Форум это уникальная возможность для обмена мнений и опыта, получения полезной и актуальной информации в сфере лицензирования.
«Форум вызвал активную дискуссию и большой интерес у всех присутствующих на мероприятии. Это говорит о том, что российский лицензионный рынок развивается наравне с ростом профессионализма его участников.
В предстоящем году мы планируем расширить формат Форума, и пригласить представителей розницы, чтобы они рассказали о наиболее оптимальных методах продажи лицензионных товаров. Думается, что в следующем году это будет не менее, а, в некотором роде, еще более интересный и профессиональный Форум»,- подвела итог, Надежда Журина, модератор мероприятия, генеральный директор Компании С-Тойз.
Ключевые спикеры форума:
Надежда Журина, Генеральный директор компании «С-Тойз»;
Александр Митрошенков, Президент Трансконтинентальной МедиаКомпании (ТМК);
Ольга Крицкая, Руководитель отдела по работе с лицензиатами и интеллектуальной собственностью компании «Смешарики»;
Лев Елин, Генеральный директор компании «Эгмонт»;
Дмитрий Барышев, Главный государственный таможенный инспектор отдела защиты прав интеллектуальной собственности службы федеральных таможенных доходов;
Роман Андронов, Генеральный директор компании «Международный торговый поставщик»
Дмитрий Гординский, Генеральный директор компании «Kids Entertainment»;
Желько Крньяк, Creata Ltd. (Хорватия);
Ольга Федорова, Исполнительный директор, компании «Plus Licens Moscow»;
Дмитрий Ловейко, Генеральный директор, Студия Анимаккорд
Опубликовано: 23 марта 2009 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|