Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что бренды и торговые марки уже давно управляют нашим сознанием. Условия игры уверенно диктует маркетинг, то делая тонкий ход, то, в лоб, заявляя о чём-либо, и мы уже не помним сами ли мы сделали тот или иной выбор или нас мастерски спровоцировали?
✐ место для Вашей рекламы
Эмоции, статус, стиль жизни, качество жизни стали навязанными истинами и мы уверены, что нам комфортно жить по сценариям, авторами которых являются хорошие маркетологи.
Из людей, способных самостоятельно мыслить и принимать решения (первые признаки homo sapiens) мы переквалифицировались в целевые аудитории и потенциальных потребителей. Мы думаем, что выбираем продукт, но на самом деле мы выбираем упаковку продукта, упаковку себя. Продукты стали продавать, но не продаваться. Разве при таких жёстких правилах игры и сложившихся стереотипах возможно существование продукта вне этих самых условий? Ведь даже продукты повседневного спроса имеют чёткое позиционирование и целевую аудиторию (хлеб, минеральная вода, молоко). «Продукты для всех» стали исключениями из правил.
Вспомните хотя бы одно. Тем не менее, они существуют. Особенность таких продуктов в их уникальности, не требующей рекламных усилий. Их свойства самостоятельно обеспечивают покупку, предлагают возможность выбора без внешнего воздействия поднадоевшего голоса маркетинга.
Одним из примеров такого продукта, появившегося не так давно на рынке, является капиллярный массажёр для головы «Мурашка Антистресс» (www.murashka-antistress.su).
Ему не нужны объяснения и он не требует помощи рекламных деятелей. Для того чтобы понять, нужен он или нет, понадобится всего пять секунд. Здесь и сейчас человек сам пробует на себе и сам принимает решение. Это объясняется тем, что действие массажёра ощущается всего за одно прикосновение. И вот перед вами свобода выбора – вы сами попробовали и сами убедились, нужна вам эта покупка или вы обойдётесь без неё.
Продукт сам продаёт себя, не обещая вам определённый статус, не навязывая стиль жизни или модель поведения. Его нельзя классифицировать по каким-либо признаками, он существует вне маркетинговых условностей. Эти слова звучат претенциозно и пафосно при той картине, которая сейчас представлена на современном рынке. Возможно, этот продукт, не нуждающийся в искусстве продажи, откроет новую нишу на рынке и сделает нас свободнее в выборе и в принятии решений.
Опубликовано: 23 марта 2009 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|