РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Итоги конференции Morgan Hunt Selection: Кризис – это тренинг за счет компании

Morgan Hunt Selection
      26-02-2009
 

26 февраля 2009г., Москва.

✐  место для Вашей рекламы

25 февраля 2009г. в отеле Ararat Park Hyatt прошла закрытая конференция «Экономический кризис и HR в новых условиях», организованная Morgan Hunt Selection, подбор руководителей и специалистов, и Vista Foreign Business Support, юридическое и налоговое консультирование. На конференцию были приглашены директора по персоналу крупных международных компаний, которые обсудили последние тренды и попытались ответить на вопрос, как выжить HR-у в условиях кризиса.

На конференции выступили Константин Борисов, Управляющий директор Morgan Hunt Selection, Елена Кубанова, Директор по персоналу, Рольф, Юлия Пилипенко, Вице-президент по персоналу, AB InBev, Григорий Финкельштейн, Руководитель практики, ЭКОПСИ, и Светлана Караулова, Ведущий консультант, VFBS.

Конференцию открыл Управляющий директор Morgan Hunt Selection Константин Борисов с докладом на тему «Что хорошего в кризисе?». По мнению г-на Борисова, сложившаяся ситуация больше напоминает экономические условия в Казахстане полтора года назад, чем кризис 1998 года. Десять лет назад произошел стремительный коллапс, западные компании стали уходить с рынка, а государство не принимало участия в бизнесе вообще. Год назад в Казахстане наблюдалось резкое падение только в банковском секторе и строительстве, остальное в экономике медленно скользило вниз, государство из регулятора превратилось в бизнесмена. В похожей ситуации мы находимся и сейчас – мы медленно въезжаем в кризис и долго будем в нем находиться. По прогнозу г-на Борисова, 2009 не станет годом роста.

До кризиса рынок прощал любые ошибки, наблюдался рост всех бизнесов, все было легко и просто, то было «время великих бюджетов. На рынке труда правили бал звезды, которые раз в год меняли работу, обязательно с повышением, в результате чего выросло поколение руководителей по принципу «рост-рост-рост». «Сегодняшнюю ситуацию я бы назвал «движение в тумане», - сказал г-н Борисов - нет понимания, что будет, поэтому многие бизнесы предпочитают думать краткосрочно. Можно сказать, что наступил «кризис экспертизы».

Кризис не мог не отразиться и на рынке труда: западные компании снова стали предпочтительными в глазах соискателей, которые надеются найти там возможности для карьерного роста и стабильность. При сокращениях в административных позициях наблюдается рост в продажах, финансах и операциях, и продолжается борьба за разумный талант. Впервые прозвучал запрос работать на государство, причем не в министерствах и ведомствах, а в госбизнесе.

При всех тревогах для HR-а (сокращение бюджетов, упрощение функции и отказ от стратегии) г-н Борисов отметил и новые шансы – возможность наконец-то понять бизнес и большую вовлеченность в операционную работу.

В кризисе, по мнению Константина Борисова, много хорошего: это и усиление команды без существенных затрат («суперкандидаты становятся доступными»), повышение лояльности сотрудников, рост производительности в пересчете на голову, приход западных компаний и новых технологий, появление нового рынка труда за счет государственного бизнеса и немедленная оценка действий. «Кризис – это тренинг за счет компании», - закончил свое выступление Константин Борисов.

Елена Кубанова, Директор по персоналу компании Рольф, отметила, что с наступлением кризиса «мы вернули зарплаты с дикого перегрева в нормальное русло», и заявила, что HR-у необходимо сильно меняться. На вопрос, как выстраивать HR-стратегию в условиях кризиса, г-жа Кубанова предложила следующие решения: усиление коммуникации с руководством, открытая информация и доверие сотрудников. По мнению Директора по персоналу компании Рольф, в условиях кризиса особенно важно развеять страхи, витающие внутри компаний: чтобы эффективно трудиться, люди должны понимать, сократят их или нет. «Что важнее, люди или деньги?» - этим вопросом, убеждена г-жа Курбанова, мы всегда будем задаваться.

Юлия Пилипенко, Вице-президент по персоналу, AB InBev, убеждена, что компания даже в условиях кризиса не должна идти на уступки при внедрении долгосрочной стратегии и годового планирования. Главное – ставить реалистичные цели. Важна четкая постановка задач для каждого и целеполагание, исходя из потребностей бизнеса, а также фокус на приоритезацию затрат HR и ключевые показатели эффективности, и, конечно, коммуникация внутри компании и продолжение программ обучения.

По словам г-жи Пилипенко, «та компания, которая очень тщательно относилась к своим затратам, не ощутила, что кардинально поменялось в работе в связи с изменением экономической ситуации», однако отметила, что для всех 2009 будет годом больших уроков.

Григорий Финкельштейн, руководитель практики консалтинговой компании ЭКОПСИ, рассказал о ловушках оптимизации. По его мнению, начинать надо не с сокращений, а с отказа от ненужных процессов и функций, снижения требований к результатам оставшихся процессов и создания антикризисной оргструктуры. «Только после того, как создания антикризисная структура и вычищены ненужные процессы, можно переходить к численности», - убежден г-н Финкельштейн.

Правовые вопросы сокращения персонала осветила Ведущий консультант Vista Foreign Business Support Светлана Караулова. Г-жа Караулова показала, какие действия работодателя являются противозаконными, как юридически грамотно сокращать персонал и каких ошибок можно избежать.

# # #

Опубликовано: 26 февраля 2009 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет