ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
РОЦИТпровел семинар
РОЦИТ
|
|
27-11-1999 |
25 ноября 1999 года прошел очередной семинар РОЦИТ. Он был посвящен теме: “ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ”. Заседание открыл Председатель Правления РОЦИТ Андрей Зотов, предложив обозначить круг проблем, возникающих у электронных СМИ и попытаться найти их решения.
✐ место для Вашей рекламы
В первой части семинара выступили: Михаил Гуревич (e-газета "Yтро"), Антон Носик (Vesti.ru), Александр Шерман ("Независимая газета"), Алексей Рубцов ("РосБизнесКонсалтинг").
Михаил Гуревич (e-газета "Yтро", http://www.utro.ru), начал свое выступление с рассказа о проекте. Utro.ru. Идея создания ежедневной e-газеты Yтро возникла из постулата, что в Интернете не достаточно представлены СМИ, которые сочетали бы в себе структуру газеты и широкую тематическую гамму одновременно. В основном, встречаются или специализированные СМИ, а именно посвященные только политике, культуре и т.д. или контент-порталы.
Было решено, что в газете "Yтро" будет присутствовать несколько тематик, традиционно включаемых в бумажные газеты ("культура", "политика", "экономика", "жизнь"). Докладчик отметил, что издание пока находиться на стадии развития и, благодаря инвестиционной поддержке, есть время и ресурсы на его развитие. Для того чтобы совместить опыт бумажной и сетевой журналистики в коллектив газеты включены люди, обладающие опытом работы на радио, телевидении, в бумажных и электронных СМИ. Михаил отметил, что не нужно брать контент-группу раньше технической.
До сих пор, по мнению Михаила, большинство средств массовой информации были политическими, т.е. являлись рупором неких политических сил. На сегодняшний день Интернет-СМИ привлекают коммерческих инвесторов, чьей целью является получение не политических инвестиций, а прибыли. Антон Носик ("Vesti.ru", http://www.vesti.ru), начал свое выступление с рассказа о Газете.Ру: Фонд эффективной политики, в качестве генерального подрядчика, совместно с редакционной коллегией во главе с Антоном с 28 февраля по 14 сентября 1999 года издавали Газету.Ру, заказчиком выступила нефтяная компания ЮКОС. В середине лета компания ЮКОС взяла проект под свой полный контроль то есть сформировать своими силами редакцию, разместить ее в своем офисе.
По истечении двух недель после передачи новой команде имени и адреса Газеты.Ру 6 октября вышла газета Вести.Ру, которая является практически полным продолжением внешнего вида Газеты.Ру. Анализ статистики Газеты.Ру позволил выделить два разных вида спроса: спрос на актуальные новости и спрос на рубрики "Дисковод", "Досье", "Книжное обозрение" и т.д. Было создано два информационных продукта: Vesti.ru (аналитика, "жизненные истории" и т.д.) и Lenta.ru (поставка информации в ту минуту, когда происходит событие).
Антон посетовал на наличие жесткой конкуренции между сетевыми СМИ, которой не было когда создавалась Газета.Ру. В борьбе за читателя она заставляет все время придумывать что-то новое, осуществлять финансовые вливания и т.д. Александр Шерман ("Независимая газета", http://www.ng.ru), отметил, что Независимой газете повезло оказаться на гребне начинающегося процесса открытия конвенциональной прессы в Интернете.
Задачей создания сайта http://www.ng.ru было размещение конвенциональной газеты в Интернете, а не создание обособленного сетевого СМИ. Эта задача осложнялась тем, что изначальный продукт был несколько далек от сложившегося представления об Интернет-идеологии. Независимая газета стала первой ежедневной газетой, которая решилась на открытие полной версии в Интернете. Попытки использования сети начались давно: изначально газета выходила в форме рассылки материалов по электронной почте.
По мнению Александра, эта форма мешала развитию газеты в Интернете. Перед коллективом, занимающимся представлением Независимой газеты в сети стояла задача создать адекватный эквивалент газете в Сети. Было найдено несколько вещей внутри самой газеты, которые помогли решить эту задачу. Например удалось возобновить деятельность информационного агент ства "Нега". На базе корреспондентской сети "Нега" была организована информационная лента, которая публикуется на сайте http://news.ng.ru Алексей Рубцов ("РосБизнесКонсалтинг", http://www.rbc.ru), начал свое выступление с рассказа о том, что на сервере РБК был проведен опрос "Откуда вы предпочитаете получать информацию о последних событиях в стране и в мире?".
40 процентов респондентов предпочитаю черпать информацию этого рода из Интернета, что вселяет определенный оптимизм в перспективы информационного бизнеса в Интернете. Если рассмотреть возможность получения прибыли с использованием Сети, то можно выделить два способа заработка: продажей контента или рекламы. Основной сферой бизнеса РИА РосБизнесКонсалтинг является целевая аудитория и продажа контента.
Что нужно для того, чтобы на контент нашлись покупатели? Нужна актуальность информации (информация должна представлять такой несомненный интерес, что он готов заплатить за нее деньги, хотя бытует мнение, что информация в Интернете бесплатна, но существует порог бесплатности этот порог и определяется актуальностью информации), оперативность информации (через какое время после рождения подана информация), качество информации (включает в себя два момента: качество подачи и качество доставки), сервис (доступ к архивам, их сортировка, обработка, поиск информации как в архивах, так и в текущих новостях), обратная связь с клиентом (клиент имеет возможность задать вопрос или высказать претензию в как можно более короткие сроки).
Агентство РБК функционирует с 1995 года, накопленный опыт позволил выйти на высокий уровень популярности среди неспециализированной аудитории т.е. среди не подписчиков сайта http://www.rbc.ru. В открытом доступе на сайте компании расположена новостная лента, экономический форум, тотализатор, опросы, скидки на покупку платного контента и т.д. Во второй части семинара прошел традиционный для семинаров РОЦИТ “круглый стол”, на котором поделились своими мнениями: Антон Носик ("Vesti.ru"), Евгения Завалишина ("DZ Online"), Елена Волчинская (Государственная Дума РФ), Тамара Шароватова ("Компьютер Депо").
Доступ в Интернет предоставлен компанией DirectNet телефон (095)755-7750 Проведение некоммерческих семинаров РОЦИТ осуществляется с использованием средств организаций, поддерживающих деятельность РОЦИТ, руководители которых являются членами Совета РОЦИТ
Опубликовано: 27 ноября 1999 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|