ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Каждая коммерческая компания, выходящая на рынок, ставит перед собой задачу построить эффективную систему продаж, при этом далеко не все оценивают возможности ее развития во всех направлениях. Давайте с Вами рассмотрим некоторые варианты построения каналов сбыта.
✐ место для Вашей рекламы
Как правило, работа начинается с розничной системой продаж, нацеленной на конечного потребителя. Это длительная работа с магазинами, складами, торговыми организациями и т.п. Многое будет зависеть не только от цены/качества Вашей продукции, но и от того насколько у потребителей наработаны связи с другими поставщиками Вашей товарной группы. Стоит особенно отметить сотрудничество с сетевыми торговыми центрами («Ашан», «Перекресток» и т.п.), несмотря на сложность «вхождения» в данную систему, крупные торговые центры обладают высоким покупательским потенциалом, а наличие сети торговых центров решает вопрос представления продукции сразу в нескольких городах, а возможно и регионах. Успех продаж значительно будет зависеть от того где расположена стойка с Вашей продукцией – недалеко от кассы или в дальнем углу торгового центра, куда дойдут не все посетители.
Ряд компаний ставит перед собой задачу построения своей розничной торговой сети – это сложный, длительный процесс, требующий не только серьезного финансирования и большой административной работы, но и выработку комплексной системы продвижения Вашего товара. Данный подход приемлем для больших компаний с широким ассортиментом товаров.
За последние годы особую нишу в построении каналов сбыта занял франчайзинг. При раскрученной товарной марке производитель решает вопрос не только сбыта своей продукции, но и развивает самостоятельный бизнес-продукт.
При развитии того или иного канала сбыта, прежде всего, идет оценка охвата потребителей, сложность построения работы и требуемое финансирование. Учитывая это, нельзя не обратить внимание на еще один канал сбыта – сеть-Интернет. Для большинства компаний Интернет стал не только способом связи в дополнение к телефону и факсу, но и основным источником получения оперативной информации. За последние годы развитие сети Интернет, создало самую активную среду спроса и предложения на рынке товаров и услуг. Ежедневно к серверам Рунета (российская аудитория Интернета) обращаются до 35 млн. человек, поэтому игнорировать этот канал сбыта - значит отмахнуться от перспективы развития.
В условиях постоянно растущей конкуренции, для успешного продвижения товаров в Интернете, недостаточно только иметь сайт. Необходимо его раскрутка и удерживание лидирующих позиций в результатах выдачи по запросам поисковых систем, а это ежемесячные затраты на высокооплачиваемых специалистов.
Есть и другой способ - присутствие Вашей компании на раскрученных отраслевых Интернет-площадках. Ведущим отраслевым порталом текстильной и легкой промышленности является портал «ТекстильМаркет.Ру» (www.textilemarket.ru ), который имеет не только высокий рейтинг и большое число посетителей, но и требуемую аудиторию. При незначительной стоимости участия, информацию о компании и о продукции будет донесена до широкого круга потребителей.
Участие в портале дает возможность с минимальными затратами получить новую торговую площадку в сети-Интернет и получить доступ к крупнейшей отраслевой базе спроса, где представлена информация о потребностях в закупках коммерческих компаний, государственных и муниципальных тендерах.
Порой можно услышать мнение, что в ближайшие годы все продажи перейдут в среду Интернета. Да, по некоторым товарным группам, где для представления о товаре достаточно указания технических характеристик (компьютерная, бытовая техника и т.п.), значительный товарный оборот уже проходит в Интернете, но если говорить о продукции текстильной и легкой промышленности, то мы наблюдаем в Интернете со стороны потенциального клиента поиск товаров и сбор предварительной информации. Но и этого уже достаточно, чтобы пересмотреть бюджет своих расходов на PR и рекламу.
Ефременков Вадим
Руководитель портала «ТекстильМаркет.Ру»®
Опубликовано: 24 декабря 2008 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|