ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Детский кулинарный мастер-класс: «Пять чувств с норвежской семгой»
НКВЭР
|
|
15-12-2008 |
Москва, 4 декабря 2008 г. Норвежский Комитет по Вопросам Экспорта Рыбы совместно с компанией ИKEA* и журналом «Растим ребенка»** провёл детский кулинарный мастер-класс «Пять чувств с норвежской семгой».
✐ место для Вашей рекламы
Мастер-класс состоялся в рамках программы НКВЭР «Пять чувств с норвежской семгой» в магазине ИKEA Белая Дача. В нём приняла участие Юлия Сельесет (Julia Seljeseth), представитель НКВЭР в России. Занятие провели Илья Лазерсон, шеф-повар, директор «Кулинарной студии Ильи Лазерсона» и ведущий преподаватель студии Сергей Шихов. О детском питании рассказала известный диетолог Марианна Трифонова, соавтор и разработчик методики психобиокоррекции веса; главный диетолог проекта «Ты то, что ты ешь» на телеканале Россия.
На мастер-классе юные кулинары познакомились с полезным и вкусным продуктом - свежей норвежской семгой - и узнали, как можно быстро и легко приготовить эту вкусную и полезную рыбу. Они узнали много нового и интересного об обитателях Северного моря. Знакомство детей с норвежской семгой началось с 5-ти базовых чувств: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. А затем Илья Лазерсон в веселой игре продемонстрировал её приготовление с разноцветными овощами и ароматными приправами.
Под наблюдением профессионалов ребята приняли участие в приготовлении оригинального блюда «Сундучок с сокровищами» (норвежская семга в фольге на подушке из овощей) – ведь норвежская семга настолько легка в приготовлении, что справиться с этим смогли даже самые маленькие. Каждый ребенок сам решал, какие «сокровища» он положит в сундучок. Увлеченные рассказами о рыбе и ее полезных качествах, новоявленные мастера кулинарного дела старательно нарезали продукты и формировали из них блестящие коробочки. Главным условием игры для ребят была полная самостоятельность и полет фантазии, что и вдохновляло их на гастрономические подвиги! Так, в сопровождении детского смеха и одобрительных бесед взрослых, вслед за процессом приготовления прошла торжественная дегустация плодов детского творчества. Творения юных кулинаров послужили приятным и необыкновенно вкусным сюрпризом для их родителей, которые стали главными дегустаторами блюд маленьких поварят.
Все участники мастер-класса – малыши и их родители - получили памятные призы и подарки от журнала «Растим Ребенка» и Норвежского Комитета по Вопросам экспорта Рыбы, а также брошюры с рецептами по приготовлению норвежской семги.
__________________________________________________________________________
* Компания ИKEA - это шведская компания, которая вот уже более 60 лет создает мебель и предметы интерьера собственного дизайна. ИКЕА видит свою миссию в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предлагая мебель и товары для дома европейского качества по доступным ценам.
Сегодня 280 магазинов ИКЕА работают в 40 странах мира. На российском рынке компания представлена с 2000 года. Уникальной особенностью работы ИКЕА в России является то, что магазины ИКЕА открываются в составе семейных торговых центров МЕГА. На сегодняшний день в нашей стране работает одиннадцать таких комплексов: три в пригороде Москвы, два под Санкт-Петербургом и по одному в Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону и республике Адыгея.
** Журнал «Растим ребенка» - специализированное полноцветное глянцевое издание, посвященное вопросам ухода, здоровья, развития, воспитания и образования детей от 0 до 10 лет, а также беременности и родам. Кредо журнала - не только обеспечивать читателей достоверной информацией, привлекая к сотрудничеству ведущих специалистов областей, связанных с материнством и детством, но и активно участвовать в жизни московских родителей: ежемесячно редакция журнала совместно со своими партнерами организует праздники для детей, проводит семинары для родителей, участвует в общегородских мероприятиях для семей.
Журнал «Растим ребенка» распространяется бесплатно в местах социальной и материальной активности целевой аудитории.
www.rastim-baby.ru
"Фискеспрелль - программа увеличения потребления морепродуктов детьми"
Норвежское название проекта "Фискеспрелль" (Fiskesprell) состоит из слов "фиске" ("рыба") и "спрелль" - этим словом в норвежском языке описывают движение рыбы, извивающейся в прыжке над водой, и точно так же характеризуют подвижных и энергичных людей.
С чего начинался проект "Фискеспрелль"?
Норвегия в питании населения сталкивается с теми же проблемами (избыточный вес, заболевания, обусловленные образом жизни), что и другие европейские страны. Разработанный в связи с этим план действий опирается на тот факт, что для сохранения здоровья населению целесообразно увеличить потребление рыбы как постных, так и жирных пород.
Особенно необходимо повысить количество потребляемых морепродуктов детям и подросткам, а также молодым людям, которым совершенно не стоит лишать себя положительного для здоровья эффекта от потребления морских продуктов. Таким образом, к числу конкретных мер можно отнести реализацию ориентированных на детей и молодежь инициатив по стимулированию потребления ими морепродуктов. В интересах осуществления этих инициатив свои усилия объединили Министерство здравоохранения и социального обеспечения, Министерство рыболовства и по делам береговой администрации Норвегии и Норвежский Комитет по Вопросам Экспорта Рыбы. Так появился на свет проект "Фискеспрелль".
Кто составляет целевой сегмент проекта "Фискеспрелль"?
Выбор пал на часть общества, в которой в наибольшей степени представлены различные социальные слои. Для реализации этой инициативы были выбраны детские сады и школьные учреждения. Персонал этих учреждений в состоянии повлиять на то, что дети будут любить и что - не будут, что они станут считать естественной составляющей своего повседневного питания и, следовательно, что будут употреблять в пищу, когда станут взрослыми.
Что мы знаем о детском питании?
Несмотря на то, что в последние несколько лет детскому питанию уделяется повышенное внимание, дети продолжают потреблять:
• чрезмерное количество сахара
• недостаточно грубых пищевых продуктов
• избыточные количества жиров, особенно, насыщенных
• слишком мало витамина D и железа
Более 90% детей в возрасте двух лет употребляют насыщенные жиры в количествах, превышающих рекомендованные нормы, а 80% четырехлетних детей потребляют слишком много сахара.
Детям следует:
• употреблять меньше сладких напитков (фруктовых вод и газированных напитков)
• есть гораздо меньше конфет и сладких продуктов
• больше употреблять хлеба грубого помола и продукции из злаков
• употреблять разнообразные овощи и фрукты
• больше есть рыбы и морепродуктов
И дети тут ни в чем не виноваты: это мы, взрослые, обязаны предпринять все необходимые меры!
Зачем детям (и взрослым) употреблять больше морепродуктов?
Включение морепродуктов в рацион детского питания имеет многочисленные плюсы.
Рыба и другие морепродукты - прекрасные источники питательных веществ, которые в других продуктах в значительных количествах не встречаются.
К числу таких питательных веществ относятся:
- витамин D, имеющий особое значение для состояния здоровья костной системы;
- жирные кислоты омега-3 морского происхождения, которые важны для развития и функционирования мозга, а также сердца и иммунной системы;
- йод, играющий важную роль в процессе превращения энергии;
- селен, незаменимый для укрепления иммунной системы;
- и, наконец, высококачественные протеины.
Итак: дети и подростки должны употреблять в пищу больше морепродуктов. А это им нравится?
Не знаю как у вас в стране, но в Норвегии взрослые часто жалуются, что их ребенок совершенно не любит рыбу! Но никто ведь и не появляется на свет с врожденной любовью к шоколадкам, точно так же, как человек не может родиться с нелюбовью к рыбе.
Так откуда же пошел этот миф о том, что дети не любят рыбу? Если прямо спросить об этом ребенка, он точно скажет, что рыбу не любит... Но на вопрос, любит ли он макароны с семгой или рыбные палочки, ответ следует всегда один: "Да, люблю!" Тем не менее, ребенок утверждает, что рыба ему не нравится!
Какой урок мы извлекаем из этого?
Перечислим некоторые важные соображения, которые организаторы проекта "Фискеспрелль" стремятся донести работе с детьми:
- Мы должны прекратить спрашивать ребенка, нравится ли ему рыба. Вместо этого можно спросить, любит ли ребенок то или иное блюдо, в котором морепродукты присутствуют в качестве ингредиентов. Например, макароны с семгой. В конце концов, никто ведь не спрашивает у ребенка, нравится ему коровка или поросенок, или нет!
- Важное значение имеет отношение к сказанному, которое демонстрирует взрослый. Дети внимательно прислушиваются к нашим словам; они замечают выражение лица взрослого.
- Больше всего детям нравится то, что они приготовили своими руками. Лишь взрослый полагает, что еда, приготовленная кем-то другим, вкуснее. Малышам нравится участвовать в приготовлении еды. И это весьма неплохой учебный процесс. Таким образом, мы поощряем стремление детских садов и школ к тому, чтобы превратить приготовление еды в образовательную деятельность.
- По мере взросления вкусы человека меняются. То, что сегодня кажется вкусным, назавтра может вдруг показаться совершенно невыразительным... Не стоит напоминать ребенку, что он любит, и что - нет. Пусть малыш пробует и решает сам.
- Постараемся сосредоточиться на удовольствии, которое приносит еда, и превратим морепродукты в естественную составляющую питания. Если ребенок ест рыбу - не стоит особо поощрять или хвалить его.
- Таким образом, вот ответ на этот вопрос: да – дети любят морепродукты. Если ребенок отвечает на вопрос отрицательно, значит: либо кто-то научил его отвечать именно так, либо повар когда-то не слишком удачно справился со своей работой.
В рамках проекта "Фискеспрелль" разработан курс для персонала детсадов, в котором центральными вопросами являются следующие:
- знание детского питания, морепродуктов и связанных с питанием полезных факторов
- стимулирование творческого подхода и передача практических навыков в приготовлении морепродуктов в детских дошкольных учреждениях
- рекомендации по активному использованию времени приема пищи в повседневной обучающей деятельности.
Дополнительная информация, фото- и видеоотчет:
Ольга Гилерович
Директор по коммуникациям для НКВЭР в России
тел. 8-916 6521763
OGilerovich@mpg-mediaplanning.ru
www.seafoodfromnorway.ru
Опубликовано: 15 декабря 2008 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|