РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Из Лондона - в Берлин! ГРИБЫ РУССКОГО АВАНГАРДА ИГОРЬ МАКАРЕВИЧ И ЕЛЕНА ЕЛАГИНА sandmann galerie, Берлин 3 – 20 декабря…

ARTiculate
      22-11-2008
 

…2008 г. Фонд современного искусства ARTiculate проводит выставку «Грибы русского авангарда» российских художников-новаторов Игоря Макаревича (род. 1943) и Елены Елагиной (род. 1951) при поддержке GAZPROM Germania GmbH. Выставка будет проходить в Берлине в галерее Sandmann Galerie с 3 по 20 декабря. Пресс-конференция и открытие выставки состоятся 2 декабря.

✐  место для Вашей рекламы

В Берлин выставка переезжает после ошеломительного успеха в Лондоне, где художники впервые за всю историю их богатой творческой жизни представили свои работы в галерее Club Row, Rochelle School.
В дискуссии на тему “Традиция паганизма и русский авангард», прошедшей в рамках выставки, приняли активное участие Сара Уилсон (Sarah Wilson), Институт Courtauld; Эндрю Спайра (Andrew Spira), Christie’s Education, который недавно представил в Лондоне книгу “THE AVANT-GARDE ICON”; а также художники и кураторы выставки. Среди гостей на открытии присутствовали господин Ханс-Йоахим Горниг (Hans-Joachim Gornig), управляющий директор компании GAZPROM Germania GmbH, Эдвард Люси-Смит (Edward Lucie-Smith), один из самых уважаемых арт критиков в Великобритании, автор множества книг о современном искусстве.
Событие вызвало большой резонанс как в британской, так и в российской прессе: на открытии присутствовали телеканал Россия, а анонсы выставки были опубликованы в изданиях Art Newspaper, Артхроника, Art council и многих других, а также были озвучены на радио BBC и российском радио Monte-Carlo.
Британская Daily Telegraph опубликовала положительную рецензию в день открытия выставки. А вот, как отозвался о выставке «Грибы русского авангарда» известный русский художник Андрей Монастырский:

«Выставка мне чрезвычайно нравится еще и потому, что она как бы движется в правильную сторону в эстетическом смысле, это один из возможных выходов из того кризисного состояния девальвации и энтропии, в котором оказалось современное искусство из-за засилия гламура, китча и попсы последнего десятилетия. Правильная пластика через "пластинчатые" грибы, преодоление кризисной дискурсивной "ряби".



Выставка также удостоилась великолепного отзыва признанного искусствоведа, художественного критика и куратора Иосифа Бакштейна:

"Выставка "Грибы русского Авангарда" в Rochelle school, по моему мнению, не просто очень удачное, но и важное художественное событие. Она не только очень точно репрезентирует творчество И.М. и Е.Е. последних лет, но и даёт вполне адекватное представление о состоянии московской художественной сцены, о направлении эстетических поисков, о том круге исторических идей, которые господствуют в умах художников в России".
* * *
О выставке:

Галлюциногенные колдовские грибы, представленные на выставке, символизируют абсурдность, которой современная культура пропитана в той же мере, что и некогда древние магические обряды. Один из центральных экспонатов – скульптура, в которой башня Владимира Татлина, культовый символ модернизма, растет из шляпки мухомора, – олицетворяет мистический характер и утопичность русского авангарда. Серия фотомонтажей московских зданий подчеркивает грибовидные черты многих архитектурных проектов ХХ века. Так, с юмором, авторы намекают, что галлюцинации - это не только удел шаманов, сумасшедших и маргиналов, но и неотъемлимая часть современной жизни.
Макаревич и Елагина - партнеры и в творчестве, и в жизни - принадлежат к числу московских концептуалистов. Вместе со всемирно известными Ильей Кабаковым, Эриком Булатовым и Олегом Васильевым они создали в России новый художественный язык в эпоху, когда страна была «закрыта» и связи с западом были запрещены. Перформансы, которые они осуществляли с группой «Коллективные действия», до сих пор являются легендой.
Произведения Игоря Макаревича и Елены Елагиной выставлялись во многих музеях мира, в том числе в Государственной Третьяковской галерее в Москве, Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, Центре Помпиду в Париже, Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, Музее Людвига в Кельне, Академии Художеств в Берлине и Музее Вильгельма Хака в Людвигсхафене.

Кураторы выставки:

Нана Жвитиашвили, одна из основателей ARTiculate и старший научный сотрудник Отдела новейших течений Государственного Русского Музея в Санкт-Петербурге.
Надим Жульен Самман, искусствовед, работающий в Институте искусства Курто (Лондон) над докторской диссертацией по истории искусства в постсоветской России.

Примечания:
Выставка «Грибы русского авангарда» сопровождается каталогом с цветными иллюстрациями под редакцией Надима Жульена Саммана. В каталог вошли тексты Бориса Гройса (почетного профессора Университета Нью-Йорка), Джейн Шарп (специалиста по постсоветскому искусству, США) и Иосифа Бакштейна (куратора Московского Биеннале). Скачать электронную версию каталога, а также найти полную информацию о выставке можно на сайте Фонда:

www.articulatefund.com

* * *

Фонд современного искусства ARTiculate
Выставка «Грибы русского авангарда» организована лондонским Фондом современного искусства ARTiculate. Фонд основан в 2007 г. группой частных коллекционеров российского происхождения, которых объединяет уверенность в том, что современное искусство – это неиссякаемый источник вдохновения и жизненной силы. Фонд образован с целью отражения этого видения в создаваемой коллекции и поддержки культурного диалога. ARTiculate собирает международную коллекцию современного искусства, организует тематические выставки, поддерживает начинающих художников и принимает участие в образовательных проектах.
В настоящий момент коллекция Фонда включает произведения как всемирно известных мастеров, так и молодых талантливых художников, представляющих искусство различных стран и работающих в различных техниках: Луиза Буржуа и Ричард Принс (США), Джонатан Меезе (Германия), Качо (Куба), Мунир Фатми (Марокко), Кира Вагер (Норвегия), Игорь Макаревич и Елена Елагина, Павел Пепперштейн, Ольга Чернышева и Юрий Аввакумов (Россия). Влияние русского авангарда на современное искусство – одна из центральных тем коллекции.
Основатели Фонда ARTiculate обладают большим личным опытом работы в сферах искусства и бизнеса.
Нана Жвитиашвили – искусствовед, арт-терапевт, старший научный сотрудник Отдела новейших течений Государственного Русского музея Санкт-Петербурга. Автор книг по искусству и арт-терапии.
Лада Комарова – ранее руководила работой собственной галереи русского современного искусства «Solana» в Челси.
Люба Галкина – консультант по маркетингу, с более чем 15-летним опытом работы в крупнейших транснациональных компаниях России и Европы.

GAZPROM Germania GmbH:
Являясь немецкой компанией с русскими корнями и ориентацией на Европу, GAZPROM Germania активно поддерживает межкультурный диалог между людьми и странами. Компания является связующим звеном между Россией и Европой и пропагандирует развитие «новых источников энергии» в отношениях между Россией и Европой.
GAZPROM Germania стремится создать платформу европейского культурного обмена с целью укрепления взаимопонимания между странами и народами», – говорит Ханс-Йоахим Горниг, управляющий директор компании. Помимо инициатив по поддержке классической русской культуры, GAZPROM Germania оказывает спонсорскую помощь представителям современного российского искусства с целью познакомить жителей Европы с жизнью в современной России во всем ее многообразии.

Опубликовано: 22 ноября 2008 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет