Результаты исследования «Восприятие рекламы в Рунете»
UsabilityLab
|
|
20-11-2008 |
Какой должна быть реклама в Интернете, чтобы привлечь внимание пользователя? Существует ли «баннерная слепота»? На какие строки результата поиска в Google или Yandex в первую очередь обращают внимание пользователи? Какая позиция в модуле контекстной рекламы является наиболее заметной? На эти и многие другие вопросы дает ответы исследование «Восприятие рекламы в Рунете», проведенное компанией…
✐ место для Вашей рекламы
…USABILITYLAB.
Результаты исследования движений глаз пользователей при восприятии рекламных баннеров, а также результатов поиска и контекстной рекламы при работе с поисковыми системами (Google, Yandex, Rambler) представила USABILITYLAB на конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» в докладе генерального директора USABILITYLAB, Дмитрия Сатина.
В ходе исследования были выявлены интересные факты, безусловно, полезные рекламистам, маркетологам, а также другим специалистам, занимающимся продвижением продуктов через интернет. Исследование проводилось с помощью профессионального eye-tracking оборудования (специальных камер, регистрирующих движение глаз пользователей) одного из ведущих мировых производителей - шведской компании Tobii.
Так, были выявлены особенности восприятия пользователями рекламы в поисковых системах. Оказывается, наилучшие шансы быть замеченной имеет та строка в модуле контекстной рекламы в результатах поиска, которая располагается на уровне первой строки в результатах поиска.
Обнаружена и подтверждена разница в эффективности баннеров, располагаемых в разных частях страницы. Так, баннеры, расположенные в верхней части страницы, имеют больше шансов быть замеченными, особенно, если они располагаются рядом с наиболее значимыми элементами интерфейсов, например, навигационным меню.
Доклад вызвал живую реакцию зрителей. В ходе выступления зал неоднократно взрывался хохотом и аплодисментами, когда Дмитрий показывал, насколько нелепые ошибки допускают разработчики сайтов в своей повседневной работе!
Многочисленные восторженные отзывы и благодарности автору доклада от слушателей свидетельствуют о том, насколько актуальны рассматриваемые вопросы – и полезны представленные ответы. Самые активные слушатели выступили с идеями продолжить начатое, например, сделать «ревью» крупнейших рекламных площадок.
Видеозапись фрагментов выступления Дмитрия Сатина, а также презентацию данного исследования можно посмотреть по адресу: http://www.usabilitylab.ru/press-center/index.php?ID=2158.
Опубликовано: 20 ноября 2008 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|