РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

PR-агентство «ИМА-консалтинг» завершило исследование читательского поведения москвичей

ИМА-консалтинг, PR-агентство
      12-11-2008
 

Напомним, что в июне 2008 года PR-агентство «ИМА-консалтинг» стало победителем тендера, объявленного Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы на право провести исследование читательского поведения жителей столицы.

✐  место для Вашей рекламы

Перед специалистами «ИМА-консалтинг» была поставлена задача изучить и проанализировать читательские привычки и предпочтения москвичей и разработать рекомендации по повышению культуры чтения в столице.
С самого начала специалистам Агентства удалось выявить несколько наиболее ярких типов читателей. Благодаря предложенной типологии аналитики описали структуру населения Москвы в логике читательского поведения и для каждого типа составили социально-демографический портрет.
Проект комментирует руководитель Департамента исследований и аналитики «ИМА-консалтинг» Ирина Атаян:
- Результаты исследования читательского поведения жителей Москвы оказались весьма обнадеживающими. Несмотря на высокий темп столичной жизни, москвичи традиционно остаются читающей публикой: они читают часто и подолгу. И это радует! Более 60 процентов москвичей составляют читатели-«активисты», то есть те, кто имеет привычку к регулярному, частому и продолжительному чтению, – более 6 часов и не реже двух-трех раз в неделю. Интересно, что у читателя-«активиста» художественной литературы оказалось преимущественно «женское лицо», а у читателя специализированной литературы – «мужское». Огорчает же то, что среди «нечитателей» больше половины составляет молодежь до 34 лет. В эту же группу попало довольно много людей с высокими доходами.
Аналитикам «ИМА-консалтинг» удалось определить, какие жанры предпочитают столичные читатели, и проанализировать факторы, формирующие определенный уровень культуры чтения.

- Нас приятно удивили незыблемые позиции русской классики, – продолжает Ирина Атаян. – Однако именно ее выбирают в будни и в отпускное время почти 40 процентов читательской аудитории. По нашим данным, очевидно, что не последнюю роль в любви к русскому роману играет сохранение привычки москвичей коллекционировать книги и читать их вместе с детьми. Такие привычки следует активно пропагандировать и укреплять. Авангард «культурного фронта» составляют в Москве все же люди, для которых чтение – это источник удовольствия.
Анализ данных позволил специалистам «ИМА-консалтинг» сформулировать рекомендации не только по повышению культуры чтения москвичей, но и по эффективной организации книготорговли в столице.
- Мы условно выделили четыре группы читателей-локомотивов, на которые можно опираться при повышении культуры чтения. Первая – это «увлеченные любители-эрудиты», в основном люди старшего возраста. Вторая – несколько специфичная аудитория «искателей грез», в основном это молодежь, предпочитающая фантастику и фэнтези. Поневоле повышают общую культуру чтения среди москвичей так называемые «читатели по необходимости» – в основном это, конечно, учащиеся. И наконец, существует целая каста «целеустремленных профессионалов» – неутомимых читателей, для которых любое знание трансформируется в «цену головы» на рынке труда. В работе с каждой из этих аудиторий, безусловно, есть своя специфика, – утверждает эксперт.
Отдельной темой исследования стало влияние на формирование культуры чтения информационных технологий, ведь в будущем они могут довольно сильно изменить читательские привычки – это чтение на КПК и в Интернете.
- Нам было особенно приятно реализовывать этот проект, потому что привычки к чтению – это то, что касается всех и каждого из нас. Вовлеченность молодежи в информационные технологии усиливается с каждым днем, и неправильно было бы игнорировать данный факт. По сути разницы нет, каким образом в будущем в юную душу будут попадать страдания такого же юного Вертера. Главное – правильно выстроить взаимосвязь и общение с молодежью, чтобы в ее повседневных планах среди компьютерных игр и сериалов нашлось место и для печатного слова, – убеждена Ирина Атаян.

Опубликовано: 12 ноября 2008 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет