РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Охота на IT-персонал идет по новым правилам

Юнити
      29-08-2008
 

«Охота» на IT-персонал идет по новым правилам.

✐  место для Вашей рекламы

Зарубежная рекрутинговая фирма Computer People, проведя летом этого года исследование, выяснила: на первом месте среди мотивирующих факторов у людей, занятых в IT-сфере, оказался такой параметр, как «интересная работа».
Кроме того, респонденты отметили и другие факторы – стабильность, хорошие взаимоотношения с коллегами, уровень оборудования рабочего места.
О том, как привлечь квалифицированные IT-кадры, задумывается практически каждый руководитель. Но при этом зачастую компании исходят из собственных представлений о том, что именно должно стать «приманкой» для таких сотрудников, не прислушиваясь к мнению их самих.
Согласно результатам еще одного опроса, проведенного за рубежом исследовательской компанией Ciao Research, подавляющее большинство офисного персонала, например, «страдает» от нехватки солнечного света и ограничения личной свободы из-за постоянной необходимости находиться на рабочем месте.
«Современные технологии позволяют вести удаленную работу, и не будем забывать, что именно «айтишники» первыми начали осваивать подобные схемы, - говорит Кира Мартанова, руководитель группы подбора персонала направления «IT/ Телекоммуникации» кадрового центра «ЮНИТИ», одного из признанных лидеров рынка рекрутинга. – Вовсе необязательно полностью «выводить» персонал из офиса. Многие IT-сотрудники с радостью откликнутся на возможность в отдельные дни поработать из дома».
Часть работодателей до сих пор видит за подобными стремлениями желание «отлынивать» от работы; хотя, как показывает практика, «айтишники» по сравнению со многими другими категориями персонала гораздо сильнее заинтересованы в постоянной учебе и личностном росте.
«Обучение является стимулом только для определенной категории сотрудников, например, можно назвать сертифицированное обучение, особенно в компаниях сотовой связи и IT», - считает Галина Веричева, директор по развитию компании «Кадровые технологии», специализирующейся на исследовании и повышении эффективности нематериальных мотиваторов.
Необязательно ставить знак равенства между ростом компетенции сотрудника и различными курсами; возможно применение и иных способов. «Например, в настоящее время у нас получил новое развитие корпоративный проект «Фабрика идей», стимулирующий сотрудников компании включаться в развитие и совершенствование бизнес-процессов», - отмечает Елена Айтпаева, директор по персоналу филиала ОАО «МТС» «Макрорегион «Сибирь».
Впрочем, не стоит делать упор только на обучении; да и вообще, ставить «акценты» в мотивации нужно осторожно, в идеале предоставив это право самим сотрудникам. «Мы рекомендуем составлять так называемые карты мотиваторов, которые при работе очень помогают понять руководителям, нужен ли конкретный бонус сотруднику, - говорит Галина Веричева. - Одному необходимы деньги, другому – карьера, третьему – четко сформулированные задачи. В идеале у руководителя должен быть мотивационный профиль каждого сотрудника».
Говоря о «диверсификации» подходов к мотивации, Кира Мартанова подчеркивает разницу в работе с подчиненными обоих полов. «IT-сотрудники – женщины – уже не редкость, и к ним тоже нужен особый подход. Вообще, многие работодатели могут привлечь немалый резерв на дефицитном IT-рынке труда, если станут активнее привлекать «прекрасный пол», - продолжает эксперт «ЮНИТИ».
Различные исследования показывают, что женщины более чувствительны к нематериальным методам мотивации. Например, по данным Института психологии РАН, на эффективность работы «прекрасного пола» сильнее всего влияют дружеские отношения с коллегами, корпоративные вечеринки и интерес начальника к их личной жизни. Разумеется, хорошее материальное поощрение тоже необходимо, но без создания комфортной эмоциональной атмосферы оно утрачивает свое значение.
Универсальных приемов «соблазнения» IT-сотрудников пока еще никто не придумал. Поэтому работодатель должен проявить определенную изобретательность, ориентируясь при этом на запросы самих работников.

Справка о компании:
Кадровый центр «ЮНИТИ» основан в 1999 году. В компании работают более 200 сотрудников. В непрерывно пополняемой базе данных агентства - более 1 миллиона резюме специалистов. Ежемесячно в базу данных поступают примерно 15 - 20 тысяч резюме, выполняются более 170 заказов по подбору персонала. С 2004 года на кадровом рынке работает подразделение «ЮНИТИ - СЭТ», специализирующееся на подборе персонала для строительства и смежных отраслей. С первого июня 2007 года открылся Департамент по подбору специалистов финансовой, банковской, инвестиционной и страховой сферы «ЮНИТИ Финанс».

Дополнительную информацию можно получить в пресс-службе: телефон (495) 543-82-59, e-mail press@unity.ru, сайт www.unity.ru

Опубликовано: 29 августа 2008 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет