ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
В настоящее время рынок ремонтных услуг переживает активное развитие, сопровождающееся появлением новых игроков, которые оказывают профессиональные услуги по ремонту жилых и нежилых помещений. В настоящее время довольно большое количество новостроек сдается без отделки, что в свою очередь ведет к спросу на ремонтные услуги.
✐ место для Вашей рекламы
Говоря о ремонтных услугах, мы подразумеваем как реконструкцию или обновление помещения или здания, так и окончательную отделку помещения: укладка керамической плитки, покраска стен, потолков, укладка паркета, ковролина, ламината, оклейка стен, установка плинтусов и галтелей и пр.
Специфику данного рынка во многом определяет активное развитие теневого сектора, который занимает существенную долю рынка. Основная доля теневого сектора приходится на рабочих-гастарбайтеров.
Рынок ремонтно-строительных услуг находится в прямой зависимости от рынка жилищного строительства. В 2007 году общий объем жилищного фонда, находящегося в управлении составил 1 604 897,66 тыс. кв. м (1 051 608 многоквартирных домов). В России ежегодно строится 1,5% от объема действующего фонда, тогда как из фонда жилья выбывает 3% жилых площадей. При этом капитального ремонта требует около 40% многоквартирного жилого фонда России.
Особая проблема рынка заключается в рынке базовых строительных материалов (цемента, кирпича, металлопроката). А именно – в росте цен. Круг производителей этих материалов остается узким, так как новым игрокам чрезвычайно сложно выйти на этот рынок из-за больших объемов инвестиций, сырьевой базы, производственных площадок, обеспечения инженерной и транспортной инфраструктурой, а новые производства вносят маленький вклад в прирост объемов производства.
Объем российского рынка ремонтных услуг составляет около $4,2 млрд., а московского – $1,5 млрд. Если рассмотреть количественное соотношение объемов российского и московского рынка ремонтно-строительных услуг на основе сегментации рынка жилой недвижимости, то можно заметить, что наибольшая доля рынка приходится на сегмент Новое жилье: в объеме московского рынка его доля составляет $600 млн., российского рынка в целом – $2-2,2 млрд. По сегменту Вторичное жилье распределение выглядит следующим образом: $450 млн. и $ 1-1,2 млрд. соответственно. На сегмент Текущий ремонт приходится $400-450 млн. в Москве и $0,8-1 млрд. по России в целом.
Подавляющая доля в структуре российского рынка ремонтных услуг принадлежит московскому рынку – 36%. По данным экспертов, за 2007 год, доля населения, прибегающего при ремонте к услугам строительных фирм, в Москве была в 10 раз выше, чем по России в целом. Таким образом, специфика российского рынка ремонтных услуг во многом определяется столичным рынком.
Почти половина потребителей в России предпочитает делать косметический ремонт – 47,1%. Далее следует такой вид ремонта как выборочный, который предпочитают 39,2% потребителей. Значительно реже российские потребители проводят капитальный ремонт (9,4%), а также строительства дачи или коттеджа – 4,3%.
Как показывает диаграмма, наибольшая доля приходится на уровень трат до 26 тысяч рублей (57%). Четверть российских потребителей тратят от 26 000 рублей до 65 000 рублей. И только 18% потребителей готовы потратить на ремонт от 65 тысяч рублей. Эти оценки совпадают с оценками консалтингового агентства «Дымшиц и партнеры», согласно которым, российская семья, планирующая ремонт летом 2008 года, собирается потратить на эти цели примерно 25 тысяч рублей.
Опубликовано: 6 августа 2008 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|