ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Anti-Malware.ru, российский независимый информационно-аналитический портал, посвященный программному обеспечению в области защиты информации, опубликовал очередной ежегодный отчет "Анализ рынка антивирусной защиты России 2007-2008".
✐ место для Вашей рекламы
По итогам отчета в 2007 году суммарный объем российского рынка антивирусного ПО составил 127 млн. долларов, что почти на 90% больше чем в 2006 году. Ключевыми факторами роста рынка являются дальнейшее развитие корпоративного сегмента и розничных продаж, увеличение доли государственных заказов, а также снижение уровня пиратства.
Лидерство же на российском рынке по-прежнему удерживает «Лаборатория Касперского» с объемом продаж в 60,2 млн. долларов и долей рынка 48%. Она смогла существенно упрочить свое положение на рынке, отняв у конкурентов за год более 10% рынка.
Второе место с объемом продаж в 24,5 млн. долларов занимает корпорация Symantec. Ее доля на российском рынке уменьшилась на 8,9% и составила 19,3%. Отставание Symantec от лидера серьезно увеличилось, теперь ее доля рынка в 2,5 раза меньше, чем у «Лаборатории Касперского».
Компании Trend Micro и «Доктор Веб» также ослабили свои позиции на российском рынке: темпы роста этих компаний существенно ниже среднерыночных. Их доли уменьшились на 3,9% и 2,8%, а объем продаж составил 8,6 и 8,4 млн. долларов соответственно. Это позволило компании Eset обойти их и уверенно занять третью позицию на рынке с долей 14,4% и объемом продаж 18,3 млн. долларов.
В сумме пятерка лидеров в 2007 году заработала 120 млн. долларов, то есть 95% всех продаж антивирусного ПО в России, что позволяет говорить о фактическом разделе рынка между указанными вендорами.
В 2007 году, как и годом ранее, свои позиции укрепили два вендора: «Лаборатория Касперского» и Eset. Для остальных игроков результаты 2007 года неутешительны. Наиболее существенные потери доли рынка зафиксированы у Symantec (9%), Trend Micro (3,9%) и «Доктор Веб» (2,8%). Новичок рынка, компания F-Secure, за 2007 год смогла завоевать около 1% рынка.
В 2008 году эксперты Anti-Malware.ru прогнозируют 70% рост рынка антивирусного ПО в России, то есть суммарный объем продаж должен составить не менее 210 млн. долларов. Ожидаются изменения и в пятерке лидеров. При благоприятном стечении обстоятельств компания Eset должна сохранить высокие темпы роста и опередить по объему продаж Symantec. Кроме этого «Доктор Веб» за счет успешного продвижения сервиса Dr.Web AV-Desk должна обойти Trend Micro в борьбе за четвертую позицию на рынке.
Не стоит забывать и других игроков. Компания McAfee открыла официальное представительство на территории России и заявила о своих намерениях инвестировать в российский рынок значительные средства. McAfee ведет активную работу с партнерами, но на фоне текущей активности других конкурентов в 2008 году значительных успехов от нее ожидать не приходится.
Еще один относительно новый игрок, компания BitDefender, обладает очень неплохим потенциалом, однако в 2008 году мы вряд ли станем свидетелями ее быстрого роста. Представительства BitDefender и Eset в России имеет общего владельца, что не позволит первому атаковать своего более успешного побратима.
Ознакомиться с полной версией «Анализа рынка антивирусной защиты России 2007-2008» вы можете по адресу http://www.anti-malware.ru/russia2007
Сергей Ильин, управляющий партнер Anti-Malware.ru, так прокомментировал результаты исследования: «Несмотря на то, что рынок сейчас делят всего пять компаний: «Лаборатория Касперского», Symantec, Eset, Trend Micro и «Доктор Веб», его едва ли можно назвать зрелым. Мы прогнозируем сохранение высоких темпов роста рынка, а его насыщенность по-прежнему остается довольно низкой. Это означает, что шансы есть даже у новичков. В ближайшие годы расклад сил на антивирусном рынке в России может измениться самым радикальным образом».
Anti-Malware.ru – независимый российский информационно-аналитический портал, посвященный программному обеспечению для защиты от различного типа вредоносных программ. На сайте в равной степени освещаются, анализируются и сравниваются продукты ведущих мировых производителей и методы защиты от всех видов современных угроз, подпадающих под определение malware.
http://www.anti-malware.ru
Опубликовано: 8 июля 2008 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|