ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Особенности комплектаций корпоративных автомобилей. Что влияет на выбор комплектации
Флитменеджмент.ру
|
|
05-06-2008 |
Особенности комплектаций корпоративных автомобилей.
Что влияет на выбор комплектации.
✐ место для Вашей рекламы
При формировании корпоративного автопарка и при составлении корпоративной политики автопарка довольно важным вопросом является выбор комплектаций и дополнительных опций приобретаемых моделей автомобилей. Хорошая комплектация может значительно увеличить стоимость автомобиля и наоборот. В этом случае перед компанией возникает вопрос, какой автомобиль купить. Чаще всего выбор происходит по трем вариантам:
- более престижный, статусный или мощный автомобиль в минимальной комплектации,
- средний автомобиль в средней комплектации
- автомобиль похуже, но в максимальной комплектации.
Компания «Пятое колесо менеджмент», опираясь на статистику, полученную в ходе ряда исследований крупных корпоративных автопарков европейских компаний, представленных в России, попыталась разобраться в тонкостях выбора комплектации корпоративного автомобиля.
При определении функционального назначения приобретаемого автомобиля можно выделить три категории: статусный автомобиль, «рабочая лошадка» или маркетинговый инструмент.
В ходе исследований было определено, что в подавляющем большинстве автомобили высшего руководства и топ-менеджмента имеют максимальную комплектацию, на самых важных кадрах компании не экономят. К тому же стоимость всех дополнительных опций для такого уровня автомобилей (например, Volvo S80, Audi A8,…) не так существенна относительно стоимости автомобиля.
Для более массовой прослойки сотрудников компаний - среднего и низшего менеджмента (а значит и более важной в смысле оптимальных расходов на автопарк) имеется тенденция приобретения статусных автомобилей в ущерб комплектации. Зачастую это является обоюдным желанием сотрудников и компании. В большинстве случаев, старший менеджмент мотивирован выбирать более статусные автомобили с хорошей комплектацией, но маломощным двигателем, ведь статусный автомобиль является лицом компании.
Во многих компаниях не оценивают всерьез важность комплектации корпоративного автомобиля и зачастую ограничивают сотрудника только ценой и маркой авто.
Конечно же, в идеале корпоративная политика в области использования автопарка должна делить сотрудников по уровням, каждому из которых будут соответствовать:
- денежные лимиты стоимости автомобиля,
- лимиты стоимости дополнительных опций,
- максимальный объем двигателя.
Также корпоративная политика должна содержать обязательные и запрещенные к заказу\установке опции.
В Особенности комплектаций корпоративных автомобилей.
Что влияет на выбор комплектации.
При формировании корпоративного автопарка и при составлении корпоративной политики автопарка довольно важным вопросом является выбор комплектаций и дополнительных опций приобретаемых моделей автомобилей. Хорошая комплектация может значительно увеличить стоимость автомобиля и наоборот. В этом случае перед компанией возникает вопрос, какой автомобиль купить. Чаще всего выбор происходит по трем вариантам:
- более престижный, статусный или мощный автомобиль в минимальной комплектации,
- средний автомобиль в средней комплектации
- автомобиль похуже, но в максимальной комплектации.
Компания «Пятое колесо менеджмент», опираясь на статистику, полученную в ходе ряда исследований крупных корпоративных автопарков европейских компаний, представленных в России, попыталась разобраться в тонкостях выбора комплектации корпоративного автомобиля.
При определении функционального назначения приобретаемого автомобиля можно выделить три категории: статусный автомобиль, «рабочая лошадка» или маркетинговый инструмент.
В ходе исследований было определено, что в подавляющем большинстве автомобили высшего руководства и топ-менеджмента имеют максимальную комплектацию, на самых важных кадрах компании не экономят. К тому же стоимость всех дополнительных опций для такого уровня автомобилей (например, Volvo S80, Audi A8,…) не так существенна относительно стоимости автомобиля.
Для более массовой прослойки сотрудников компаний - среднего и низшего менеджмента (а значит и более важной в смысле оптимальных расходов на автопарк) имеется тенденция приобретения статусных автомобилей в ущерб комплектации. Зачастую это является обоюдным желанием сотрудников и компании. В большинстве случаев, старший менеджмент мотивирован выбирать более статусные автомобили с хорошей комплектацией, но маломощным двигателем, ведь статусный автомобиль является лицом компании.
Во многих компаниях не оценивают всерьез важность комплектации корпоративного автомобиля и зачастую ограничивают сотрудника только ценой и маркой авто.
Конечно же, в идеале корпоративная политика в области использования автопарка должна делить сотрудников по уровням, каждому из которых будут соответствовать:
- денежные лимиты стоимости автомобиля,
- лимиты стоимости дополнительных опций,
- максимальный объем двигателя.
Также корпоративная политика должна содержать обязательные и запрещенные к заказу\установке опции.
На сайте "Флитменеджментюру" http://www.fleetmanagement.ru/modules.php?name=Articles&pa=showarticle&articles_id=120
приведена таблица наиболее популярных комплектаций самой востребованной в корпоративном сегменте модели Ford Focus. Исследование проводилось компанией «Пятое колесо менеджмент» в крупных европейских компаниях (представленных в России) с устоявшейся корпоративной политикой. Оно наглядно демонстрирует низкую долю топовой комплектации GHIA как неудачного представителя статусного класса и подавляющую долю комплектации COMFORT как идеального представителя класса «рабочих лошадок».
Следует отметить, что выбор является индивидуальным для каждой компании, и на него могут и должны влиять множество факторов - от региональной составляющей и особенностей использования автомобилей до связей компании с дилерами, лизинговыми компаниями и даже производителями.
С уважением,
редакция сайта www.fleetmanagement.ru
info@fleetmanagement.ru
8 (495) 540-91-00
Опубликовано: 5 июня 2008 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|