ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
30 сентября 1999 года прошел очередной семинар РОЦИТ
РОЦИТ
|
|
11-10-1999 |
30 сентября 1999 года прошел очередной семинар РОЦИТ. Он был посвящен теме: "РОССИЙСКИЕ ВЕБ-ПОРТАЛЫ - ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ". Заседание открыл Председатель Правления РОЦИТ Андрей Зотов, предложив обсудить круг вопросов, связанных с функционированием порталов.
✐ место для Вашей рекламы
В первой части семинара выступили: Дмитрий Крюков (компания "Стек"), Вячеслав Рудников (компания "Кирилл и Мефодий"), Антон Носик ("Лента.Ру").
Дмитрий Крюков (компания "Стек"), в начале выступления дал определения портала, как явления, схожего по функциональной нагрузке с супермаркетом, где присутствуют товары и услуги, рассчитанные на любые пристрастия. Целями создания компанией "Стек" информационно-поисковой системы Rambler (http://www.rambler.ru) были: формирование положительного имиджа компании; привлечение постоянной аудитории. При наличии аудитории такого рода становится возможным внедрение платных услуг (например, информационных) и проведение рекламных кампаний.
Докладчик отметил несколько способов построения порталов. Первым был назван способ, когда разработка стратегии и плана построения сервисов ведется непосредственно владельцем. Применение этого метода требует больших финансовых вливаний. Другим способом является создание ряда проектов (1-2), обладающих особенностями, превосходящими существующие, их популяризация. Следующим этапом является привлечение сторонних поставщиков информации и сервисов.
Дмитрий провел исторический обзор развития проекта "Rambler". В октябре 1996 возникла поисковая система "Rambler". В марте 1997 был создан рейтинг-классификатор Top100. Успех Top100 был обусловлен тем, что за короткое время туда вошло большое количество известных сайтов. С середины 1997 начато информационное сотрудничество с различными компаниями. В перспективе планируется развитие поисковой системы: совершенствование процессов сбора и статистической обработки (по словам, фразам и т.п.) данных, привлечение математических методов, накопленных в нейронных сетях.
Так же в планы компании "Стек" входит совершенствование рейтинга-классификатора "Top100", а именно: совершенствование аппаратного обеспечения, борьба с "накрутчиками" и т.д. Планируется расширение сотрудничества с CSP, создание новых сервисов, расширение спектра экономических новостей, предоставление бесплатных почтовых ящиков и т.п. Илья Островский ("Web Tech"), принес извинения за то, что Владимир Соркин не смог принять участие в работе семинара.
Докладчик коротко рассказал о планах по развитию проекта @Rus (http://www.atrus.ru): максимальная интеграция проектов @Rus и Aport (http://www.aport.ru), создание журнала, который будет включать следующие разделы: новости, политика, культура, экономика, финансы, ежедневное интервью с политическими деятелями. К журналу будет возможен доступ из @Rus и Aport. Подписаны соглашения о сотрудничестве с: Algoritm, PC Week, PC Magazine и т.п.
С 1 октября будет введен в эксплуатацию Апорт-2000. Вячеслав Рудников ("Кирилл и Мефодий"), дал определение портала, как ворот, через которые человек начинает свой путь в Интернете. Докладчик определил мультипортал "Кирилл и Мефодий" (http://www.km.ru), как группу порталов, организованных по некоторому структурному принципу. Одним из постулатов, подвигнувших компанию "Кирилл и Мефодий" на создание http://www.km.ru явилось то, что Интернет развивается таким образом, что людям недостаточно иметь только каталог ресурсов, они хотят иметь тот контент, который они хотят, именно тогда, когда им это нужно.
Компания "Кирилл и Мефодий", в процессе создания мультимедиа-изданий, накопила обширную, удобно структурированную базу "контента", с использованием которого создается мультипортал. На информацию из мультимедиа-изданий, размещенных на каждом из порталов мультипортала наложены ограничения, которые отсутствуют в продуктах на CD-ROM. Докладчик отметил, что идет постоянное изменение и улучшение дизайна сайта http://www.km.ru, текущий дизайн является четвертой модификацией.
На данный момент сайт http://www.km.ru включает в себя: событийно - новостийную ленту, тематические порталы, объединенные в один сайт ("Спорт", "Путешествия и туризм", "Досуг", "Автомобили", "Детям", "Наука и техника", "Музыка", "Образование" и т.д.), поисковую систему, систему навигации, пресс-релизы, анкеты интегрированные с веб-технологиями мультимедиа-издания компании "Кирилл и Мефодий" и т.д. В конце своего выступления докладчик заметил, что планируется постоянное пополнение содержания мультипортала с использованием мультимедиа-изданий, выпускаемых компанией "Кирилл и Мефодий", наращивание информативной базы, улучшение дизайна и т.д.
Антон Носик ("Лента.Ру"), выступил с критикой порталов, как явления. Концепция создания "порталов" - это младшая сестра другого Интернет-направления под названием "PUSH". Как и сегодняшние порталы, пресловутый PUSH основывался на идее, что пользователь Интернета более всего мечтает полностью отказаться от разнообразия и свободы выбора информационных источников, перейдя от активного поиска данных к автоматизированному "принудительному кормлению".
Позже, после значительных финансовых вливаний в эту технологию, выяснилось, что пользователь отнюдь не мечтает отказаться от свободы выбора и от многообразия новостных источников. По той же самой причине обречены на провал многие из нынешних затей в жанре порталостроительства. Объективно в Интернете нет, никогда не было и не предвидится спроса на монополизацию информационных источников какой бы то ни было одной коммерческой структурой.
Это отнюдь не значит, что всякий, кто создает порталы, обречен на неудачу. Если существует сайт с посещаемостью, составляющей 10-20% локальной или мировой аудитории, то вполне естественно владельцам этого сайта дополнить основную его услугу какими-нибудь полезными интерфейсами или информационными потоками. Это повысит информационную ценность ресурса для тех, кто уже является постоянным посетителем этого сайта.
То есть несколько увеличит их лояльность к данному сервису. Таков позитивный эффект от создания портала, но проявится он лишь на тех сайтах, где уже накоплена значительная аудитория. А при обратной схеме - когда при полном отсутствии сколько-нибудь заметной аудитории, фирма, вчера вошедшая на контент-рынок, начинает с нуля строить портал, потому что это модно, и под это легко получить инвестицию, можно с уверенностью предсказать, что деньги инвестора пропадут напрасно.
Во второй части семинара прошел традиционный для семинаров РОЦИТ "круглый стол", на котором поделились своими мнениями: Герман Клименко ("Лист.Ру"), Михаил Пьяных ("МКТ"), Елена Колмановская ("Комптек"), Антон Носик ("Лента.Ру"), Дмитрий Ашманов ("Город-Инфо"). Доступ в Интернет предоставлен компанией DirectNet телефон (095)755-7750 Проведение некоммерческих семинаров РОЦИТ осуществляется с использованием средств организаций, поддерживающих деятельность РОЦИТ, руководители которых являются членами Совета РОЦИТ Правление РОЦИТ
Опубликовано: 11 октября 1999 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|