ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Последнее исследование показало: стремительно развивающаяся культура «всегда быть на связи»…
PRP Group
|
|
21-05-2008 |
Стремительно развивающаяся культура «всегда быть на связи» заставляет предприятия всего мира менять свои подходы к ведению бизнеса быстрее, чем когда-либо – в противном случае те выгоды и возможности, которые может предоставить феномен гиперподключенности, могут обойти их стороной.
✐ место для Вашей рекламы
Результаты глобального исследования, проведенного недавно компанией IDC по заказу корпорации Nortel [NYSE/TSX: NT], показывают, что не только внедрение новых технологий ускоряется, влияя на стратегии компании и их инвестиции в ИТ, но и работники предприятий, осуществляющие свои обязанности по всему миру, все чаще ждут от работодателей адекватного уровня организации связи и ее доступности «повсюду и всегда».
Опросив почти 2400 человек в 17 странах мира, специалисты IDC установили, что 16 процентов опрошенных уже работают в условиях гиперподключенности, полностью реализуя потенциал всех существующих устройств и активно применяя новые коммуникационные приложения. Современный гиперподключенный работник использует в работе не менее семи пользовательских устройств и персональный доступ, плюс не менее девяти прикладных систем, таких как системы Instant Messaging, системы обмена текстовыми сообщениями, системы конференцсвязи на базе Интернета и социальные сети. Еще более показательно то, что непосредственно за гиперподключенными следуют 36 процентов так называемых «интенсивно подключенных» пользователей – это те, кто использует для работы не менее четырех устройств и имеет персональный доступ к шести и более прикладным системам. Результаты исследования позволяют заключить, что, по мере того, как «интенсивно подключенные» будут обретать новые возможности (среди прочего здесь учитывается и меняющаяся демография рабочей силы), доля гиперподключенных коммерческих пользователей будет увеличиваться – согласно прогнозам, за пять лет она должна достичь 40 процентов.
«Результаты проведенного опроса содержат четкое послание для современного бизнеса – гиперподключенная рабочая сила становится реальностью, и лучше быть к этому готовым, – говорит Джон Гантц (John Gantz), директор по научно-исследовательской работе и старший вице-президент компании IDC. – Опрос показал, что 16 процентов мировой рабочей силы уже приходится на долю гиперподключенных работников, и за каких-то несколько лет эта цифра увеличится до 40 процентов. Это означает, что представители опрошенных групп работников не просто движутся к гиперподключенности – они несутся к ней бешеными темпами. Предприятия, которые сумеют воспользоваться этой тенденцией, имеют возможность повысить свою производительность и конкурентоспособность на мировом рынке».
«Вот уже более года компания Nortel подчеркивает глубинное и глобальное значение феномена гиперподключенности для современного предприятия и его стратегии в области ИТ. Для некоторых выводы, сделанные специалистами IDC – своего рода последний звонок, оповещающий о том, что, игнорируя стремительно развивающуюся культуру организации связи, они рискуют утратить производительность и рентабельность, – комментирует результаты проведенного исследования главный технический директор компании Nortel Джон Роуз (John Roese). – Для других же они служат подтверждением того, что гиперподключенность открывает колоссальные возможности, если только не упустить эту мегатенденцию из вида. Эти другие могут перестроить свои технические ресурсы и производственные процессы таким образом, чтобы добиться устойчивого процветания».
Исследование проводилось в Северной Америке, Европе, на Ближнем Востоке, в Азиатско-тихоокеанском регионе и Латинской Америке; в ходе исследования были опрошены мужчины и женщины, работающие в разных отраслях и представляющие предприятия разного размера. Было установлено, что стремление пользоваться индивидуальными средствами связи не знает государственных границ, а гиперподключенность уже стала реальностью. Странами с самыми большими долями гиперподключенных респондентов оказались Китай и Соединенные Штаты Америки. Страной с самой большой долей «интенсивно подключенных» оказалась Россия.
Респондентам задавались вопросы о том, каким количеством устройств и прикладных систем они пользуются, где и в какое время суток они их используют чаще всего. Были также оценены отношение респондентов к современным коммуникационным технологиям и степень их применения в личных и рабочих целях.
«Как человек, руководящий деятельностью в сфере информатизации, я вижу, что требования культуры организации связи с каждым днем возрастают, – говорит Стив Бандровжак (Steve Bandrowzak), директор службы информатизации корпорации Nortel. – Результаты исследования, проведенного IDC, действительно убеждают, что проблемы и возможности, которые создает гиперподключенность, выходят за рамки того, к чему привыкли начальники и специалисты служб ИТ. Пришло время руководителям предприятий и их ИТ-подразделений пересмотреть действующие стратегии инвестирования в информационные и производственные технологии и воспользоваться новыми средствами, такими как унифицированные коммуникации, одновременно готовясь к изменению кадровой политики, подходов к обеспечению безопасности и деловой практики».
Движение к все более высоким уровням подключенности окажет глубинное влияние на предприятия: обеспечивая большую защищенность информации, а также надежность и скорость ее передачи, оно будет создавать определенные проблемы, связанные с управлением новыми средствами связи.
Основные выводы, сделанные в ходе исследования:
• 16 процентов коммерческих пользователей уже работает в режиме гиперподключенности
Гиперподключенные пользователи пользуются гораздо большим числом коммуникационных устройств и прикладных систем, чем представители других кластеров, они вполне довольны уравновешенностью своей трудовой и личной жизни, хотя используют почти все устройства доступа и приложения как в той, так и в другой – у них есть желание иметь доступ к служебным делам независимо от того, где они находятся: на работе, в ресторане, в постели и даже в храме.
• На первом месте стоит Азиатско-тихоокеанский регион
Самая большая в процентном выражении доля гиперподключенных пользователей в Азиатско-тихоокеанском регионе. И хотя гиперподключенных пользователей можно встретить в любой стране, их доля больше средней в США и Китае; а меньше всего их в Канаде и Объединенных Арабских Эмиратах.
• В Латинской Америке вновь народившийся сегмент «интенсивно подключенных» и гиперподключенных пользователей растет стремительными темпами
64 процента работающих людей в Латинской Америке являются либо гиперподключенными, либо интенсивно подключенными пользователями; для сравнения, в Азиатско-тихоокеанском регионе этот показатель составляет 59 процентов, в Европе - 50 процентов, в Северной Америке - 44 процента.
• Коммерческие пользователи Европы и Ближнего Востока в основном полагаются на мгновенные и текстовые сообщения
Более 50 процентов опрошенных в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) – т.е. вдвое больше, чем в Северной Америке – заявили, что для работы они используют мгновенные и текстовые сообщения.
• В течение пяти лет доля гиперподключенных коммерческих пользователей увеличится до 40 процентов
В течения ближайших пяти лет гиперподключенными могут стать 40 процентов работающих людей – это связано с тем, что пожилые работники выходят на пенсию, и на их место приходят молодые люди, которые в настоящее время составляют основную часть «интенсивно подключенных» пользователей.
• Предприятия будут бороться за таланты
По мере выхода на пенсию представителей «поколения детского бума», предприятия станут все более активно бороться за таланты. Гиперподключенные люди хотят работать в обстановке, богатой коммуникационными возможностями, и непременно будут рассматривать это как одно из условий в общении с работодателями. Их уже не устраивает просто возможность связи «в любое время и в любом месте» – связь им нужна «всегда и везде».
• Телефоны стали важнее, чем бумажники и ключи
На вопрос о том, какую вещь они взяли бы с собой, если бы им надо было на сутки уйти из дома, более 38 процентов всех респондентов назвали мобильный телефон, отдав ему предпочтение перед бумажником, ключами, ноутбуком и MP3-плеером. Менее 30 процентов опрошенных отдали предпочтение бумажнику. В Латинской Америке более 50 процентов опрошенных предпочли мобильный телефон всем остальным предметам. При этом гиперподключенные пользователи выбрали ноутбук.
• Предприятия все больше увлекаются социальными сетями
Более чем каждый третий опрошенный пользуется в работе ресурсами социальных сетей и других онлайновых сообществ, таких как блоги, википедии и онлайновые форумы – лидируют в этом страны Карибского бассейна и Латинской Америки. При этом личные сообщения, публикуемые в социальных сетях и других онлайновых сообществах, по объему втрое превосходят деловые сообщения.
• Предприятия борются с несогласованностью коммуникационных систем
Почти каждый пятый опрошенный отметил, что ему трудно пользоваться несколькими несогласованными средствами связи. Пользователи в финансовом и высокотехнологичном сегментах больше других недовольны тем, как их компании управляют несогласованными коммуникационными системами. Более 25 процентов опрошенных назвали свои корпоративные системы медленными и ненадежными.
• Разные отрасли – разные истории
Доли гиперподключенных пользователей в разных отраслях неодинаковы и варьируются от 9 процентов опрошенных в здравоохранении до 25 процентов в сфере высоких технологий и 21 процента в финансовой отрасли.
• Использование нескольких устройств – общемировая норма
70 процентов респондентов пользуется для домашнего доступа в Интернет несколькими устройствами. Причем в Азиатско-тихоокеанском регионе эта цифра еще больше – здесь она составляет 80 процентов. С помощью нескольких устройств выходит в Интернет из дома примерно 80 процентов опрошенных в возрасте от 18 до 34 лет.
Полную версию официального отчета IDC ("The Hyperconnected - Here They Come!”, sponsored by Nortel, May 2008), а также более подробную информацию о наступающей эпохе гиперподключенности вы найдете на нашем сайте в Интернете, в разделе: www.nortel.com/idcstudy.
Опубликовано: 21 мая 2008 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|