РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Банковская система КБ "ЯрБанк"

Microsoft
      28-09-1999
 

Использование продуктов и решений Microsoft позволило создать недорогую, легко расширяемую автоматизированную банковскую систему с архитектурой "клиент-сервер", имеющую невысокую стоимость сопровождения. Коммерческий банк "ЯрБанк" (www.yarbank.ru) работает на рынке банковских услуг г. Красноярска с 1991 года (лицензия ЦБ РФ ?1483 от 21.06.91).

✐  место для Вашей рекламы

Стратегия развития КБ "ЯрБанк" направлена на обеспечение его финансовой устойчивости.

Банк постепенно наращивает объемы своих активных и пассивных операций, причем активные операции осуществляются с учетом степени риска финансовых вложений. Результатом такой политики стал тот факт, что даже в условиях финансового кризиса экономики России КБ "ЯрБанк" работает стабильно и устойчиво, им соблюдаются нормативы, устанавливаемые Центральным Банком РФ. В настоящее время основными участниками (акционерами) банка являются: ОАО "Красноярская угольная компания" (г.

Красноярск), ОАО "Искра" (г. Красноярск), ОАО "Квин" (г. Красноярск), ОАО "Росгосстрах-Енисей" (г. Красноярск), ОАО "Екатеринбургский завод цветных металлов" (г. Екатеринбург), менеджеры банка. Согласно классификации ЦБ РФ "ЯрБанк" в настоящее время относится к первой группе надежности кредитных организаций. Почему иногда лучше все делать самому? Необходимость разработки новой автоматизированной банковской системы (АБС) была вызвана рядом причин, одной из которых было введение ЦБ РФ в 1997 г. нового плана счетов.

Как оказалось, большинство программного обеспечения, ориентированного на старую систему бухгалтерского учёта, просто технологически не сможет выполнять все новые требования ЦБ , что влечёт за собой либо огромную работу по изменению программного обеспечения банков своими силами, либо ставит банк перед необходимостью покупки программного обеспечения у специализированных фирм-разработчиков систем банковской автоматизации.

Другой немаловажной причиной было отсутствие АБС, удовлетворяющих новым правилам ЦБ и имеющих "разумную" стоимость. Предлагаемые системы были, во-первых, выполнены не по архитектуре "клиент-сервер", а во-вторых, имели очень высокие значения параметра "стоимость приобретения + стоимость внедрения" -это является особенно важным при принятии некрупным региональным банком решения о внедрении АБС. В связи с перечисленными причинами в КБ "ЯрБанк" было принято решение о разработке АБС собственными силами с использованием технологий и продуктов Microsoft: Windows NT Server и SQL Server.

В данном случае успех разработки во многом будет зависеть от правильного выбора платформы программирования, инструментария, а самое главное - от степени открытости системы для расширения её возможностей и правильной организации данных, а "правильная " команда программистов способна достаточно быстро реагировать на изменения, присылаемые ЦБ, при сопровождении АБС, разработанной собственными силами. Почему именно Windows NT и SQL Server? До перехода на платформу Windows NT Server банк использовал ОС Novell NetWare 3.11 - 4.10.

Переход в 1996 г. на Windows NT, по словам сотрудников отдела автоматизации , был обусловлен следующими факторами: * Первое - это то, что стоимость комплекса сервисов, предоставляемых Windows NT Server, была в несколько раз дешевле стоимости аналогичного комплекса сервисов Novell. * Второе - наглядность и лёгкость администрирования Windows NT по сравнению с NetWare. Иными словами, гораздо легче и менее затратно было обучить работника отдела автоматизации банка администрированию Windows NT, чем Novell NetWare.

И к тому же обсуждение перспектив развития сетевых операционных систем привело банк к выводу, что и в дальнейшем стоимость и удобство администрирования Windows NT будет доминировать над Novell NetWare. Кроме этого, разработчиков системы привлекли и другие возможности Windows NT, а именно: * Возможность маршрутизации и удалённого доступа по обычным телефонным линиям; * Возможность удалённого администрирования отделений и филиалов; * Легкость разработки прикладных программ, использующих все возможности ОС; * Масштабируемость и расширяемость системы, используемой в качестве сервера приложений.

Microsoft SQL Server используется в банке с 1995 г., когда была введена в эксплуатацию система сбора и обработки информации из филиалов и отделений банка для формирования ежедневной консолидированной отчётности банка. На тот момент времени Microsoft SQL Server был единственной СУБД, имеющей оптимальное значение критерия "возможности/стоимость". Microsoft SQL Server 6.5 привлек внимание разработчиков такими важными для успешной работы банков качествами, как отказоустойчивость, масштабируемость и гибкость.

Наличие единственного оптимизированного кода для SQL Server ускорило разработку и снизило затраты на его техническое сопровождение. Кроме того, Microsoft SQL Server 6.5 содержит множество средств, значительно упрощающих весь цикл работы с сервером, включая его установку, внедрение, управление и использование. Как отмечают сотрудники отдела автоматизации банка, опыт длительной эксплуатации SQL Server дает все основания считать, что и по надёжности он не уступает другим конкурентным СУБД. Сейчас Microsoft SQL Server используется в системе "ЯрБанка" не только для хранения данных, но и для управления этими данными.

Практически все компоненты управления данными и отчётности банковской системы хранятся в одной централизованной базе данных и обновляются автоматически даже на рабочих станциях географически удалённых отделений. Это позволило не только отказаться от администраторов систем в отделениях банка , но и сократило до минимума время, требуемое на обслуживание отделений банка, - в результате банк получил значительную экономию условно-постоянных расходов.

Очень серьёзное преимущество в работе даёт и возможность "горячего" изменения структуры базы данных (т. е. тогда, когда пользователи интенсивно работают с данными) - благодаря ей банк имел возможность быстро вносить изменения в структуру базы данных и формат данных, не останавливая работу системы (это было особенно важно в 1998 г., когда ЦБ России изменял правила бухгалтерского учёта довольно часто).

На создание и введение в строй новой автоматизированной банковской системы ушло около полутора лет: * 15 июля 1997 года - начало разработки; * 13 октября 1997 года - запуск новой системы в промышленную эксплуатацию параллельно со старой; * 1 января 1998 года - полный отказ от старой системы; * первая половина 1998 года - доводка системы с учётом телеграмм ЦБ, поступающих еженедельно. В результате применения технологий и программных продуктов Microsoft была построена мультивалютная автоматизированная банковская система с динамически изменяемыми функциями, использующая архитектуру "клиент-сервер" и обладающая возможностями масштабирования и изменения форматов используемых данных.

После перехода банка на продукты и технологии Microsoft значительно повысилась эффективность работы с документами, возросла скорость реагирования на изменения в банковском законодательстве. Сотрудники банка считают, что без единой технологической платформы решение подобной задачи было бы невозможным. Программная и аппаратная база автоматизированной банковской системы "ЯрБанка" ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Для сервера: * Microsoft(r) SQL Server 6.5 (для центрального сервера базы данных); * Microsoft Windows NT Server 4.0 (сетевая операционная система); * Microsoft Exchange Server 5.0 (для организации почтовой системы). * Microsoft(r) Internet Information Server 4.0 (основа корпоративного Web-сервера). * * Для рабочих станций: * Microsoft Windows NT Workstation 4.0; * Microsoft Internet Explorer 4.0; * Microsoft Office 97, Professional Edition; АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ * Центральный сервер:2xPentium Pro, ОЗУ 256 Мб, 2 диска по 4,3 Гб Fast Ultra Wide * 70 рабочих станций российской сборки; * 27 лазерных принтеров производства Xerox и HP; * Сетевое оборудование для локальных и глобальных сетей (CISCO, Digiboard) * модемы (US Robotics Courier).

Задача Требовалось разработать автоматизированную банковскую систему, обеспечивающую возможности расширения и изменения формата используемых данных. Решение Поскольку система должна была удовлетворять требованиям расширяемости и легкого изменения форматов данных, в качестве основы для построения системы был выбран интегрированный пакет Microsoft BackOffice. Продукты Microsoft Windows NT Server 4.0; Microsoft SQL Server 6.5; Microsoft Exchange Server 5.5; Microsoft Internet Information Server 4.0; Microsoft Windows NT Workstation 4.0; Microsoft Internet Explorer 5.0; Microsoft Office 97, Professional Edition Продукты, использовавшиеся до этого Novell NetWare 3.11 - 4.10 "Старая система была сделана в архитектуре файл-сервер с использованием Borland Pascal.

Она честно отработала 7 лет, но ее время закончилось... Мы прекрасно понимали, что в связи с переходом на новый план счетов нам была необходима гибкая система, где мы могли бы 'на лету' менять все, даже структуру данных." Константин Терехов начальник отдела автоматизации КБ "ЯрБанк", генеральный директор компании "Центр Автоматизации Бизнеса" Константин Терехов начальник отдела автоматизации КБ "ЯрБанк"

Опубликовано: 28 сентября 1999 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет