ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Комсомольская правда на Алтае внедряет CRM-технологии
ИТ-Сервис
|
|
20-03-2008 |
Газета «Комсомольская правда на Алтае» одно из популярнейших изданий в Алтайском крае. Оно объединяет в себе ежедневные мировые и российские события, а также полную информацию об Алтайском крае и Барнауле. Издание имеет постоянный клуб подписчиков, постоянно расширяя его.
✐ место для Вашей рекламы
«Комсомолка» ведёт активную клиенто-ориентированную работу по привлечению и удержанию клиентов. В отделе рекламы работает около десятка менеджеров, которым необходимо в срок связаться с клиентом и оперативно отреагировать на запросы и заявки клиентов. Расширение рекламного отдела и числа продвигаемых на рынок проектов вызвало ряд проблем:
- затруднения в контроле и анализе работы менеджеров по продажам,
- затруднение планирования рабочего времени менеджеров,
- низкая защита клиентской базы,
- не удобный формат сбора информации о конкурентах и невозможность последующего анализа полученных сведений.
- невозможность получения отчётности для руководителя.
Возникновение данных проблем стало причиной внедрения в «Комсомолке» современных CRM-технологий.
Специалистами компании «ИТ-Сервис» был проведён анализ предметной области издательства и сформулированы основные требования к CRM-системе. В рамках реализации проекта стояли следующие задачи:
- создание единой клиентской базы
- обеспечить менеджеров автоматизированным рабочим местом, включающее планирование рабочего времени, ведение продаж рекламных площадей по каждому проекту, отслеживание оплаты клиентов, ведение истории взаимоотношений с клиентом.
- предоставить руководителю удобные средства получения отчётности и анализа проведённых работ
предоставить руководителю возможность контроля деятельности менеджеров
- обеспечить централизованный сбор информации по конкурентам
- обеспечить согласованность работы менеджеров с клиентами
- обеспечить возможность сегментации клиентов по различным критериям (отрасль, проект, рекламный бюджет и т.п.)
- обеспечить возможность расчёта показателя план/факт продаж
- обеспечить учёт проданных и планируемых к продаже площадей клиенту с указанием специфической информации (количество знаков в статье, количество фото, полоса)
- формирование прайс-листов по каждому проекту
- обеспечить регламентацию этапов работ с клиентом по разным типам работ
- обеспечить защиту клиентской базы
- обеспечить интеграцию с учётной системой 1С Бухгалтерия.
В качестве CRM-системы удовлетворяющей всем перечисленным требованиям, была выбрана система российского разработчика Expert Systems — Sales Expert 2. Так как компьютерная подготовка сотрудников рекламного отдела Комсомолки, по оценкам ИТ-Сервис, была на уровне «средний пользователь ПК», то также критерием выбора программного продукта стал интуитивно понятный и привычный интерфейс. Кроме того, было требование поддержки и развития системы без специально обученных специалистов, а Sales Expert предоставляет возможность гибкой настройки и конфигурирования справочников и карточек без вмешательства в программный код, что может выполнять системный администратор.
Началось внедрение с настройки демо-версии для издательства с учётом всех необходимых требований к справочникам и карточкам и демонстрации демо-версии руководству «Комсомолки на Алтае». После решения всех финансовых вопросов и доработок по демо-версии было принято решение установить в рекламном отделе «Комсомолки» тестовую версию сроком на 3 месяца. Тестовая версия предоставляется разработчиком бесплатно, с сохранением всех функциональных возможностей рабочей версии. За тестовые 3 месяца было проведено двухчасовое обзорное обучение менеджеров рекламного отдела (в рамках новогодней акции ИТ-Сервис), сотрудники и руководители смогли поработать в системе и оценить те преимущества, которые она предоставляет, а также донастроить систему собственными силами. Кроме того, до начала работы в системе из 1С были перенесены текущие клиенты, что значительно облегчило начало работы с системой.
По окончании тестирования у руководства уже не оставалось сомнений в необходимости внедрения CRM-решения. На завершающих сделку переговорах были рассказаны все возможности системы, которые ещё можно реализовать в рекламном отделе «Комсомолки». Руководством было принято решение постепенно вносить всю информацию о клиентах в систему, по мере надобности использовать существующие возможности Sales Expert, которых у системы гораздо больше, чем было использовано в течение тестового периода.
Итак, можно сказать, что процесс внедрения в «Комсомольской правде на Алтае» ещё продолжается, однако основные решения приняты, и работа в системе активно началась. По оценкам «ИТ-Сервис» адаптация персонала к работе с системой и реализации её полных возможностей займёт около года.
Опубликовано: 20 марта 2008 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|