ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Доигрались. Ветер перемен на рынке создания интернет-сайтов
Атилект
|
|
15-03-2008 |
По всей видимости на российском рынке веб-разработки грядут большие перемены.
Только за последний год средняя стоимость рекламного клика в системе Yandex.Direct по запросам.
✐ место для Вашей рекламы
«создание сайта» и «разработка сайта» увеличилась в 2 раза с 8 до 16 долларов, что сильно ударило
по рентабельности веб-студий, и повысило планку входа на рынок для начинающих компаний.
Интересно отметить и то, что при всей амбициозности ведущих разработчиков интернет-решений,
владельцы бизнесов не спешат поднимать цены. Среднее ценовое предложение за сайт бизнес-класса на
протяжении последних 6 месяцев установилось в промежутке 150,000 – 200,000 рублей, даже несмотря
на бурный рост востребованности этих услуг.
Одновременно с этим ситуацию осложняет и то, что компании реального сектора экономики на фоне
негативной ситуации на фондовом рынке начинают более ответственно относиться к бюджетам,
затрачиваемым на разработку интернет-ресурсов, даже несмотря на то, что интернет является
лидирующим каналом привлечения новых клиентов и сбыта продукции.
Времена, когда крупный корпоративный клиент без дополнительной «агитации» со стороны разработчиков
безоговорочно инвестировал в создание интернет-представительства своей компании суммы не менее
20-30 тыс. долларов начинают уходить в прошлое.
Текущую рентабельность дизайн-студий осложняет и резкий, при этом почти неконтролируемый рост
заработной платы программистов и дизайнеров, а также нехватка квалифицированных кадров.
По сообщению сайта «Элитный персонал», в 2006 г. количество вакансий для профессионалов в области
разработки программного обеспечения увеличилось по сравнению с прошлым годом в пять раз.
Эксперты прогнозируют, что ожидаемый рейтинг востребованности персонала в 2007 году покажет как
минимум не меньший рост в этой области.
Очевидно, что в очередном витке борьбы за долю рынка и прибыль, владельцы веб-студий будут
вынуждены диверсифицировать свою рекламную политику или остаться не у дел.
Чего же ожидать? Скорее всего на смену традиционным технологиям привлечения клиентов должны прийти
новые эффективные приемы, например, через традиционные медиа – радио и телевидение.
Первым подобным прецедентом стала агрессивная рекламная кампания веб-студии Атилект в радио эфире
Бизнес ФМ, стартовавшая в феврале 2008 года.
Впрочем, несмотря на кажущийся негатив ситуации, описанные эти процессы скорее всего подтолкнут
рынок создания сайтов к переходу на новый, более цивилизованный уровень ведения бизнеса, что
приведет к четкому делению рынка на лидеров и аутсайдеров не по известности компании, а по
занимаемой ей доле.
В дополнении к сказанному важно отметить и то, что прошедший год ознаменовался началом процессов
привлечения дизайн студиями опытного топ-менеджмента.
В 2007 году на рынке произошли следующие заметные кадровые изменения:
(in) Promo Interactive
Опубликовано: 15 марта 2008 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|