РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Доигрались. Ветер перемен на рынке создания интернет-сайтов

Атилект
      15-03-2008
 

По всей видимости на российском рынке веб-разработки грядут большие перемены. Только за последний год средняя стоимость рекламного клика в системе Yandex.Direct по запросам.

✐  место для Вашей рекламы

«создание сайта» и «разработка сайта» увеличилась в 2 раза с 8 до 16 долларов, что сильно ударило

по рентабельности веб-студий, и повысило планку входа на рынок для начинающих компаний.

Интересно отметить и то, что при всей амбициозности ведущих разработчиков интернет-решений,

владельцы бизнесов не спешат поднимать цены. Среднее ценовое предложение за сайт бизнес-класса на

протяжении последних 6 месяцев установилось в промежутке 150,000 – 200,000 рублей, даже несмотря

на бурный рост востребованности этих услуг.

Одновременно с этим ситуацию осложняет и то, что компании реального сектора экономики на фоне

негативной ситуации на фондовом рынке начинают более ответственно относиться к бюджетам,

затрачиваемым на разработку интернет-ресурсов, даже несмотря на то, что интернет является

лидирующим каналом привлечения новых клиентов и сбыта продукции.

Времена, когда крупный корпоративный клиент без дополнительной «агитации» со стороны разработчиков

безоговорочно инвестировал в создание интернет-представительства своей компании суммы не менее

20-30 тыс. долларов начинают уходить в прошлое.

Текущую рентабельность дизайн-студий осложняет и резкий, при этом почти неконтролируемый рост

заработной платы программистов и дизайнеров, а также нехватка квалифицированных кадров.

По сообщению сайта «Элитный персонал», в 2006 г. количество вакансий для профессионалов в области

разработки программного обеспечения увеличилось по сравнению с прошлым годом в пять раз.

Эксперты прогнозируют, что ожидаемый рейтинг востребованности персонала в 2007 году покажет как

минимум не меньший рост в этой области.
Очевидно, что в очередном витке борьбы за долю рынка и прибыль, владельцы веб-студий будут

вынуждены диверсифицировать свою рекламную политику или остаться не у дел.

Чего же ожидать? Скорее всего на смену традиционным технологиям привлечения клиентов должны прийти

новые эффективные приемы, например, через традиционные медиа – радио и телевидение.

Первым подобным прецедентом стала агрессивная рекламная кампания веб-студии Атилект в радио эфире

Бизнес ФМ, стартовавшая в феврале 2008 года.

Впрочем, несмотря на кажущийся негатив ситуации, описанные эти процессы скорее всего подтолкнут

рынок создания сайтов к переходу на новый, более цивилизованный уровень ведения бизнеса, что

приведет к четкому делению рынка на лидеров и аутсайдеров не по известности компании, а по

занимаемой ей доле.

В дополнении к сказанному важно отметить и то, что прошедший год ознаменовался началом процессов

привлечения дизайн студиями опытного топ-менеджмента.

В 2007 году на рынке произошли следующие заметные кадровые изменения:
(in) Promo Interactive

Опубликовано: 15 марта 2008 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет