ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
S&T: Успешное внедрение проекта Business Intelligence в компании «М.Видео»
S&T International
|
|
15-02-2008 |
Компания S&T осуществила успешное внедрение проекта по бизнес-аналитике в лидирующей российской розничной сети гипермаркетов электроники, М.Видео.
✐ место для Вашей рекламы
Информация о компании-заказчике:
«М.Видео» (www.mvideo.ru) - ведущая российская розничная сеть гипермаркетов электроники. Компания создана в 1993 году и в настоящий момент занимает 1-е место в России по: темпам роста, продажам на магазин и продажам на сотрудника «М.Видео», а также является второй розничной сетью по объему продаж бытовой техники и электроники. Сейчас в 40 городах России работают 110 гипермаркетов «М.Видео», чья совокупная торговая площадь составляет более 294 тыс. кв.м. Также функционирует интернет-магазин компании.
Цель проекта
К началу реализации проекта в компании «М.Видео» для получения отчётности использовалось несколько информационных систем, что требовало больших расходов на их поддержание и развитие. Большое количество этих систем не полностью обеспечивало потребности быстро растущей компании. Кроме того, ни одна из систем не поддерживала Web-технологий и поэтому не обеспечивала простой и быстрый доступ пользователей из магазинов к отчётам.
Компании «М.Видео» потребовалась информационная система, обеспечивающая решение следующих задач:
• Консолидация всей информации компании в едином хранилище данных
• Предоставление всем пользователям, в зависимости от их потребностей и решаемых задач, доступа к необходимой информации и обеспечения их инструментарием, позволяющим решать возникающие аналитические задачи любой сложности
• Обеспечение доступа к корпоративной информационно-аналитической системе пользователей из удалённых магазинов
• Эффективное информационное обеспечение бизнес-процессов анализа и прогнозирования
• Уменьшение трудоемкости эксплуатации и сопровождения корпоративной аналитической системы путем унификации используемого программного обеспечения и существенного сокращения времени проведения необходимых модификаций
Решение
В качестве стратегии выбора компонентов информационно-аналитической системы компания «М.Видео» положила принцип “Best-of-breed” - внедрять лучшее в своём классе решение для каждой функциональной области. Принципы отбора определялись следующими критериями:
• Система должна иметь возможность обрабатывать огромные массивы данных, вплоть до транзакционных данных
• Система должна обеспечить работу сотен пользователей, включая пользователей в центральном офисе и магазинах
• Возможность использовать сложные аналитические методики, необходимые для решения задач розничного бизнеса
Для построения хранилища данных была выбрана СУБД Sybase IQ, специально разработанная для аналитических хранилищ данных, в качестве средства интеграции данных - Oracle Data Integrator (Oracle|Sunopsis), представляющее собой относительно новый класс инструментов загрузки данных – ELT (Extract Load Transform). Для отчётности и анализа данных была выбрана платформа MicroStrategy, позволяющая решать такие важные для розничного бизнеса задачи, как ABC анализ, анализ рыночной корзины (market basket analysis) и т.д.
В качестве генерального подрядчика для выполнения работ по построения хранилища данных была выбрана компания S&T International, специализирующаяся на разработке хранилищ данных в крупных компаниях и обладающая уникальной в России экспертизой по выбранным продуктам.
Результат
Создание корпоративного хранилища компании М.Видео было разбито на этапы. На каждом этапе увеличивался ассортимент загружаемой в хранилище информации, и отрабатывалось решение типичных бизнес-задач, основанных на этой информации. На первом этапе проекта создания хранилища данных, завершённом в декабре 2006 года, в хранилище были загружены следующие данные:
• Розничные продажи
• Планы продаж
• Оплата розничных продаж
В результате бизнес-пользователи получили возможность проводить мониторинг выполнения планов. Если раньше отчёт о выполнении плана рассылался директорам магазинов по электронной почте, что требовало больших усилий от сотрудников аналитического отдела, то сейчас директор магазина может в любой момент через Web-клиент MicroStrategy получить эту информацию. Более того, директор магазина может провести анализ этой информации при помощи возможностей сортировки, вращения, детализации (drilling) данных, а также вычисления итогов и подитогов.
Сотрудники финансовых отделов, работающие с информацией, хранящейся в SAP BW, получили простой, интуитивно понятный инструмент создания собственных отчётов. Полученные отчёты можно анализировать при помощи инструментария MicroStrategy – сортировать, вращать, проводить детализацию, удалённо предоставлять через Интернет.
На втором этапе создания системы Business Intelligence хранилище пополнилось следующими данными:
• Оптовые продажи
• Маркетинговые акции
• Программы дополнительного сервиса
• Активации подарочных карт
• Категории товаров
• Комплекты
Более того, были разработаны аналитические методики анализа
• Выдачи кредитов
• Продаж по накопительным дисконтным картам
• Анализа маркетинговых акций
• Продаж зависимых товаров (market basket analysis)
Компания «М.Видео» получила систему корпоративной отчетности и анализа данных, которая стала источником полной, согласованной и достоверной информации о деятельности компании; появилась возможность осуществления регулярного мониторинга деятельности компании, а также анализа эффективности деятельности компании с разных точек зрения, уровней, финансовых и нефинансовых показателей. В частности:
• Появилась корпоративная система отчётности, заменившая несколько старых систем, доступная магазинам через Web
• Увеличилась скорость получения данных сотрудниками. Если раньше для получения необходимых данных аналитику приходилось ждать часы, то теперь это время составляет секунды
• Пользователи получили возможность создания собственных отчётов без участия IT служб, на основе единого справочника бизнес-терминов
• Появилась возможность легко решать более сложные задачи
«Решение Business Intelligence, разработанное компанией S&T International, позволяет сотрудникам «М.Видео» отслеживать ключевые показатели эффективности деятельности компании, а также решать сложные аналитические задачи по выявлению зависимостей между продаваемыми товарами, оптимизации товарного ассортимента, по анализу маркетинговых акций, продаж в кредит, по дисконтным картам, с дополнительными сервисами, с комплектами и т.д. Мы довольны результатами внедрения двух этапов проекта создания информационно-аналитической системы и совместно с компанией S&T мы планируем расширять функциональность нашего хранилища, пополняя его дополнительной информацией», - сообщил Жорж Корреа, директор по информационным технологиям компании «М.Видео».
Валерий Дутчак, генеральный директор S&T International, отметил: «Я рад еще одному успешному проекту в копилке компании S&T и благодарен компании «М.Видео» за плодотворное сотрудничество. Отдельно хотелось бы выразить благодарность проектной команде со стороны Заказчика, а именно Сергею Холманских и Андрею Попкову, за качественную и профессиональную работу по управлению проектом. Уверен, что следующие этапы проекта Business Intelligence пройдут столь же успешно.»
S&T International (www.sntru.com) – российская дочерняя компания S&T System Integration and Technology Distribution AG (www.snt-world.com.) Компания предлагает широкий спектр IT-решений и услуг различной сложности: начиная от поставок программного обеспечения и оборудования и заканчивая комплексными корпоративными проектами по поддержке критически важных бизнес-процессов заказчика. Командная работа в международном масштабе и опыт, накопленный за 15 лет в 22 странах мира, позволяют компании привлекать для своих проектов лучших специалистов.
Контакты для прессы:
Ольга Данилина, менеджер по маркетингу.
E-mail: olga.danilina@sntru.com
Тел.: +7 (495) 255-38-33/34
Опубликовано: 15 февраля 2008 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|