ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Партнерство между государственным и частным сектором помогает Северной Ирландии войти в новую…
Cisco
|
|
07-02-2008 |
Благодаря партнерству между государственным и частным сектором и специальным соглашениям с такими компаниями, как Cisco, система образования Северной Ирландии предоставила учащимся и преподавателям доступ к самым современным информационно-технологическим средствам.
✐ место для Вашей рекламы
В настоящее время система образования Северной Ирландии имеет контрактные соглашения с компаниями Cisco, Northgate Information Solutions, HP, Microsoft, Learnpremium и Granada и тесно сотрудничает с компаниями Intel, BT и BBC.
Сотрудничество помогло североирландским школам создать мощную информационно-технологическую инфраструктуру, поддерживающую 350 тысяч пользователей, включая более 330 тысяч детей в возрасте от 4 до 18 лет, в пяти административных районах. Через эту инфраструктуру школы и другие учебные заведения подключаются к национальной научно-исследовательской и образовательной сети SuperJANET, центру обработки данных, расположенному в Белфасте, и местным библиотекам.
По мнению руководителей североирландской системы образования, "технология должна стать неотъемлемой частью учебных программ". Об этом говорит и Джимми Стюарт (Jimmy Stewart), директор организации C2k, отвечающей за разработку "цифровой стратегии". По его мнению, этот процесс постепенно сделает информационные технологии "невидимыми": "Мы хотим, чтобы на уровне инфраструктуры у нас не возникало никаких технологических проблем".
Организация C2k, поддерживающая работу пяти учебных округов и множества североирландских библиотек, работает в этой области с 1998 года, когда ее руководители впервые сформулировали "цифровую стратегию", учитывающую потребности учителей, администраторов и учеников. Первый этап этой стратегии был завершен к 2003 году. На той стадии главной задачей, по словам Джимми Стюарта, была "поставка надежных технологий в классы". На это выделили бюджет, позволяющий в течение 10 лет тратить по 50 млн фунтов стерлингов в год на приобретение ноутбуков для учителей, подключение этих компьютеров к сети и развитие программ профессиональной переподготовки, финансируемых национальной лотереей Великобритании. "Следующим шагом стало подписание контрактов на строительство инфраструктуры, предоставляющей всем учителям доступ к современным технологиям в классах", - вспоминает Дж.Стюарт. К 2000 году каждый учитель уже мог одним щелчком мыши выбрать через образовательную сеть до 200 тем для преподавания.
Одновременно компания C2k расширила доступ к административным и управляющим информационным системам, с которыми раньше работали только администраторы, и предоставила их ресурсы всем сотрудникам системы образования. Кроме того, новая инфраструктура предоставила пользователям доступ к электронной почте, приложениям для групповой работы и средствам разработки онлайновых учебных курсов.
Коммерческий учебный контент (например, Learnpremium, разработанный британской медийной компанией Guardian Newspapers Limited), индексируется в соответствии с требованиям североирландской школьной программы, которая отличается от учебных программ других частей Соединенного Королевства. Это дает возможность пользоваться внешним контентом на всех уровнях системы образования, включающей 900 начальных школ, 230 средних школ и 50 специальных школ.
Новая инфраструктура доступна всем школам Северной Ирландии: протестантским, католическим и смешанным (частных школ в этом регионе мало). Учебные материалы можно получать не только в школе, но и дома. Считается, что широкая доступность учебных материалов значительно изменит методику преподавания.
С 2003 года "цифровая стратегия" в системе образования Северной Ирландии состоит, по словам Стюарта, в предоставлении учителям широких прав и возможностей менять методику в соответствии с потребностями каждого ученика и задачами развития навыков коллективной работы. На сегодняшний день, по его оценкам, использование информационных технологий в классах повысило мотивацию школьников, оживило классную работу, создало новые возможности для творчества и сделало учебу более привлекательной.
Джимми Стюарт надеется, что в будущем информационные технологии помогут вынести обучение за пределы класса и сделать его более гибким и персонализированным. Учитель превратится в советника и наставника. Вместо классов одного возраста будут создаваться учебные группы по интересам. Индивидуальная работа сменится коллективной. Оценки будут служить не столько для подведения итогов учебы, сколько для доступа к новым этапам обучения. Уже сегодня более 100 школ Северной Ирландии используют видеоконференции для установления партнерских связей со школами Ирландской Республики. "Мы хотим предоставить более широкие возможности для образования всем членам общества, - говорит Стюарт. - Нашей экономике нужны гибкие, квалифицированные специалисты, и школа должна готовить таких специалистов, работая с учениками в возрасте 16-18 лет. Огромная роль в решении этой задачи принадлежит учителям". Кроме того, по мнению Дж.Стюарта, школе необходимо тесно сотрудничать с представителями частного сектора.
В прошлом году C2k открыла в Белфасте Европейский образовательный и научный центр инноваций. Это удалось сделать благодаря пожертвованию 100 тысяч фунтов стерлингов компанией "Хьюлетт-Паккард" и большой помощи в создании центра со стороны компаний Intel, Microsoft и Cisco.
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах http://www.cisco.ru и http://www.cisco.com.
Опубликовано: 7 февраля 2008 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|