РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

История России: ХХ век. Компьютерный (мультимедиа) учебник

Клио Софт
      06-09-1999
 

Это - учебное издание нового типа, самая большая российская мультимедийная программа (4 компакт-диска + брошюра). Является не вспомогательным, а основным инструментом обучения, содержащим полное и систематическое изложение всего обязательного материала по курсу Отечественной истории ХХ века.

✐  место для Вашей рекламы

Появление этого издания стало возможным в результате соединения кинематографического подхода и возможностей мультимедийных технологий.

Компьютерный курс создан в сотрудничестве с авторами базового "бумажного" учебника А.А. Даниловым и Л.Г. Косулиной. Основным "наполнением" компьютерного учебника являются 278 богато иллюстрированных мультимедийных лекций-презентаций общей продолжительностью непрерывного звучания более 24 академических часов. Лекцию в любой момент можно остановить, перейти к изучению дополнительного материала, вернуться назад, перевести программу в режим просмотра видеоряда в "ускоренном" темпе.

Учебник разбит на 54 параграфа. Таким образом, каждый из параграфов курса может быть изучен без нарушения санитарно-гигиенических норм за один урок в компьютерном классе или дома. Преподнесение знаний в образной, а не в текстовой форме не только более эргономично, но и может являться мощным инструментом обучения и воспитания. Мультимедийные лекции обеспечивают "погружение" в изучаемую эпоху, более глубокое запоминание учебного материала через образное восприятие и эмоциональное воздействие.

Резко возрастает при этом и интерес к предмету. Вряд ли кто-либо из преподавателей способен предъявить ученикам по курсу истории России XX века сразу более 6000 точно соответствующих темам уроков иллюстраций (картин, документальных фотографий, схем, диаграмм), помимо статических иллюстраций курс содержит более двух часов озвученной кинохроники и анимации. Взаимное согласование голоса лектора, музыкального и шумового сопровождения со зрительным рядом способно намного более ярко запечатлеть в памяти ученика изучаемый курс.

Роль лектора в нашей программе играет Артем Яковлевич Карапетян, виртуоз дубляжа и закадрового озвучания, обладающий приятным тембром голоса и безупречной дикцией. Работа с параграфом состоит не только в прослушивании мультимедийных презентаций. В ходе изучения лекций программа периодически предлагает ознакомиться с тем или иным дополнительным и справочным материалом (персоналиями политических деятелей, определениями терминов, текстовыми и звуковыми документами, таблицами, комментариями и т.д.).

О его наличии сигнализируют "бегущие строки-подсказки". Если ученик заинтересовался, он останавливает лекцию и удовлетворяет свое любопытство. Для защиты зрения учащихся предусмотрена возможность вывода на печать текста любой лекции, документа, персоналии и т.д. чтение которых полезно для закрепления пройденного материала. Для желающих подойти к изучению предмета более углубленно, а также подготовить доклад или реферат на соответствующую тему, в учебнике предусмотрен и большой справочно-энциклопедический блок: более 700 персоналий; подробная хронология; терминологический словарь; более 30 карт (в лекционном курсе они - анимированные, а в энциклопедическом окне - статичные); более 600 текстовых и более 70 звуковых документов (речи политических деятелей, гимны, песни, отражающие те или иные исторические события и т.д.).

Всегда к услугам учащегося и удобная полнотекстовая поисковая система, позволяющая быстро перемещаться по материалам курса, выявляя необходимую информацию по ключевым словам и словосочетаниям. По завершении работы с подпараграфом (т.е. после прослушивания очередной лекции) ставится "галочка" и предоставляется возможность самостоятельно написать его план-конспект. План-конспект может быть проверен родителями или преподавателем для дополнительного контроля усвоения пройденного материала.

Кроме того, в конце изучения параграфа ученик проходит тестирование (около 900 тестов, кроссвордов и т.п.) и получает оценку, причем программа сама указывает, какой материал усвоен плохо ("галочки" снимутся с тех лекций, на которых ученик "засыпался"). Для повторного выхода на тестирование (чтобы исправить не удовлетворившую тебя отметку) необходимо снова прослушать подпараграфы без "галочек". Таким образом, реализуется замкнутый алгоритм обучения - 1) процесс изучения нового материала а 2) контроль усвоения пройденного а 3) выявление плохо усвоенного материала и побуждение к его повторению.

По совету учителей и методистов-практиков для хорошо успевающих учеников в программу добавлена возможность экстерна. Уверенный в своих знаниях ученик имеет право на одну попытку входа в режим тестирования без обязательного прослушивания лекционного курса. Предусмотрены и развлекательные моменты, стимулирующие интерес к предмету (юмористический сериал "Экзамен", призы для отличников - озвученные и иллюстрированные исторические анекдоты).

В отличие от своего "бумажного" прототипа, компьютерный учебник имеет три уровня сложности, рассчитанные: 1) на 9-й класс; 2) на 10-11-й классы; 3) на абитуриентов и студентов неисторических факультетов вузов. Разбивка учебного материала на уровни сложности заложена и в системе вопросов (тестах) и, прежде всего, в объеме учебного материала. Если считать по тексту, то объем, обязательный для девятиклассников (1-й уровень) примерно вдвое меньше, чем для абитуриентов и студентов (3-й уровень).

Второй уровень, адресованный учащимся десятых и одиннадцатых классов, занимает промежуточное положение. Такое большое различие в объеме учебного материала достигается тем, что программа практически никогда не предлагает 1-му уровню изучение длинных документов (девятикласснику вполне достаточно и кратких цитат). Кроме того, целый ряд лекций для данного уровня сложности является факультативным. Для девятиклассников исключаются также и некоторые, более подробные комментарии, дополнительные иллюстрации, которые абитуриентам и студентам необходимы для успешного прохождения тестирования.

Набор "бегущих строк" - подсказок на разных уровнях сложности - разный. Компьютерный курс не дополняет (в отличие от многих других обучающих программ-пособий), а заменяет традиционный учебник. И не только собственно учебник, но и хрестоматию, атлас, словарь исторических терминов, рабочую тетрадь, учебный видеофильм, справочник, а при необходимости - и преподавателя. Учебник в равной степени предназначен для использования как дома (для самостоятельных занятий на домашнем компьютере), так и для занятий в компьютеризированном классе.

Он удобен и для дистанционного обучения. Компьютерный учебник одобрен федеральным экспертным советом, рекомендован к изданию Министерством общего и профессионального образования РФ. Данный курс является единственным электронным изданием, входящим в федеральный перечень учебников. По результатам анкетирования участников и посетителей самой представительной международной конференции-выставки "Информационные технологии в образовании - 98/99" (в анкетировании приняли участие около 1000 специалистов, в основном - преподаватели школ, лицеев, колледжей и вузов) мультимедиа-учебник "История России: ХХ век" был признан "лучшей обучающей программой по гуманитарным дисциплинам".

В компьютерный учебник заложена возможность его постоянного совершенствования без необходимости замены комплекта CD-ROM. Пользователи могут получить бесплатное обновление по Интернет (с Web узла www.history.ru), причем доработки касаются и программной оболочки, и методики обучения, и содержания. Главным направлением работ по совершенствованию курса является наращивание его интерактивности. В первоначальной версии было около 600 контрольных заданий (тестов, кроссвордов и т.п.), сейчас их количество доведено до 900.

При повторном тестировании задания стали реже повторяться (они "мерцают", не оставляя никаких шансов любителям "обмениваться опытом"). Появились также тесты внутри мультимедийных лекций, помогающие эффективно бороться с любителями "считать ворон". Добавлено значительное число документов, персоналий и т.д. Данная работа продолжается. Список новых возможностей и дополнений регулярно публикуется в Интернет по адресу: www.history.ru/update.htm.

Для обеспечения эффективного использования учебника в сетевых компьютерных классах, содержащих до 23-х компьютеров, разработана сетевая версия. Ее специальные возможности адресованы преподавателю и недоступны учащимся. Перед занятиями преподаватель может выгрузить на компьютеры учеников часть материалов изучаемой темы, это снимает проблему перегрузки сети. В ходе урока он может контролировать работу учащихся непосредственно со своего рабочего места.

Преподаватель видит, какие лекции данный ученик уже прослушал, что написал в планах-конспектах, какую оценку получил, какие лекции плохо усвоил. Помимо сетевой, разработана "открытая", профессиональная версия учебника. Она включает все возможности сетевой, но дополнительно позволяет преподавателю изменить структуру и содержание курса, включить в учебник новые иллюстрации, персоналии, тесты, комментарии, дополнить хронологию событиями истории своего региона и т.д.

При желании можно переозвучить и перемонтировать мультимедийные лекции на свой лад, то есть создать свою оригинальную версию курса. Системные требования: -процессор 486, 66 МГц (рекомендуется Pentium); -MS Windows 3.x, 9x; -ОЗУ 8 Мб (рекомендуется 16Мб); -дисплей SVGA 640x480 256 цветов (рекомендуется 16 млн. цветов); -2-х скоростной CD-ROM (рекомендуется 4-х скоростной); -звуковая карта с динамиками или наушниками.

Внимание! Если Вы уже купили нашу программу, не имеете доступа к Интернет и желаете получить бесплатно новую версию, захватите две чистые дискеты. Специальные цены на выставке: 1. Стандартная версия - 28USD (в магазинах - 40USD). 2. Новинка! Сетевая версия - для сетевого класса с одним CD-ROM - 70USD (в магазинах - 100USD). Обмен стандартной на сетевую - 42USD. 3. Новинка! Профессиональная (открытая) версия - 200USD.

Опубликовано: 6 сентября 1999 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет