ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
26 августа 1999 года прошел очередной семинар РОЦИТ. Он был посвящен теме: "РОССИЙСКИЕ РЕКЛАМНЫЕ СЕТИ В ИНТЕРНЕТ"
РОЦИТ
|
|
02-09-1999 |
Заседание открыл Председатель Правления РОЦИТ Андрей Зотов, предложив обсудить текущее состояние баннерных сетей в России и перспективы их развития. В первой части семинара выступили: Кирилл Готовцев (компания "Project Marketing"), Тимофей Бокарев (Интернет - агентство "Дот"), Лев Глейзер (Агентство Интернет - рекламы "Манифест"), Олег Бунин (Дизайн-студия "X-Project").
✐ место для Вашей рекламы
Кирилл Готовцев (компания "Project Marketing"), в начале своего выступления изложил текущее положение вещей на рынке и стратегии ведения бизнеса в рекламных баннерных сетях на примере трех лидеров: RLE, InterReclama, Reclama Ru.
Преимущества и недостатки, связанные с использованием этих сетей внешними рекламными агентствами: основной критерий разделения, который сразу бросается в глаза - методики продажи показов, которые исповедует сеть. Для Reclama Ru традиционной ценностью считается место, на котором производится показ. Этот подход не может быть использован сторонним агентством иначе как перепоручением своей кампании непосредственно сети.
InterReklama, напротив, предполагает, что важно показывать рекламу конкретному человеку, и неважно где он увидел эту рекламу. Развитие сети направлено в основном на совершенствование методик направленного показа. Этот подход может быть использован сторонними агентствами, однако есть вероятность попадания баннера клиента на страницу с содержанием, абсолютно не схожим с тем, что рекламирует баннер. Сеть RLE занимает промежуточную позицию, не принимая к себе порнографические сайты или сайты с взломами на программное обеспечение, принимая, однако небольшие сайты.
Политика RLE направлена в первую очередь на разностороннее развитие программных решений, направленных как на развитие сервисов для рекламодателей, так и для владельцев сайтов. По мнению Кирилла Готовцева, можно сделать пессимистичный прогноз перспектив использования баннерных сетей в России, назвав ряд факторов, влияющих на их развитие, среди которых: падение ценности баннерных показов и, соответственно, снижение эффективности рекламных баннерных сетей.
Тимофей Бокарев (Интернет - агентство "Дот"), выделил три аспекта, по которым возможно провести сравнение рекламных баннерных сетей: 1. Сеть для участника; 2. Сеть для рекламодателя; 3. Сеть для потребителей баннерной рекламы. Тимофей провел сравнение размещения рекламы напрямую на сайте и через рекламную сеть, важное для рекламодателя и участника рекламной сети. Подход к размещению рекламы через ссоответствующие сети имеет много преимуществ: дает максимальный охват аудитории, требует меньших вложений в проведение рекламной кампании, предоставляет возможность фокусировки (по времени показа, по провайдерам, и т.д.) показов баннеров, рекламодатель может в любое время заменить баннер, изменить фокусировку и т.п.
Так же докладчик обозначил несколько отрицательных моментов рекламы, осуществляемой напрямую: естественное желание хозяев сайта самим продавать рекламу, и не давать рекламной службе заработать на трафике не принадлежащего ей сайта. Это приводит к тому, что хозяева сайта размещают баннеры сетей внизу страницы, или прячут их в невидимые фреймы, не позволяют размещать баннеры сети в наиболее популярных разделах.
Часто встречается еще один отрицательный момент прямого размещения - невозможность показать заданное количество баннеров на популярном сайте. Это связано с желанием большинства членов рекламной сети разместить свою рекламу на самых популярных ресурсах (при этом показов может быть заказано больше, чем количество реальных посещений на этих сайтах). Докладчик также изложил информацию о трафике, наличии фокусировок (по географии, тематике, времени показа, по сайтам), количестве сайтов в различных категориях сетей и т.д. в крупнейших рекламных сетях: РЛЕ, InterReklama, Reklama Ru, RB2.
Лев Глейзер (Агентство Интернет-рекламы "Манифест"), в своем выступлении коснулся отрицательных черт рекламных сетей: они закрыты (не публикуют полную статистику), несбалансированны, статистически недостоверны, у них нет аудита, они ненадежны (с точки зрения сбоев программного обеспечения), у них нет внятной стратегии. Лев заметил, что с учетом всех этих недостатков, при условии составления компаниями медиа-планов на год и более длительные сроки баннерным сетям трудно занять свое место в рекламном бизнесе.
В различных медиа применяются различные методы продажи. В телевидении -- метод JRP (метод рейтингов), в прессе -- продажа площадей, на радио -- через рекламный отдел. По мнению докладчика, в российской части Интернет-реклама станет одним из самых прибыльных бизнесов. В конце доклада Глейзер отметил программное обеспечение "Баннербанк" (http://www.bannerbank.ru), предназначенное (в отличии от систем обмена баннерами) только для проведения и управления проведением рекламных кампаний. "Баннербанк" позволяет управлять в реальном времени любыми видами рекламы, получать статистические данные с вероятностью 80-90% по каждому пользователю.
Олег Бунин (Дизайн-студия "X-Project"), рассказал о рекламно-обменной баннерной сети "Фламинго 2" (http://www.promote.ru), которая работает, выкупая показы у сайтов. Механизм, позволяющий не приостанавливать работу сети при условии отсутствия заказов, работает следующим образом: пока есть заказчики на платный показ баннеров, баннерная сеть начинает работать как рекламная (только платная реклама), как только иссякает необходимый лимит коммерческих показов сеть начинает показ баннеров как обменная.
Если владелец сайта -- участника сети показал коммерческий баннер ему на счет зачисляется несколько центов. Таким образом происходит выкуп показов. Это позволяет рекламодателю выбрать на каких конкретно серверах он хочет видеть свою рекламу. В правилах сети кроме начисления денег существуют штрафы. При чем штраф может быть наложен не только на участника обмена, но и на саму сеть. В сети действуют жесткие правила вступления.
Все заявки просматриваются цензорами и принимается решение о возможности или невозможности принятия сайта в ряды участников обмена. Сеть предоставляет контроль за проведением рекламной компании и полную статистику проведения рекламной компании (по географии; по компьютерам, используемым пользователями; по провайдерам; по предпочтениям и т.п.). Существует возможность выбора целевой аудитории (по географии; по компьютерам, используемым пользователями; по провайдерам; по предпочтениям; по ключевым словам, встречающимся на странице и т.п. ).
Во второй части семинара прошел традиционный для семинаров РОЦИТ "круглый стол", на котором поделились своими мнениями и ответили на вопросы слушателей: Марат Яруллин ("Город-Инфо"), Марина Грачева ("Прорыв") Кирилл Готовцев (компания "Project Marketing"), Тимофей Бокарев (Интернет - агентство "Дот"), Лев Глейзер (Агентство Интернет - рекламы "Манифест"). Были приведены примеры заметного экономического эффекта от рекламных кампаний в российских баннерных сетях, несмотря на тенденцию к снижению рекламной эффективности обычных баннеров.
Доступ в Интернет предоставлен компанией DirectNet телефон (095)755-7750 Проведение некоммерческих семинаров РОЦИТ осуществляется с использованием средств организаций, поддерживающих деятельность РОЦИТ, руководители которых являются членами Совета РОЦИТ Правление РОЦИТ
Опубликовано: 2 сентября 1999 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|