РЕГИСТРАЦИЯ  |  НОВОСТИ  |  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬКАК ПИСАТЬ ПРЕСС РЕЛИЗ?  |  ПРИМЕР ПРЕСС-РЕЛИЗА
“...Скромность - самый верный путь к забвению!”
     
Добавить пресс-релиз

Gemius проследил пути по сайту Point.ru

GEMIUS
      10-08-2007
 

Gemius – крупнейшее интернет-исследовательское агентство в Центральной и Восточной Европе – выпустило отчет о результатах исследования кликабельности ссылок сайта новостного портала Point.ru с помощью своего нового статистического продукта gemiusHeatMap.

✐  место для Вашей рекламы

gemiusHeatMap – новый продукт, который представляет собой карту кликов на ссылки на страницах сайта. С его помощью у владельцев сайтов появилась возможность в режиме реального времени осуществлять экспресс-анализ кликабельности ссылок, формировать рейтинги новостей и изучать пути навигации пользователей по ресурсу. А также:
 Анализировать популярность ссылок на страницах ресурса;
 Составлять списки товаров или новостей в очередности, соответствующей реальным интересам пользователей;
 Сравнивать показатели числа кликов и посетителей за час, день, неделю или месяц;
 Моментально определять наиболее читаемые разделы и статьи;
 Составлять наиболее привлекательные для читателей заголовки.

Интернет-журнал Point.ru – ресурс-путеводитель и консультант для современных деловых и активных людей. Ежемесячная аудитория point.ru – около 130 тыс посетителей, совершающих 420 тыс просмотров страниц (по данным исследования gemiusTraffic за июнь 2007 года). Информация на сайте обновляется в течение дня, поэтому важно упорядочить новости максимально удобным для поиска способом.

При помощи gemiusHeatMap можно определить популярность разделов в общем, основываясь на точном числе кликов на их ссылки с главной страницы сайта:

Обобщенная статистика разделов

Главное меню сайта разделено на три категории: WorkDay, Pragmatics и Coffee Break и является главной отправной точкой и дальнейшим проводником по сайту для пользователя.
Элементы разделов меню WorkDay и Pragmatics упорядочены максимально эффективно – от более читабельных к менее читабельным, что отмечено интенсивностью заливки отдельных ссылок красным цветом.
В то же время, в разделе меню Coffee Break популярные и непопулярные ссылки чередуются произвольно, а значит, редакторам портала стоит обратить внимание на это неудобство навигации.
С помощью gemiusHeatMap можно в дальнейшем проанализировать иные источники трафика малокликабельных разделов (Стиль, Афиша), чтобы определить, связано ли это с общим низким интересом посетителей к материалам, или с тем, что эти посетители приходят в раздел не через главное меню, а с прочих ссылок. И если окажется, что данные позиции действительно малопопулярны в целом, стоит переформировать список разделов меню в соответствии с реальными интересами читателей.

В результате исследования gemiusHeatMap получились весьма интересные выводы:
 Самыми кликабельными элементами страниц являются ссылки на разделы, вынесенные в левое меню.
 Посетители достаточно часто используют функцию поиска - 9 место в рейтинге ссылок за июнь по кликабельности (всего 78 позиций), что свидетельствует о хорошей степени лояльности читателей и об их интересе к ранее прочитанным или просто архивным материалам.
 Графически оформленный заголовок в центре страницы в виде картинки, несмотря на свое привилегированное размещение, популярен далеко не всегда, а, очевидно, только тогда, когда тема, вынесенная в этот заголовок действительно интересна читателям.
 Посетители действительно обдуманно подходят к выбору материалов для чтения, а не кликают просто на верхний заголовок.
 Пользователи внимательно прочитывают материалы «вчитываются» в текст и обычно доходят до конца статьи, не переключаясь на следующую тему.

Таким образом, при помощи системы статистики gemiusHeatMap возможно не только скорректировать расположение материалов и оценить их качество, но и сделать сам сайт и его отдельные разделы максимально удобным и привлекательным для посетителей.

Комментарий Алены Сахаровой, Point.ru:
Редакция Интернет-журнала Point.ru тщательно изучила результаты исследования, проведенного агентством Gemius с помощью программы gemiusHeatMap, и пришла к выводу о чрезвычайной эффективности этого статистического продукта. Имеющиеся в распоряжении редакции статистические инструменты не давали полной картины кликабельности рубрик и гиперактивных элементов страниц. Теперь коллектив интернет-журнала может проанализировать полученные результаты и соответствующим образом скорректировать расположение точек входа на внутренние страницы сайта.
В частности, редакцию Point.ru очень заинтересовала статистика кликабельности разделов главного меню. Она подтвердила те предположения, на которых строилась концепция дизайна главной страницы. В то же время программа gemiusHeatMap указала на слабые места в расположении разделов CoffeeBreak. Однако внесение изменений в данное расположение редакции интернет-журнала показалось преждевременным. В нынешнем размещении разделов была своя логика, и редакция хотела бы воспользоваться gemiusHeatMap для того, что проанализировать причины слабой посещаемости некоторых рубрик. Не исключено, что дополнительный анализ прояснит ситуацию.
Данный статистический продукт также позволил оценить кликабельность всех гиперактивных элементов сайта в целом. Это поможет редакции Point.ru провести намеченный на ближайшее время редизайн сайта не вслепую, а предвидя последствия вносимых изменений. В частности, интернет-журнал намерен расширить возможности популярных навигационных элементов. Кроме того, Point.ru применит удачные (как выяснилось в результате проведенного исследования) решения для подъема посещаемости малокликабельных рубрик.
Помимо полученных результатов исследования редакцию заинтересовали online-возможности программы gemiusHeatMap, которые помогают оценить кликабельность тех или иных элементов в режиме реального времени. Неоднократно, после того, как программа показывала малую кликабельность заголовка или баннера, изменение формулировок позволяло значительно повысить посещаемость материала.
Также чрезвычайно важно для редакции было выяснить глубину просмотра размещаемых материалов. В результате выяснилось, что пользователь Point.ru не просто реагирует на броский заголовок и открывает лишь первую страница текста, а действительно интересуется темой материала. Это позволяет коллективу составить представление о среднем пользователе интернет-журнала и соответствующим образом корректировать контент.
Программа gemiusHeatMap помогла Point.ru избежать опрометчивых решений относительно рубрик финансового блока, которые представлялись редакции малопопулярными. После анализа результатов исследования интернет-журнал решил усилить работу в этом направлении, предоставляя пользователю больше информации данного рода.
Резюмируя, Интернет-журнал Point.ru хотел бы порекомендовать всем желающим воспользоваться статистическим продуктом gemiusHeatMap, поскольку эта программа доказала свою эффективность и полезность при принятии решений по дальнейшему продвижению сайта.

Для более подробной информации посетите сайт www.gemius.ru или пишите по адресу alena.goncharova@gemius.ru

Gemius SA– крупнейшее интернет-исследовательское агентство в Центральной и Восточной Европе. Компания проводит исследования интернет рынка с момента своего основания в 1999 году. В результате своих достижений в области максимизации надежности, достоверности и точности данных, Gemius расширила свое влияние на многие страны региона, такие как Болгария, Чехия, Хорватия, Дания, Эстония, Венгрия, Латвия, Польша, Россия, Словакия, Словения и Украина. Основные направления деятельности компании – это статистические, маркетинговые и медийные исследования онлайн. В России Gemius открыл свой офис в июле 2006 года и на данный момент проводит как исследования на заказ, так и инициативные проекты, такие как исследование электронной коммерции или исследование аудитории Рунета.

Опубликовано: 10 августа 2007 г.

Ключевые слова: нет

 


 

Извините, комментариев пока нет