ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Поселившись во время служебной командировки в гостинице, вряд ли кто откажется от возможности посетить тренажерный зал, поплавать в бассейне, восстановить силы в сауне или посмотреть у себя в номере привычные телепрограммы.
✐ место для Вашей рекламы
А человек занятой, у которого вся жизнь расписана по минутам, естественно, будет только рад, если, не выходя из отеля, сможет вкусно поесть в одном из гостиничных кафе и ресторанов, поиграть в свободное время в биллиард либо боулинг, приобрести тот или иной товар. До недавних пор о таком в странах СНГ можно было только мечтать, ведь сама по себе гостиница - сложное производство, а тут еще надо управлять магазином, спортивным и развлекательным комплексами, и все это – под одной крышей...
«Да, раньше это было немыслимо, но мы взяли на вооружение бизнес-решение Korston Hospitality, с помощью которого теперь строим не просто отели, а торгово-развлекательные гостиничные комплексы, – говорит CIO группы компаний «Корстон» Александр Куликов. - Первый из таких комплексов введен в строй в столице Татарстана - Казани. Суть применяемой нами системы в том, что информация из любой точки комплекса Korston мгновенно попадает по IP-сети в системы хранения и управления данными. По IP-сети передаются телефонные переговоры, видео и любая другая цифровая информация. Новая модель гостиничного бизнеса появилась благодаря тому, что компания Cisco умеет строить надежные, безопасные сети».
Бизнес-решение Korston Hospitality, разработанное компанией AVK-Soft (www.avk-soft.ru), тесно интегрировано с интеллектуальной IP-сетью на основе оборудования Cisco. Приятные сюрпризы в гостинично-развлекательном комплексе Korston Hotel&Mall Kazan (www.kzn.korston.ru) ждут посетителя на каждом шагу. Например, в барах все бутылки снабжены высокотехнологичными пробками, и когда бармен вставляет бутылку в специальный дозатор, тот отмеряет ровно столько напитка, сколько вы заказали, при этом соответствующие данные мгновенно поступают в информационную систему отеля.
Когда, зарегистрировавшись в гостинице, вы войдете в свой номер, на цветном экране IP-телефона высветится сообщение, адресованное вам по имени-отчеству: «На вашей карточке 1000 бонусных очков. Вы можете не только воспользоваться услугами нашего тренажерного зала, но и получить за эти очки несколько бесплатных сеансов массажа. Или предлагаем вам за те же очки бесплатный ужин в нашем ресторане итальянской кухни. А пока желаем вам приятного отдыха». Кроме того, в номере можно по электронной почте послать голосовое сообщение, ознакомиться с меню гостиничных кафе и ресторанов, узнать расписание рейсов в аэропорту, просмотреть афишу основных культурных событий в городе. И все это - благодаря IP-телефонам Cisco CР-7970, которыми оснащен каждый номер отеля «Корстон-Казань». По сути, они служат единым пультом управления всеми технологическими устройствами вплоть до того, что с их помощью постоялец может регулировать освещение, закрывать и открывать шторы.
IP-телефоны Cisco CР-7970 имеют цветной сенсорный дисплей, на который выводится разнообразная справочная информация на нескольких языках, включая русский. Информационная система в установленных в отеле «Корстон-Казань» телефонах уже сейчас поддерживает восемь языков, и их количество будет только расти, что избавляет постояльцев от проблем общения с обслуживающим персоналом.
Кроме упомянутых выше возможностей, интеграция с системой IP-телевидения позволяет выводить любую полученную по телефону информацию на экран плазменной панели, а также заказывать в номер еду и любые другие услуги как с экрана IP-телефона, так и с телеэкрана при помощи беспроводной клавиатуры или пульта дистанционного управления. Мало того, в телефоне можно запрограммировать те или иные сценарии. Например, нажатием кнопки просмотра видео вы одновременно задергиваете шторы, приглушаете свет, зажигаете у входа в номер сигнал «не беспокоить» и передаете на телефон команду записывать все звонки на голосовую почту.
Впрочем, телефон - лишь удобный терминал для пользователей, а сердцевину действующей в Korston Hotel&Mall Kazan системы составляет коммуникационная IP-сеть Cisco. Именно по ней передается информация, поступающая из всевозможных источников: системы видеонаблюдения, установленных в барах датчиков разлива напитков, кассовых аппаратов в кафе, ресторанах и магазинах. Система управления предприятием Korston Hospitality собирает и сохраняет полезную информацию о постояльцах и таким образом знает их предпочтения. С помощью коммуникационной сети уже в скором времени во все номера будет транслироваться IP-телевидение, что позволит заказывать любые программы и фильмы и просматривать их в любое удобное время. Словом, система, созданая в Korston Hotel&Mall Kazan, удобна и полезна и пользователям, и работающим в этом комплексе, и его руководству, которое в режиме он-лайн видит все, что происходит, и может, если потребуется, оперативно принимать те или иные меры.
Схематически информационно-коммуникационную систему Korston Hotel&Mall Kazan можно изобразить в виде пирамиды. На ее вершине - электронный документооборот, осуществляемый на основе Lotus Notes, под ним - финансовый слой ERP-системы, в качестве которой выбрана система Microsoft Dynamcis (Navision), еще ниже расположены бизнес-модули управления конкретным видом предприятия: склад, платная парковка, служба такси, магазин, отдел кадров, CRM, розничная сеть, казино, отель и т.п. Все они базируются на единой IP-сети Cisco. В результате все аспекты бизнеса комплекса объединены в единую сеть, что и позволяет гостинице одновременно служить деловым, торговым и спортивным центром. В Korston Hotel&Mall Kazan, например, можно проводить показы новых моделей одежды, причем демонстрировать их не только сидящим у подиума, но и транслировать в любой номер отеля и другие помещения. Кроме того, один из этажей казанской гостиницы отведен под торговый комплекс, с ассортиментом которого постояльцы отеля, не выходя из номера, могут ознакомиться с помощью все тех же IP-телефонов Cisco. Словом, IP-сеть и работающая на ее основе система управления позволила произвести настоящую революцию в гостиничном бизнесе и сделать «Корстон-Казань» самым технологичным отелем в Европе.
С помощью этой сети можно не только собирать и передавать информацию, но и управлять всеми системами жизнеобеспечения в гостинице. Уже давно существуют системы управления светом, вентиляцией, водой, температурой, безопасностью и т.п., но раньше за каждую из этих систем отвечали раздельные системы. Они функционировали и управлялись независимо друг от друга, а теперь все сигналы от них по единой IP-сети поступают в единый центр управления, так что все контролируется с помощью единого диспетчерского центра. Экономятся немалые средства, и за работой всех систем гораздо проще следить. Практически полностью исключаются любые сбои, поскольку все под контролем.
Важнейшая задача – обеспечить безопасность единой сети, чтобы никакие злоумышленники не могли проникнуть в нее, украсть конфиденциальную информацию и нарушить работу всей системы. Установленная в Korston Hotel&Mall Kazan сетевая инфраструктура Cisco состоит из защищенной сети LAN на основе коммутаторов Catalyst 6500 с модулями виртуализации, а также IP-телефонии, системы удаленного управления и беспроводных точек доступа Wi-Fi. Высокий уровень защиты сети достигается за счет использования таких технологий, как разделение сегментов сети с помощью VPN, контроль доступа к сетевым ресурсам, система обнаружения попыток взлома, хакерских атак и аномальных явлений в сети (Cisco IDSM, MARS и Cisco Security Agents), Cisco Firewalls.
Планируется, что уже в этом году в отеле «Корстон-Казань» на основе существующей сетевой инфраструктуры Cisco будет развернута система IP-телевидения с использованием программного продукта NevoTV производства компании Nevotek (www.nevotek.com). Интеграция этой системы с IP-телефонией Cisco позволит прямо с экрана телефона заказывать фильмы платного телевидения (video-on-demand) и музыку, переключать каналы ТВ. При этом список каналов будет автоматически адаптироваться под конкретного постояльца: например, если гость прибыл из Германии, то список откроют немецкие каналы ТВ. Фильмы и музыка будут предлагаться не общим списком, а по жанрам: комедии и мелодрамы, джаз и рок, и т.д. и т.п.
В многофункциональном комплексе в Казани на площади 72 тысячи квадратных метров разместились четырехзвездочная гостиница на 200 номеров, конференц-залы, торговый молл, супермаркет, развлекательный центр с кинотеатрами, ресторанами, ночными клубами, боулингом и бильярдом, подземный и надземный паркинги. Группа компаний «Корстон» планирует построить подобные гостиничные торгово-развлекательные центры в Астрахани (70 тыс. кв. м), Липецке (70 тыс. кв. м), Омске (80 тыс. кв. м), Нижнем Новгороде (117 тыс. кв. м), Йошкар-Оле (57 тыс. кв. м), Южно-Сахалинске (54 тыс. кв. м) и в ряде других регионов. Один из таких центров в скором времени откроется в Серпухове. Совокупные инвестиции в проект составят около 1 млрд долларов, большая часть придется на заемные средства. Предполагается, что срок окупаемости каждого комплекса составит пять-семь лет.
«Такие культурно-развлекательные и одновременно гостиничные и бизнес-центры могут стать настоящими центрами культуры и бизнеса в российских городах, - считает первый вице-президент группы компаний «Корстон» Лиссандро Платцер. - С их помощью в эти города можно будет привлечь представителей западного бизнеса, организуя семинары и конференции на самом высоком уровне сервиса. Таким образом, центры Korston будут способствовать развитию российских регионов, решая важнейшую социально-экономическую задачу».
Иллюстрацией слов Л. Платцера стал ежегодный саммит Европейского банка реконструкции и развития, в мае этого года впервые проведенный в столице Республики Татарстан, где с вводом Korston Hotel&Mall Kazan в строй появилось все необходимое для успешной организации мероприятий такого калибра. Korston Hotel&Mall Kazan произвел впечатление и на присутствовавшего на саммите ЕБРР министра экономического развития и торговли России Германа Грефа, который предложил построить подобный комплекс во Владивостоке.
О компании AVK-Soft
Компания AVK-Soft (http://www.avk-soft.ru) - системный интегратор, внедряющий комплексные IT-решения для предприятий индустрии гостеприимства. AVK-Soft является партнером Microsoft Business Solutions c 1999 года и разрабатывает управленческие решения для гостиниц, ресторанов и казино на платформах Microsoft и Cisco.
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Опубликовано: 18 июля 2007 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|