ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Mail.ru запустил собственный поиск
Mail.ru
|
|
18-06-2007 |
18 июня, 2007, Москва. Компания Mail.ru объявила о запуске бета-версии собственной поисковой системы GoGo.ru. Поисковый алгоритм был полностью разработан программистами компании. Впервые в российском Интернете на проекте реализован поиск по видео.
✐ место для Вашей рекламы
Компания Mail.ru объявила о запуске в тестовую эксплуатацию собственной поисковой технологии, на разработку которой было потрачено более 1 года.
Вложения в проект составили более 700 тыс. долларов.
Проект выходит на рынок под независимым брендом - GoGo.ru (http://www.gogo.ru).
Цель проекта – создание поискового сервиса нового поколения, что, по мнению разработчиков, предполагает несколько важных особенностей:
- максимально доступный, визуально привлекательный, удобный и понятный интерфейс (дружелюбный дизайн, крупный шрифт, возможность получить дополнительную информацию с сайта, не переходя на него и т.п.);
- специальные инструменты, позволяющие пользователю осуществлять фильтрацию контента в зависимости от его потребностей;
- равные возможности для поиска различных типов информации – текстов, фото, видео, вопросов и ответов на естественном языке и т.п.
GoGo.ru представляет собой попытку не только обеспечить высокую релевантность результатов поиска, но и предугадать текущие и потенциальные нужды пользователя и его представления об идеальном поисковом сервисе.
Разработчики GoGo.ru предложили новый подход в работе с поисковой информацией - помимо традиционной сортировки при помощи общих алгоритмов определения релевантности, пользователю предоставляется возможность отфильтровать результаты поиска в зависимости от его целей.
На первом этапе в текстовом поиске существует 3 фильтра, подразделяющих источники информации на 3 типа: информационные, коммерческие и пользовательские (блоги, форумы).
Например, если пользователь ищет информацию справочного характера, то логично будет воспользоваться вкладкой «информационные», если его интересуют в первую очередь товарные предложения – скорее подойдет раздел «коммерческие», ну а для того, чтобы узнать мнение других пользователей о чем-то лучше выбрать «блоги, форумы». При этом принадлежность какого-либо источника к тому или иному типу определяется системой автоматически.
Еще одним инновационным шагом стала разработка первого в России поиска по видеороликам.
На данный момент поисковый механизм GoGo.ru индексирует видео на наиболее популярных российских видеохостингах – Видео@Mail.ru, Rutube.ru, Loadup.ru и Rambler Vision, в дальнейшем в список войдут другие популярные сайты для хранения видео, в том числе и западные.
Поиск по изображениям также реализован с применением инновационного подхода – при поиске картинок GoGo.ru пытается отделять фотографии от других картинок и позволяет выбрать необходимый размер изображения.
И, наконец, GoGo.ru интегрирован с крупнейшим в России социальным поиском – проектом Ответы@Mail.ru и позволяет осуществлять полнотекстовый поиск по контенту проекта, на текущий момент накопившему базу знаний, составляющую около 45 миллионов ответов на 5 миллионов вопросов.
Объем первоначальной базы документов, индексируемых GoGo.ru, составляет более полутора миллиардов единиц.
В дальнейшем эта база будет постоянно увеличиваться.
«Поисковый сервис GoGo – очень важный для нас проект, – говорит генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин. Выпуск первой версии поискового сервиса – только первый шаг долгого пути, но я верю, что наша разработка способна вырасти в конкурентоспособный поисковый сервис, сочетающий в себе качественный механизм традиционного текстового поиска с большим количеством инновационных идей».
Опубликовано: 18 июня 2007 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|