ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
«Заказные ИнформСистемы» завершили внедрение системы коммунального биллинга «Радей» в г. Астрахань
Заказные ИнформСистемы
|
|
06-06-2007 |
В мае 2007 г. компания ООО «Заказные ИнформСистемы» (http://www.custis.ru) завершила начатое весной прошлого года внедрение программно-технологического комплекса (ПТК) «Радей» (http://www.radey.ru) в г. Астрахани. В результате проекта была создана общегородская система расчета, приема и учета платежей за жилищно-коммунальные услуги.
✐ место для Вашей рекламы
Заказчиком является Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ) г. Астрахани, созданный для объединения разрозненных баз данных городских поставщиков ЖКУ в единый информационно-расчетный комплекс для реализации принципа «единого окна». Теперь потребитель может в любом из абонентских пунктов ЕИРЦ оплатить разные услуги ЖКУ, получить разъяснения по начислениям и принципам расчета, зарегистрировать изменения в лицевом счете потребителя услуг.
К моменту завершения проекта в городе с населением около 500 тысяч человек функционирует 28 абонентских пунктов, которые взаимодействуют с серверами расчетного центра в режиме on-line. При каждом абонентском пункте работает кассовый пункт. Оплатить ЖКУ можно не только в кассовых пунктах ЕИРЦ, но и через любую из более чем 15 сторонних организаций-сборщиков платежей, в числе которых Сбербанк и Управление федеральной почтовой службы. Некоторые сторонние организации-сборщики осуществляют прием оплаты через банкоматы и платежные терминалы. Универсальность алгоритма информационного обмена со сторонними сборщиками, реализованного в ПТК «Радей», позволяет использовать для сбора платежей, практически, любые технические средства и способы.
В состав единой квитанции, ежемесячно выставляемой населению, вошли суммы платежей за такие услуги как электроэнергия, содержание и ремонт жилья, холодное водоснабжение, полив, водоотведение, вывоз ТБО, обслуживание домофонов. Одной из особенностей Астраханского региона является широкое использование водомеров, что полностью учтено в расчетных механизмах системы. В настоящее время завершена подготовка к расчету начислений по всем видам газоснабжения. Для этого были реализованы специфические для региона алгоритмы расчета за газ. В ближайшее время в одном из районов города в состав единой квитанции будет включена плата за отопление.
Через кассовые пункты ЕИРЦ можно вносить оплату не только за услуги, входящие в состав единой квитанции, но и за ряд других услуг, с поставщиками которых были заключены соответствующие договоры: услуги кабельного телевидения, лифтового хозяйства, поставку горячей воды и отопления.
В качестве альтернативного способа оплаты ЖКУ были оставлены в обращении старые абонентские книжки, по которым можно, как и раньше, оплатить услуги отдельных поставщиков. Анализ динамики и структуры платежей показывает, что с течением времени все больший процент населения отдает предпочтение новому способу оплаты по единым квитанциям. Этому в значительной степени способствует продолжающаяся выверка базы данных, созданной в результате сложной процедуры загрузки информации из несогласованных баз данных разных поставщиков ЖКУ. Плательщики все больше доверяют рассчитанным суммам, указанным в новых «единых» квитанциях, в том числе потому, что в квитанции одновременно приводятся суммы тарифов, нормативов и расхода, по которым производился расчет в текущем месяце. Кроме того, в любой момент граждане могут получить разъяснения по представленным к оплате счетам в многочисленных абонентских пунктах ЕИРЦ.
Для наиболее полного информирования населения о новой системе взаиморасчетов между поставщиками и потребителями жилищно-коммунальных услуг с мая 2006 года в Астрахани функционирует телефонная служба «Горячая линия». Операторы службы, помимо разъяснений по расчетам и начислениям за ЖКУ, принимают информацию от населения – показания приборов учета (счетчиков). Технологический ресурс программы ПТК «Радей» позволяет в кратчайшие сроки обработать полученную информацию и представить к оплате суммы, рассчитанные с учетом показаний счетчиков. Это позволяет абонентам значительно сократить время, затрачиваемое на заполнение отдельных граф платежного документа, а поставщикам услуг дает возможность исключить ошибки, возникающие при самостоятельных расчетах сумм населением, и, как следствие, получить средства за предоставленную услугу в полном объеме.
Чтобы поставщики ЖКУ могли видеть актуальные показатели начислений и сборов в ПТК «Радей» предусмотрена и активно используется возможность удаленного доступа к той части информации, которая касается деятельности конкретного поставщика. Помимо просмотра информации по лицевым счетам непосредственно с удаленного рабочего места, поставщики ЖКУ могут формировать отчетные формы. Это существенно упрощает и ускоряет получение необходимой сводной информации, а также облегчает работу с должниками, перечень которых может быть сформирован поставщиком в любой момент.
Не менее важным является и тот факт, что ПТК «Радей» открывает возможность развивать информационные ресурсы, связанные не только с процедурами расчетов и начислений за ЖКУ, но также вести мониторинг состояния жилищного фонда, миграции населения и его социальной защиты (учет льгот). Система позволяет автоматизировать адресную социальную помощь населению с персональным учетом для каждого получателя льгот, предоставляемых государством.
Еще на раннем этапе внедрения ПТК «Радей» в г. Астрахани была отобрана команда квалифицированных специалистов, показавших необходимый уровень знаний в соответствующей технической области. Команда прошла обучение в Москве в компании «Заказные ИнформСистемы», после чего принимала активное участие в процессе внедрения и поддержки информационно-расчетной системы. В ближайшее время планируется формирование на базе этой команды технического центра – сертифицированного представителя компании «Заказные ИнформСистемы» в городе и регионе.
О компании ООО «Заказные ИнформСистемы»
Компания ООО «Заказные ИнформСистемы» (http://www.custis.ru) основана в 1996 году. Миссия: помочь там, где нет готовых решений. Специализация: заказная проектная разработка сложных информационных систем, помощь в постановке бизнес-процессов, IT-консалтинг.
Направления деятельности: автоматизация торговых сетей, коммунальный биллинг и социальная сфера, корпоративные порталы и хранилища данных, банковские системы.
В проектах используются промышленные платформы, а также инструментальные системы CustIS, разработанные в компании. Официальный партнер корпораций Oracle и Microsoft.
В числе клиентов — Центральный аппарат Банка России, Департамент образования г. Москвы, торговый холдинг «Спортмастер», ОАО «Собинбанк», Министерство по строительству и ЖКХ Саратовской области, Комитет по труду и социальному развитию администрации г. Саратова, МУП «ЕРКЦ г. Саратова», ЕИРЦ г. Астрахани, ЕИРЦ г. Жуковского, ЕИРКЦ г. Курчатова.
Разработанный компанией программно-технологический комплекс (ПТК) «Радей» (http://www.radey.ru) решает задачи комплексной автоматизации процессов начисления, сбора, обработки и перечисления платы за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) с учетом льгот и субсидий. Система предоставляет детальную информацию о расчетах в ЖКХ для органов власти, поставщиков услуг и других субъектов региональной экономики. Система «Радей-Соцзащита» (http://www.radey.ru/html/radey-social.htm) обеспечивает расчет субсидий и выплату их на персонифицированные счета граждан.
Маркетинговая служба компании ООО «Заказные ИнформСистемы»
(495) 772-9702, e-mail: sales@custis.ru
Контактное лицо: Борейко Андрей Александрович,
заместитель директора по развитию бизнеса
Тел.: (495) 772-97-02, доб. 111, моб. (495) 728-2939,
e-mail: A_Boreiko@custis.ru
Опубликовано: 6 июня 2007 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|