ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Весенняя конференция IT-лидеров 2007 года прошла на фоне Вьетнама
IT-ЛИДЕР
|
|
30-05-2007 |
29 мая 2007г. 19-23 мая 2007 года в Ханое, Вьетнам прошла выездная конференция в рамках пятой национальной премии «IT-ЛИДЕР». В мероприятии приняли участие почти 150 человек: ИТ-руководители крупнейших коммерческих и государственных организаций, представители специализированных и деловых изданий, мировых ИТ-производителей, эксперты отрасли.
✐ место для Вашей рекламы
В рамках мероприятия состоялся круглый стол «Бизнес и ИТ. Новый уровень взаимодействия», включивший две панельные дискуссии - «Автоматизация бизнес-процессов – новый вызов ИТ-директору?» и «Преобразование нарастающих запросов бизнеса в ИТ-проекты.
Управление портфелем проектов внутри компании в условиях ограниченных ресурсов». Обе дискуссии вызвали живой интерес и поддержку зала. Экспертами мероприятия выступили представители Альфа-Банка, Русского Банка Развития, Альфастрахования, корпорации КАМАЗ, предприятия Аконит и др.
Участники первой дискуссии обменялись мнениями о том, как ликвидировать разрыв между поставленной бизнес-задачей и техническими характеристиками существующих приложений, о той роли, которую сегодня играют руководители функциональных подразделений при автоматизации сквозных бизнес-процессов.
Модератором дискуссии выступил Александр Буйдов, председатель комитета по инновациям и технологиям Ассоциации Менеджеров России.
«Любой бизнес не ограничивается департаментом продаж и внедрением решения, охватывающего и влияющего на всю компанию, требует тесного взаимодействия со всеми подразделениями,– отметил Андрей Педоренко, начальник управления информационных технологий Альфастрахования. - У нас был реализован большой интеграционный проект, в ходе которого были объединены несколько корпоративных систем.
На первый план в процессе его внедрения вышли не технические сложности, а скорее коммуникационные и психологические. Успех подобных проектов сегодня сильно зависит от руководителей функциональных подразделений, поддержки топ-менеджмента, и именно поэтому так важны авторитет и харизма ИТ-директора».
Модератор второй дискуссии круглого стола – Олег Кравченко, заместитель генерального директора компании КРОК, особое внимание уделил вопросам приоритезации ИТ-проектов, оценке их рисков и степени влияния на бизнес в целом, а также практике определения критериев успешности выполненных работ и примерам сворачивания неуспешных проектов.
«ИТ-руководству исключительно важно занять проактивную позицию в вопросе приоритезации проектов – объяснить сложность реализации всех задач в условиях ограниченных временных, финансовых и ИТ-ресурсов, заручиться поддержкой топ-менеджмента и выстроить процесс инициации каждого ИТ-проекта.
С августа 2001 года в Альфа-Банке существует комитет по ИТ - «Управляющий комитет по информационным технологиям». Это регулярно функционирующий орган, в рамках которого определяются приоритеты ИТ-проектов на следующий рабочий период в соответствии со стратегией бизнеса, анализируется деятельность за прошедший период, в том числе статус текущих проектов», - отметил Андрей Соколов, вице-президент департамента ИТ Альфа-Банка.
О похожей практике в своем выступлении рассказал Александр Сахаров, начальник департамента банковских и информационных технологий Русского Банка Развития: «В нашем ИТ-департаменте сегодня параллельно идет более 50 проектов, учитывая ограниченное число ресурсов, задача их приоритезации является одной из важнейших.
Ее решением занимается специально созданный Технологический комитет, в состав которого входят члены Правления, курирующие основные направления деятельности в Банке, Запуск нового проекта, статусы проектов, существенное изменение сроков, а также серьезные разногласия, неразрешимые в рамках рабочей группы по проекту рассматриваются на комитете на регулярной основе. Такой механизм позволяет оперативно управлять приоритетами проектов и, соответственно, эффективнее использовать ресурсы сотрудников ИТ».
Виктор Ганин, директор департамента ИТ КАМАЗа поделился опытом оценки успешности ИТ-проектов: «Определенным критерием для оценки проекта служит карта ключевых показателей.
Хотя применение этого инструмента также не стоит доводить до абсурда. Как это получилось, например, с внедрением системы складского учета, когда ключевыми показателями сразу нескольких проектов было заявлено снижение запасов на складах. Суммарный подсчет показал, что в случае успеха всех этих проектов запасы на складах могут стать отрицательными».
Итог деловой поездки подвела Ольга Филатова, издатель журнала «Intelligent Enterprise»: «Для организаторов выездная деловая поездка – это в первую очередь площадка для обмена опытом и свободного обсуждения.
И мне очень приятно отметить, что за пять лет существования мероприятия Премии привлекли внимание практически всех участников российской отрасли информационных технологий, а весенние деловые поездки стали настоящим «клубным» местом встречи профессионалов».
Опубликовано: 30 мая 2007 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|