ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
XEROX разрабатывает систему речевого управления цветом
Xerox
|
|
16-05-2007 |
«Не нужно быть экспертом, чтобы придать небу более насыщенный синий оттенок или добавить немного желтых тонов в гамму заката».
✐ место для Вашей рекламы
Каждый, кто немного знаком с рисованием, сможет описать, что такое «алый» цвет, но многие ли способны сделать так, чтобы он был верно передан в документе или на экране компьютера?
Исследователи компании XEROX (NYSE: XRX) разрабатывают новую технологию, с помощью которой подобрать цвета будет так же просто, как описать их. Пользователям достаточно будет ввести с клавиатуры команду, например, «сделать небо темно-синего цвета» или отдать голосовую команду «сделать фон алого цвета», и ПО сделает все остальное. Программа, пока находящаяся в стадии разработки, создает «цветовой язык», способный преобразовать название цвета в точный цифровой код, используемый аппаратами при печати.
«Сегодня, особенно в офисах, работает множество пользователей, которые понимают, какой цвет хотят увидеть на экране или распечатанном документе, но не знают, как этого добиться, – говорит Джеффри Вулф, старший научный сотрудник Xerox Innovation Group. – Вам не нужно быть экспертом в области цвета, чтобы придать небу более насыщенный синий оттенок или добавить немного желтых тонов в цветовую гамму заката».
На ежегодном заседании межведомственного совета по технологиям цветопередачи ISCC в апреле этого года Джеффри Вулф изложил результаты своей работы в докладе «Редактирование цвета с помощью речи». Компания XEROX уже подала патентные заявки на эту технологию.
Открытие Вулфа означает, что цветокоррекция может выполняться на цветных офисных принтерах, так и высокопроизводительных системах промышленного класса, не прибегая к математическим расчетам. Например, темно-красный цвет на принтере или мониторе отображается в виде сочетания координат, обозначающих конкретную область в трехмерном пространстве. Она представляет собой гамму всех цветов, которые данное устройство может выводить на печать или воспроизводить на экране. Для того чтобы уменьшить оранжевый оттенок данного цвета, нужно перенести соответствующий участок спектра в другую область цветовой гаммы.
Возможность использовать обычные слова для коррекции цвета откроет множество возможностей для пользователей, не являющихся экспертами в области цвета, а также для профессиональных полиграфистов, издателей, фотографов и других специалистов, которые уделяют значительную часть своего времени точному подбору цветов своих документов.
В своей исследовательской работе Джеффри Вулф уделил основное внимание общеупотребительным описаниям цвета. Он обнаружил, что наиболее распространенные слова, обозначающие различные оттенки и цвета, можно трансформировать в технический язык, созданный инженерами и другими специалистами и используемого в таких устройствах, как полноцветные офисные принтеры и высокоскоростные системы печати промышленного класса.
«Инновационная часть этого изобретения - это именно язык отображения, – говорит Вулф. – Специалисты компании XEROX обнаружили, что при связи человеческого измерения цвета с математическим можно значительно повысить эффективность работы с цветом».
Хотя изобретение Вулфа находится еще на ранней стадии разработки, оно может найти применение в самых разных областях. Если интегрировать голосовые команды в соответствующую технологию, можно буквально «попросить» компьютер «усилить пурпурный оттенок» в изображении букета цветов. А офисным принтерам можно отдать команду напечатать цвета определенным способом («при печати зеленого, усилить зеленовато-голубой оттенок»). Новое изобретение также может найти множество применений в сфере цифровой печати, упростив взаимодействие типографий со своими заказчиками.
«В конечном счете, все дело в практичности, – считает Джеффри Вулф. – Сегодня, когда цвет используются повсеместно, создание цветных изображений не должно оставаться уделом профессионалов».
Инновационная группа Xerox Innovation Group ведет исследования в области цвета, компьютерных технологий, цифровых изображений, производственной практики, электромеханических систем, новых материалов, лингвистики, анализа эффективности технологических процессов и нанотехнологий, связанных с опытом и знаниями Компании в сфере печати и управления документооборотом.
Опубликовано: 16 мая 2007 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|