ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Новая технология ведения проектов компании Фронтстеп СНГ по внедрению комплексных автоматизированных систем управления…
Фронтстеп СНГ
|
|
19-04-2007 |
Завершился внутренний проект Фронтстеп по разработке новых методов и технологии ведения проектной деятельности по внедрению автоматизированных систем управления промышленными предприятиями.
✐ место для Вашей рекламы
Известно, что результаты и сроки реализации проекта во многом зависят не только от уровня профессионализма специалистов ИТ-компании, но и от того, как организован и на каких принципах строится процесс внедрения.
До недавнего времени специалисты Фронтстеп использовали специальную методику ведения проектов FOCUS, которая хорошо себя зарекомендовала во время работ по автоматизации управления более пятидесяти российских предприятий.
Взрывной рост числа проектов в 2005 г., удвоивший оборот Фронтстеп, позволил компании выйти на новый уровень в своем развитии. Соответственно, возникла необходимость в изменении структуры и сложившейся системы управления компанией. Увеличение более чем в два раза количества проектов потребовало расширения отделов консалтинга и технического. Это было бы самым простым решением. Но в компании посчитали иначе: не числом, а умением должны найти оптимальный выход.
В связи с этим под началом менеджера отдела консалтинга Павла Клепинина была сформирована инициативная группа, в которую вошли все руководители проектов компании. Для того, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше, необходимо остановиться и оглянуться - проанализировать предыдущий опыт. Идея обменяться опытом организации и ведения проектов, соображениями по поводу модернизации системы FOCUS, несмотря на сильную загруженность текущей работой, вызвала у проджект-менеджеров неподдельный интерес.
В ходе многочисленных обсуждений и дискуссий они с удивлением стали отмечать, насколько отличается каждый проект, хотя реализовались все, как уже говорилось, по единой методике. Это и явилось еще одним побуждающим фактором задуматься, а правильно ли строятся проекты, когда роль человеческого фактора является превалирующей. Творческий подход – это хорошо, его никто не отменял, но всегда ли он необходим в процессе внедрения, где все действия должны быть продуманными, рассчитанными, четкими и систематизированными.
После многочисленных обсуждений и споров было предложено два варианта системы ведения проекта. В итоге, на их основе был сформулирован третий, который и лег в основу новой методологии организации и управления проектами по внедрению комплексных решений Фронтстеп для промышленных предприятий.
Согласно данной методологии, которую создатели назвали F1 – по аналогии системы «Формула 1», структура проекта складывается из шести последовательно реализуемых фаз с обязательным соблюдением всех обозначенных (прописанных) в каждой из них действий.
К примеру, теперь проектной команде вменяется формирование нормативно-справочной информации проводить буквально с первого дня проекта.
Вся технология внедрения подробнейшим образом расписана по ролям: что должен делать руководитель проекта, что консультанты, что эксперты – по всем итерациям. Установлены реперные точки контроля качества и сроков выполненной работы. Введена процедура защиты проекта по результатам каждого этапа перед советом «старейшин». Разработаны шаблоны всей необходимой для ведения проекта документации.
В основе новой методики Фронтстеп лежит принцип Fast-Implementation - быстрого внедрения без ущерба качеству. В ходе работ над внутренним проектом использовались зарубежные наработки, опирающиеся на идеологию PMI (Project Management Institute), опыт западных компаний и собственный по организации и ведению проектов.
Новая методика Фронтстеп позволит повысить прозрачность проектной деятельности, уровень качества внедрения корпоративных информационных систем, лучше подготовить специалистов заказчиков для успешной самостоятельной работе по развитию и совершенствованию системы, строго соблюдать установленные сроки реализации проекта, быстрее достигать эффекта от эксплуатации системы.
Опубликовано: 19 апреля 2007 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|