ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
«Диасофт» подвел итоги 2006 года, теперь его заказчиками является больше половины российских банков первой сотни
Диасофт
|
|
19-03-2007 |
В 2006 году «Диасофт» значительно продвинулся в реализации стратегии развития.
✐ место для Вашей рекламы
Добившись результатов в расширении функциональности и повышении производительности и масштабируемости программных продуктов, совершенствуя технологии разработки ПО и предоставления услуг, последовательно развивая систему управления компанией, «Диасофт» вышел на новый уровень ведения клиентских проектов и комплексной поддержки ИТ-инфраструктуры заказчиков.
В результате, увеличилось количество клиентов компании среди крупнейших российских банков: решения «Диасофт» использует 52 банка первой сотни (в 2005 году – 48). Выросло количество заказчиков среди банков со стопроцентным иностранным капиталом: теперь их 56% (24 из 43), в 2005 году – 52% (17 из 33). Новыми клиентами «Диасофт» стали 16 банков — «Агропромкредит», Международный Московский Банк, Национальный Банк «Траст», «Евросоюз», «Тверь» и другие, а также инвестиционные и управляющие компании — S.L. Capital Services Limited, «Эм Джи Секьюритиз», «Тройка Диалог Украина» и другие. Доход «Диасофт» от продажи собственных ИТ-решений и услуг в 2006 году вырос, по сравнению с предыдущим годом, на 27% и составил 31 млн. долларов. В соответствии с ростом бизнеса увеличились и размеры компании – сегодня в «Диасофт» свыше 800 специалистов.
В 2006 году «Диасофт», поддерживая развитие бизнеса клиентов, выполнил более 250 проектов. В филиалах Газпромбанка и Ханты-Мансийского Банка, активно развивающих розничный бизнес, начато внедрение современных ИТ-решений, которые позволят заказчикам предлагать населению новые актуальные услуги высочайшего качества.
В банке «Ренессанс Капитал» реализован масштабный проект по построению на базе промышленной интеграционной платформы современной ИТ-инфраструктуры, ключевым звеном которой являются решения «Диасофт, обеспечивающие продуктовый, бухгалтерский учет и формирование отчетности. Использование решения, разработанного в соответствии с концепцией SOA (сервисно-ориентированной архитектуры), позволяет банку оперативно реагировать на динамику требований рынка, внося изменения в существующие бизнес-процессы.
Компания эффективно поддерживает территориальную экспансию «Юниаструм Банка» — автоматизация новых филиалов на базе решений «Диасофт», благодаря отлаженным процессам внедрения, осуществляется, в среднем, за две недели.
«Диасофт» обеспечил технологическую поддержку IPO НК «Роснефть» — использование высокопроизводительного решения «Диасофт» позволило специалистам Сбербанка России в жестко ограниченные сроки произвести массовую обработку заявок на приобретение акций нефтяной компании.
В Международном Московском Банке «Диасофт» работает над созданием информационной системы управления. В завершение основного этапа проекта банк получил возможность использовать удобный способ представления данных управленческого учета для оценки доходности центров финансовой ответственности и для финансового планирования.
Обеспечивая надежную информационную поддержку растущего бизнеса страховой компании «Прогресс-Гарант», «Диасофт» автоматизировал предоставление услуг комплексного автострахования и ОСАГО, что существенно упростило и ускорило важнейшие бизнес-процессы компании — заключение и обслуживание договоров, урегулирование убытков, расчеты с контрагентами и т.д.
Главная цель продуктовой стратегии «Диасофт» – реализация в соответствии с интересами клиентов ИТ-решений в сервисно-ориентированной архитектуре (SOA). Компания развивает масштабный проект по созданию новой, открытой Финансовой Архитектуры Diasoft FA#, сопоставимой по своим характеристикам с лучшими образцами западных банковских продуктов. Diasoft FA# – это комплекс программных продуктов нового поколения, включающий в себя ядро системы, продукты фронт-, миддл- и бэк-офисов, систему формирования отчетности, которые реализованы как независимые функциональные сервисы и объединены в единое информационное пространство посредством интеграционной платформы. В Diasoft FA# входят как новые решения, реализованные в SOA, так и уже известные программные продукты линий 5NT и Master. Ориентиром для создания SOA-решений «Диасофт» служит передовой опыт стратегического партнера — компании IBM, лидера мирового рынка технологий SOA. Розничное фронт-офисное решение «Диасофт» впервые на российском рынке сертифицировано IBM как соответствующее принципам SOA и будет включено в глобальный каталог IBM SOA Business Catalog.
В 2006 году «Диасофт» добился существенных результатов в развитии Diasoft FA#: реализованы интерфейсы к готовым модулям Финансовой Архитектуры, создан ряд продуктов нового поколения на основе технологии J2EE — интегрированный розничный фронт-офис, витрины данных регламентированной отчетности (по РПБУ, МСФО, налоговая отчетность), «Процессинг» и «Взаимодействие с БКИ». Стартовал проект по переводу на SOA-платформу базовых модулей Diasoft FA# — «Главная книга» (ядро интеграционных проектов в крупнейших банках страны) и кредитный бэк-офис, которые планируется запустить в промышленную эксплуатацию в пилотных банках уже в 2007 году.
Результаты работы «Диасофт» по развитию функциональности программных продуктов принесли ощутимую пользу клиентам, использующим решения компании. Автоматизация факторинговых операций в ТрансКредитБанке значительно сократила объем ручной работы и сроки оформления сделок. Банк «Союз» получил возможность оптимизировать выполнение и значительно увеличить объем операций с драгметаллами.
Александр Глазков, управляющий директор компании «Диасофт», комментирует: «В 2006 году «Диасофт» сосредоточился, в первую очередь, на удовлетворении потребностей клиентов компании, ИТ-стратегии которых связаны с созданием SOA-инфраструктур. Благодаря последовательной автоматизации самых важных на текущий момент участков бизнеса с помощью модульных SOA-продуктов «Диасофт» снижает риски банков, предоставляет им свободу выбора поставщика ПО на каждом этапе создания комплексного ИТ-решения. Постоянное увеличение количества заказчиков среди крупнейших банков свидетельствует о том, что компания уверенно идет к своей цели — быть лидером на рынке ИТ-решений для российских финансовых организаций».
В 2006 году «Диасофт» добился существенных результатов в реализации стратегии развития бизнес-направлений компании: корпоративное и розничное обслуживание, финансовые рынки, учет и отчетность, хозяйственная деятельность, интеграционная платформа и страхование.
Значительно расширены функциональные возможности решения для обслуживания корпоративных клиентов банка Diasoft FA# Bank.Back — разработаны новые модули: Расчетный центр, Учет факторинговых операций, Валютный контроль/Учет паспортов сделок, Документарные операции. Решение Diasoft FA# Bank.Back наиболее востребовано на российском рынке банковской автоматизации — в прошедшем году открыты проекты в 28 головных отделениях банков, которые выбрали это решение «Диасофт» в качестве основной АБС. Из них 10 стали новыми клиентами «Диасофт» (ИБ «ФИНАМ», ИТ-Банк и др.), 15 банков — клиентов компании перешли на Diasoft FA# Bank.Back с решений WorkFlow(e) и 4х4 for DOS (Стройлесбанк, Национальный Республиканский Банк и др.). Еще 3 банка заменили свою основную АБС на Diasoft FA# Bank.Back, имея успешный опыт сотрудничества с «Диасофт» по другим проектам.
Важный результат работы «Диасофт» в области автоматизации розничного бизнеса — первые пилотные внедрения в банках интегрированного решения Diasoft FA# Retail.Front для автоматизации розничного фронт-офиса банка. Решение, реализованное в SOA-архитектуре, поддерживает все операции, связанные с продажей розничных услуг и обслуживанием клиентов банка. Этот высокопроизводительный продукт способен обрабатывать одновременно до 10 тысяч запросов пользователей и автоматических устройств к базе данных, которая содержит сведения о 5 млн. клиентов, 20 млн. счетов и 100 млн. документов.
В 2006 году более 30 российских банков для автоматизации розничного бизнеса выбрали решение Diasoft FA# Retail.Back, среди них – Русский банк развития, «КИТ-Финанс», «Волга-Кредит», Росдорбанк и другие. В Экопромбанке начат пилотный проект по поддержке каналов самообслуживания и электронных платежей. Завершено внедрение Diasoft FA# Retail.Back в Русфинансбанке и в Национальном резервном банке.
14 банков и финансовых компаний — «Агропромкредит», ПетроТрестБанк, «Тверь», «Евросоюз», Московский Индустриальный Банк, ИК «Эм Джи Секьюритиз» и другие – для автоматизации работы на финансовых рынках предпочли решение Diasoft FA# Treasury. Опрос представителей первой сотни крупнейших по объёму вложений в государственные ценные бумаги российских банков, проведенный в 2006 году Национальной Фондовой Ассоциацией, показал, что «Диасофт» в несколько раз опережает своих основных конкурентов по количеству установок, занимая более 60% рынка автоматизации бэк-офисных операций банков, работающих на фондовом рынке. Несмотря на достигнутые результаты, «Диасофт» продолжает развивать возможности Diasoft FA# Treasury — в прошлом году разработан модуль «Управление рисками» для управления платежной позицией и лимитами, реализована поддержка дробных финансовых инструментов в депозитарном и бэк-офисном учете, поддержка бухгалтерского учета операций с драгметаллами и сделок с недропользователями, поддержка сделок с опционами.
В 2006 году «Диасофт» выполнил ряд проектов по созданию информационно-аналитических систем управления эффективностью бизнеса на платформах ведущих поставщиков — IBM, BusinessObjects, Oracle. В инвестиционной компании Deutsche UFG построено два аналитических приложения системы – «Анализ торговых операций с ценными бумагами» и «Анализ взаимодействия с клиентами». Первое помогает решать задачи основного бизнеса компании – анализировать доходы и расходы при проведении операций с ценными бумагами, а также позиции по ценным бумагам, риски по портфелям ценных бумаг; второе — ведет анализ клиентских оборотов по сделкам, обязательств и платежей, задолженностей. Окончен основной этап создания управленческой системы в Международном Московском Банке, завершен комплексный проект в компании «Аэрофлот – Российские авиалинии», где создано единое информационное хранилище и витрины данных – основа для управленческого учета и анализа финансовой деятельности. Открыт проект по оптимизации системы подготовки управленческой отчетности в Национальном банке «Траст».
В 2006 году «Диасофт» начал ряд проектов по внедрению нового решения Diasoft FA# Reporting.DWH для подготовки всех видов регламентированной отчетности – по российским правилам бухгалтерского, налогового учета, а также по международным стандартам (МСФО). Построенное с применением передовой технологии витрин данных, это решение «Диасофт» является наиболее перспективным для банков с развитой и неоднородной информационной инфраструктурой.
В 2006 году увеличилось количество банков, использующих комплексную систему автоматизации хозяйственной деятельности и управления персоналом Diasoft FA# Balance.Back, которая поддерживает расчет зарплаты, материальный учет, учет хозяйственных договоров, планирование и подбор персонала. Это Финансбанк, Русский банк развития, Новикомбанк, КБ «Юнистрим» и другие. Функциональность Diasoft FA# Balance.Back, которое используется в 25 российских банках первой сотни, будет пополнена новыми возможностями — решениями для автоматизации управленческого учета и формирования отчетности по МСФО.
С 2006 года «Диасофт» реализует проекты по интеграции собственных решений и продуктов сторонних разработчиков. Масштабные интеграционные проекты идут в банке «Ренессанс Капитал», Дрезднер Банке и других крупных организациях.
Минувший год стал удачным и в сотрудничестве «Диасофт» со страховщиками. В СК «Прогресс-Гарант» внедрено решение Diasoft FA# Insurance.Back на базе СУБД Oracle. Автоматизирован финансовый учет в центральном офисе и 15 региональных филиалах компании «Ингосстрах-М», автоматизирован бэк-офис СК «Согласие». В 2007 году состоится пилотное внедрение нового фронт-офисного решения Diasoft FA# Insurance,P.O.S., предназначенного для поддержки обслуживания клиентов страховых компаний в удаленных пунктах продаж.
В соответствии со стратегией повышения качества программных продуктов «Диасофт» активно совершенствовал процессы разработки ПО. Для более оперативного обновления востребованной клиентами функциональности компания перешла к технологии small-релизов, которые в среднем выпускаются через каждые 1 – 2 месяца. Это обеспечило более комфортный переход клиентов на новые версии, позволило быстрее выполнять требования клиентов по доработкам программных решений и повысить качество их сопровождения.
Реализуя сервисную стратегию, компания «Диасофт» разработала новый реестр ИТ-услуг, востребованных финансовыми организациями. Это услуги по внедрению, сопровождению и внедрению ИТ-решений, бизнес-консалтингу, созданию интеграционных решений, а также по обучению банковских специалистов, в том числе на базе Корпоративного Университета «Диасофт», который разработал более 200 курсов для обучения работе с программными решениями компании и практике банковского дела. Услуги «Диасофт» способствуют снижению рисков банков при внедрении новых технологий и повышению эффективности использования ИТ-решений.
Стратегия развития системы управления компании направлена на максимально качественное выполнение проектов, потому что это самый эффективный способ вносить существенный вклад в развитие бизнеса клиентов. С этой целью «Диасофт» совместно с компанией IBM модернизировал свой проектный офис, что позволило внедрить единые технологии выполнения проектов, осуществлять их мониторинг и контроль, накапливать опыт проектной работы. Чтобы обеспечить проекты квалифицированными специалистами «Диасофт» реализует специальные программы обучения, применяет новые технологии управления персоналом, которые способствуют лояльному отношению сотрудников к компании и привлечению к работе людей, которым близки ценности «Диасофт». В 2006 году существенный вклад в качественное выполнение проектов внесли сотрудники новых филиалов компании в Чебоксарах и Новосибирске.
Итоги 2006 года позволяют констатировать, что «Диасофт» первым из российских разработчиков предложил уникальное решение Diasoft FA#, реализованное на передовых технологиях и нацеленное стать надежной платформой для дальнейшего роста и активного развития бизнеса клиентов компании.
Опубликовано: 19 марта 2007 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|