ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Строим эффективное управление в торговой компании
Форус
|
|
19-02-2007 |
Сегодня управление бизнесом в большинстве организаций происходит скорее интуитивно, на уровне ощущений, чем рационально - на основании управленческой информации, полученной из оперативных данных о деятельности компании. Последние в свою очередь используются в основном для предоставления бухгалтерской отчетности и своевременной уплаты налогов государству, нежели для управления бизнесом.
✐ место для Вашей рекламы
Такой подход позволяет существовать организации сегодня, но не дает надежных основ для ее существования и развития в перспективе. Поэтому перед руководителями и владельцами компаний всё чаще встает вопрос о выстраивании полнофункциональной системы управления.
Для управления необходимы:
• Постановка стратегических целей (стратегическое планирование);
• Понимание своего клиента (управление взаимоотношениями);
• Управление процессом в текущем/оперативном режиме: мониторинг ситуации через сбор данных о деятельности компании из оперативного учета, их сопоставление с ключевыми показателями оперативного планирования, и третий шаг - принятие управленческих решений с учетом выбранной стратегии.
Все ступени пирамиды тесно связаны друг с другом. Для торговых компаний в первую очередь необходима качественная реализация первой ступени - сбор информации и использование данных оперативного учета управленцами. Ведь работа с большим количеством и ассортиментом товара без надлежащего управления товарными запасами и оборотным капиталом даже в краткосрочной перспективе может привести компанию к краху, а в долгосрочной придется «управлять», «глядя в зеркало заднего обзора» - по прошлым периодам и просроченным данным, не имея никаких гарантий на успех. Для торговых компаний автоматизация оперативного учета может дать ряд существенных преимуществ. Во-первых, ускорение получения данных и снижение количества ошибок при их сборе и обработке обуславливает принятие решений на основании своевременнной, точной и достоверной информации, а значит возможность оперативного реагирования. Во-вторых, снижение издержек за счет автоматизации процесса является безусловным плюсом. Часть иркутских торговых компаний уже оценили достоинства автоматизации оперативного учета и использования его данных для управления бизнесом в оперативном режиме.
Автоматизацию сети магазинов «Модного региона» в конце 2006 года осуществили специалисты отдела автоматизации коммерческих предприятий компании «Форус» (www.forus.ru)- лидера в области управленческого и ИТ-консалтинга Сибирского региона (по данным Аналитического центра «Сибирь», 2005г.). Специалисты этой компании автоматизировали компанию розничной торговли ювелирными изделиями «Золотая Галерея», крупнейшую торговую сеть магазинов женской одежды «Панинтер», Торговый Дом «Вологодские подшипники», «Классику чистоты», «Сибирь - тулз» и ряд других торговых предприятий. Все внедрения были проведены на базе современного программного продукта «1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей», выбор в пользу которого сделан неслучайно: продукт дает все возможности для реализации задач по автоматизации оперативного учета для осуществления продаж и товарооборота, а также для анализа информации руководством компаний. Следует отметить рекордно короткие сроки «заточки продукта» под специфику каждого заказчика - с момента поступления заказа до начала работы в новой системе ушло около месяца.
Решение, предлагаемое «Форус», идеально подходит компаниям, имеющим от 3 и более торговых точек. Оно предоставляет оперативную информацию о движении товара в каждом из магазинов в режиме реального времени, позволяет менеджерам легко и быстро отследить количество проданного товара, спрос, сделать дополнительный заказ именно недостающего товара, избегая его нехватки или залеживания на складе. Такая оптимизация товарооборота позволяет компаниям снижать издержки, улучшать управление оборотным капиталом, становится более финансовоустойчивыми, а высвобожденные денежные средства и силы направлять на развитие бизнеса.
Это только первый шаг большого пути, но от его осознанности зависит очень многое. Конечно, на этом этапе важен выбор продукта и поставщика услуг по автоматизации, но решающий фактор – это участие менеджмента торговой компании в постановке задачи подрядчику. Необходимо увидеть взаимосвязи первой ступени с остальной пирамидой и правильно распорядится этим потенциалом. Так, вторая ступень - оперативное планирование, результатами которого являются планы и бюджеты продаж и затрат, предоставляет менеджеру контрольные показатели деятельности, с которыми сопоставляются данные оперативного учета. На основании полученных отклонений можно принять рациональные, взвешенные управленческие решения. Третья ступень - управление взаимоотношениями с клиентами - является второй стороной медали «что продаем - кому продаем» и лежит в определении самого процесса продаж. Она логично связана с верхним уровнем пирамиды. Таким образом, правильно заложенный первый камень обеспечивает устойчивость всей пирамиды управления и становится фундаментом для строительства будущего компании.
Опубликовано: 19 февраля 2007 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|