ЭнергетикаМеталлургияХимия и нефтехимияГорнодобывающая отрасль, угольНефть и газАПК и пищевая промышленностьМашиностроение, производство оборудованияТранспортАвиация, аэрокосмическая индустрияАвто/МотоАудио, видео, бытовая техникаТелекоммуникации, мобильная связьЛегкая промышленностьМебель, лес, деревообработкаСтроительство, стройматериалы, ремонтДругие отрасли
|
|
Модульная архитектура – современный подход к автоматизации бизнеса
ООО "СофИТ"
|
|
31-01-2007 |
Основной задачей предприятия, решающего вопросы комплексной автоматизации своей деятельности, является выбор такого программного обеспечения, которое бы максимально соответствовало принципам учета компании, решало проблемы отраслевой специфики, специфики организации внутренних бизнес-процессов.
✐ место для Вашей рекламы
При этом, программный комплекс не должен быть слишком громоздким и разрозненным, информация из различных контуров учета должна быть максимально прозрачной и сопоставимой, легко анализируемой.
Не смотря на то, что одним из важнейших достоинств решений на платформе «1С:Предприятие 8» является открытость и доступность для конфигурирования, выбор между готовыми решениями и решениями, требующими доработки после установки очевиден. Готовое решение обеспечивает значительное снижение трудовых и материальных затрат на внедрение программного продукта, гарантирует более качественную и оперативную поддержку, более полно комплектуется методической литературой для пользователей. Кроме того, IT-компании, занимающиеся внедрением готовых отраслевых решений имеют сертифицированных специалистов по данным направлениям, что является еще одним фактором успешности и качества проекта автоматизации.
Однако, стремясь автоматизировать все подразделения, подбирая для каждого из них соответствующий программный продукт, компания получает на выходе систему, состоящую из нескольких модулей, связанных друг с другом различными обменными шлюзами, а иногда и вовсе автономных. Такая ситуация порождает целый ряд проблем и ограничений: пользователи теряют время на проведение операций выгрузки-загрузки данных между модулями, зачастую операции обмена порождают различного рода ошибки, как то: задвоение элементов справочников, неправильное формирование документов.
Обзор решений, повышающих и расширяющих функционал основных конфигураций на платформе «1С:Предприятие», мог бы занять не одну полосу журнала, поэтому мы остановимся на наиболее востребованных и популярных решениях. Основными критериями оценки в нашем обзоре выступают: интегрированность в типовые решения фирмы «1С», сфера применения, главные возможности решения, итак:
CRM: (Customer relation management). Управление взаимоотношениями с клиентами.
Современный российский бизнес становится все более клиент-ориентированным. Простую истину западных стандартов поведения на рынке усваивают все большее количество отечественных предприятий, и это относится к любой сфере деятельности: производство, продажа товаров, услуг. Клиент-ориентированный подход дает значимые конкурентные преимущества, а кроме того, повышение оперативной управляемостью собственного предприятия.
Элементы CRM присутствуют сегодня в основных решениях фирмы «1С» («1С: Управление торговлей», «1С: Управление производственным предприятием»), однако, существует специализированное решение – «1С:CRM ПРОФ», которое существенно расширяет функционал стандартных конфигураций.
Основные возможности конфигурации: управление клиентской базой, управление контактами с клиентами, планирование и контроль действий менеджеров, система выдачи напоминаний и заданий, наглядное управление бизнес-процессами компании, расширенный механизм управления продажами – фиксация интересов клиента, оформление коммерческих предложений, оперативный анализ процесса продажи, управление маркетинговыми процессами – сегментирование клиентов, организация маркетинговых компаний, оценка эффективности рекламы, учет сервисного и гарантийного обслуживания.
Кроме того, в конфигурации реализованы механизмы телемаркетинга, анкетирования, ведения базы знаний. Существенно экономить время персонала помогут дополнительные модули: «1С-Рарус:Call Center» и «1С-Рарус: Софт Фон» – для автоматической фиксации и переадресации входящих и совершения исходящих звонков; «1С-Рарус: SMS Коммуникатор» и «1С-Рарус: Факс Коммуникатор» - для обеспечения оперативной мобильной связи и удобных факс-рассылок.
Основные результаты внедрения CRM: увеличение объема продаж, увеличение числа успешных сделок, снижение общих издержек по продажам, рост качества обслуживания клиентов.
Для автобизнеса и автотранспортных компаний.
В связи с развитием бизнеса в целом, не маловажное место занимают: автобизнес и автотранспортные компании. Управление такими компаниями и предприятиями, как правило, сложно, в связи с большим количеством подразделений, большим штатом сотрудников, филиальности компаний. Программный комплекс «1С: Предприятие 8 Альфа-Авто: Автосервис + Автозапчасти» и «1С: Управление Автобизнесом» обеспечивает комплексную поддержку бизнес-процессов в организациях, подразделениях и филиалах, позволяет получать и использовать информацию, необходимую для принятия управленческих решений и обеспечения учёта деятельности организации.
Преимущества конфигурации «1С: Предприятие 8 Альфа-Авто: Автосервис + Автозапчасти»: получение и использование данных о различных сторонах деятельности компании, получение информации для осуществления управленческой деятельности компании, адаптируемый под потребности предприятия документооборот, разграничение прав доступа для обеспечения защиты коммерческой информации компании.
На ряду с общими преимуществами, конфигурация так же имеет более детальные функции, такие как: единая картотека транспортных средств, поиск клиентов по различным данным, единый справочник адресов, хранение историй всех клиентов, возможность работы менеджеров только со своими клиентами, отслеживание эффективности работ менеджеров, отслеживание состояние заказа запасных частей, отслеживание перемещения товара внутри фирм, обработка операций купли-продажи с возможностью начисления бонусов менеджерам, возможность запрета продаж, осуществляемых ниже себестоимости товара, отслеживание состояния документа – для анализа и контроля бизнес – операций, хранение фото и графических изображений любой справочной информации Поддержка нескольких прайс-листов, включая отслеживание истории изменения цен.
Основные возможности конфигурации «1С: Управление Автобизнесом»: учёт заказов, формирование заданий, обработка путевых листов, ремонтная зона, ПТО, ведение данных о парке транспортных средств, учёт расходных материалов для автомашин, расчет стоимости оказанных услуг, финансовый блок, расчёт нормативного расхода и списание ГСМ, загрузка отчётов процессинговых центров по детализациям заправок.
Помимо перечисленного функционала конфигурации, «1С: Управление Автотранспортом» позволяет: вести единую картотеку транспортных средств, возможность использования (предварительно заполненного) справочника моделей транспортных средств с заполненными нормами расхода ГСМ, возможность закрепления за одним автомобилем неограниченного количества оборудования и прицепов, простота предварительного просмотра всех печатных документов с возможностью экспорта во внешние форматы (txt, xml), так же в конфигурацию включен удобный поиск транспортных средств по государственным или гаражным номерам.
Рестораны, бары, кафе.
В условиях развития отрасли ресторанного бизнеса и общественного питания существует жёсткая конкуренция, которая требует от предприятий соответствия двум критериям: качество обслуживания клиентов и организованные бизнес-процессы на предприятии. Для выполнения этих и других задач служит автоматизированное ведение товарного и складского учёта на базе типовых решений «1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе».
Быстродействие при работе с заказами посетителей, проведение анализа продаж, отслеживание выработки персонала, простота в ведении документооборота, все эти функции присущи подразделениям «фронт-офиса»
Преимущества автоматизированной работы «фронт-офиса»: ведение справочника блюд с широкими возможностями построения характеристик, возможность построения системы различных скидок и ввода дисконтных карт (создание системы именных клубных карт), графическое построение карты столов, система документооборота (позволяет формировать такие документы как: переоценка, заказы, чеки, инкассация, закрытие кассовой смены и акт списания), разграничение прав и функций персонала (например: Фронт Официанта, Фронт Кассира, Фронт журнала заказов). Многогранность различных фронтов позволяет работать с различным разрешением мониторов, а так же для работы с сенсорными экранами.
Достоинства решений «1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе» позволяют: быстро и эффективно оценить состояние предприятия в любой момент времени, использовать широкий спектр подключаемого торгового оборудования (принтеры сервис-печати, программируемые клавиатуры, сканеры штрих-кодов и считыватели магнитных карт), система управления торговым оборудованием позволяет использовать устройства, подключенные к различным компьютерам сети с произвольного рабочего места.
Управление производственным предприятием.
В современном мире большую ячейку бизнеса занимают производственные предприятия. Спрос растёт, соответственно происходит рост промышленности. Чем больше растут и расширяются промышленные предприятия, тем сложнее становится структура и управление предприятиями. Выгодное решение для управления производством, финансами, складом, продажами, закупками, персоналом, управления взаимоотношениями с клиентами, бухгалтерский учёт, налоговый учёт, учёт по МСФО и формирование консолидированной отчётности – «1С: Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием».
Преимущества конфигурации предоставляет: руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, – широкие возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности; руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, – инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям; работникам учетных служб предприятия – средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.
Подводя итоги, можно подчеркнуть разнообразие конфигураций на платформе «1С: Предприятие». Руководитель любой сферы деятельности сможет подобрать конфигурацию, которая будет соответствовать его сфере бизнеса и будет отвечать необходимым требованиям. Программные продукты «1С» выгодные вложения, которые экономят время, затрачиваемое на документооборот, анализ финансовой деятельности предприятия. Данное программное обеспечение, прежде всего удобный инструмент для руководителя, который может в любое время отследить работу того или иного отдела, это быстродействие сотрудников и соответственно положительный результат в кратчайшие сроки.
Опубликовано: 31 января 2007 г.
Ключевые слова: нет
Извините, комментариев пока нет
|